10 лет с начала борьбы за лес Хамбах

Десять лет назад лес Хамбах был впервые отвоеван защитниками. Защита лесов продолжается и по сей день. Лес Хамбах является символом борьбы за климатическую справедливость.

Сегодня десятилетняя годовщина борьбы за лес  Хамбах. С тех пор здесь происходили выселения волонтеров и их возвращение. После масштабных протестов в сентябре 2018 года и успешного повторного захвата леса сначала был введен мораторий на вырубку, а затем закон о поэтапном отказе от угля юридически запретил расширение карьера в сторону леса. Тем не менее, самозахват лесов продолжается и по сей день. Это стало памятным символом борьбы за климатическую справедливость.

Активист, который участвовал в захвате леса, говорит: «Десяти лет сопротивления все еще недостаточно. Мы создали свободное пространство, где можем показать, как реализуются утопии, создается место совместной жизни с целью сопротивления. Пока ковшовые колеса RWE продолжают вращаться, а насосы продолжают отводить грунтовые воды от деревьев, мы здесь будем протестовать. Еще далеко до спасения леса, как и до спасения климата!»

Заявление для прессы, посвященное 10-й годовщине захвата леса, включает следующие слова:

«Есть причина отпраздновать десятилетие борьбы за лес Хамбах 14 апреля 2022 года. 14 апреля 2012 года начался новый этап в борьбе с добычей бурого угля. На лесном фестивале, в котором участвовали разные люди и группы, были высажены первые деревья и построены домики на них.

Это был долгий и трудный путь, приведший к сегодняшнему дню. С большим количеством репрессий со стороны государства и насилия со стороны полиции. С попытками криминализации всего протестного движения. С самого начала имели место неоднократные выселения. Но за каждым выселением всегда следовал повторный захват, так что можно с полным правом сказать: мы занимали лес в течение 10 лет!

Почему десятая годовщина захвата лесов является поводом для празднования? Потому что мы терпели так долго, хотя конца этому не было видно. Мы прославляем выносливость и настойчивость, а также связи, которые были установлены за эти годы. Мы хотим поразмышлять о том, что происходит, когда люди собираются вместе и вместе становятся активистами. Но мы не хотим забывать, поэтому также вспоминаются потери и боль.

Борьба продолжается

Борьба за климатическую справедливость, за антифашизм и за будущее грядущих поколений, борьба против враждебных жизни корпораций, против коррумпированных политических институтов и против устаревшей экономической философии, которая эксплуатирует живых существ.

Сопротивление в лесу Хамбах всегда было чем-то большим, чем просто локальная борьба. Речь о том, чтобы разобраться с механизмами угнетения и сделать видимыми властные отношения капитализма в патриархате.

Даже если о захвате леса стали меньше говорить, мы здесь еще далеки от завершения дела. Лесу Хамбах далеко до спасения. RWE продолжает разрушать и распродавать соседние деревни Манхайм и Моршених.

Пока RWE все еще откачивает здесь грунтовые воды, экскаваторы продолжают копать в открытой шахте в 50 метрах от леса, а RWE считается владельцем леса и земли, борьба еще не закончена.

Вопрос о том, является ли захват леса Хамбах и других лесов необходимым, не подлежит обсуждению. Потому что, несмотря на растущее давление снизу, быстрого отказа от производства ископаемой энергии, похоже, не предвидится. Между тем ЕС классифицирует природный газ и атомную энергетику как «зеленые».

Глобальная несправедливость, вызванная колониализмом, до сих пор не разрешена. Беженцы от войны, голода, преследований и последствий изменения климата продолжают умирать во время бегства, например, в Средиземноморье или прозябают в лагерях. Государства-загрязнители на Глобальном Севере по-прежнему отказываются брать на себя ответственность.

Поэтому протестовать различными способами нужно — и это законно. И вот почему мы ведем борьбу за лес Хамбах!

Как место сопротивления углю и господствующим (неправильным) условиям.

Как место встречи для людей, которые не желают мириться с бизнесом.

Как место обмена мнениями с теми, кто страдает от изменения климата, глобальной несправедливости, патриархальных структур и постколониализма.

Как свободное пространство для опробования новых способов человеческого сосуществования.

Мы останемся здесь, пока что-то, наконец, не изменится!»