Семь лет со дня освобождения Кобане

Прошло семь лет после освобождения Кобани. Стратегическая битва за Кобани произошла с 15 сентября 2014 г. по 26-27 января 2015 г., когда она была освобождена.

Битва за Кобани проходила с 15 сентября 2014 года по 26-27 января 2015 года

ОСАДА КОБАНИ

Наемники ИГИЛ* начали первую атаку на Кобани в ночь с 14 на 15 сентября. Осада продолжалась до 26-27 января 2015 года. Эти месяцы вошли в историю.

Утром 15 сентября ИГИЛ начало атаку на южном фронте. В отличие от предыдущих одновременных атак со всех трех фронтов, теперь банды ИГИЛ перебросили оружие и боевиков на юго-восточное и юго-западное направление. Они начали наступление с пяти фронтов.

МЫ ВЫИГРАЕМ ЭТУ ВОЙНУ

Не потребовалось много времени, чтобы понять масштабы наступления. Командиры Отряды народной самообороны(ОНС) Женские отряды самообороны(ЖОС) теперь понимали, что это необычное наступление. Они стали свидетелями огромного технического и численного превосходства врага. Поскольку банды ИГИЛ начали атаковать с применением всех своих сил и оружия, имеющихся у них в Сирии, стало ясно, что их цель – обеспечить полную оккупацию Кобани за короткое время. Командир ЖОС Мерим Кобани сделала такое заявление: «Это будет не обычная битва, а противостояние между варварством и духовной силой и волей демократической современности. Мы выиграем эту войну».

АРИ̇Н МИ̇РКАН СТАНОВИТСЯ СИМВОЛОМ МИШТЕНУРА

Холм Миштенур подвергся обстрелу из тяжелых орудий и танков, начались столкновения между бандформированиями, проникшими на холм, и бойцами ОНС\ЖОС. Холм Миштенур – священная земля для жителей Кобани, и он стал свидетелем священного сопротивления бойцов ОНС и ЖОС. Холм перешел под контроль ИГИЛ 5 октября, после нескольких дней героического сопротивления тяжелым атакам врага. Командир ЖОС Арин Миркан была в ярости и решила, что по бандам в Миштенуре нужно нанести серьезный удар. Она решила провести акцию жертвоприношения. Она проникла в расположение наемников ИГИЛ и привела в действие взрывчатку, которую несла на себе, убив десятки членов банды. Боевики ИГИЛ вошли в город, но их охватила паника и страх перед лицом сопротивления и перед этой жертвой.

По мере продвижения банды ИГИЛ утратили веру в то, что справятся за неделю, и поняли, что в Кобани им предстоит пройти через ад.

АД ДЛЯ ИГИЛ

После Миштенура террористы начали входить в район Кания Курд с востока. На западе холм Изае перешел под контроль банд, а бойцы ОНС\ЖОС заняли позиции в траншеях, вырытых у холма Тель-Шейр и далее. На юге банды достигли кладбища имени павшего героя Дикле, расположенного недалеко от въезда в город.

В те дни командир ЖОС Мерим Кобани сказала: «Теперь ИГИЛ войдет в город через Кания Курд. Но этот город станет адом для них. Они будут выбиты прямо из Кания Курд».

В этот момент сопротивление сосредоточилось в городе. Кобани не пал в течение недели, но турецкие СМИ и правительство ПСР (Партия справедливости развития) попытались создать особую атмосферу вокруг происходящего, утверждая: «Если ИГИЛ достигнет центра города, Кобани падет автоматически, сопротивления не будет». Тогдашний премьер-министр, нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган выразил свои ожидания и пожелания, что Кобани вот-вот падет, когда игиловцы начали входить в город. Эрдоган нисколько не скрывал это свое желание, а главнокомандующий ЖОС Мейса Эбдо ответила на это: «Кобани падет только в его мечтах. Сопротивление только начинается, Кобани станет адом для ИГИЛ и его сторонников».

Когда игиловцы вошли в город, слова Мейсы Эбдо сбылись благодаря сверхчеловеческой стойкости и героизму командиров и бойцов ОНС\ЖОС.

В первые три месяца сопротивления бойцы ОНС и ЖОС проявили стойкость, и пришло время для командиров и бойцов запустить процесс в Кания Курд, тот самый процесс, который приведет к превращению Кобани в ад для ИГИЛ. Так в начале декабря стартовала операция по освобождению Кобани.

ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ

Бойцы ОНС и ЖОС теперь готовились к наступлению. Это обстоятельство подняло моральный дух бойцов. Затем за короткое время они очистили большую часть города от бандформирований, сделав это с энтузиазмом, и в конце концов достигли холма Миштенур. Они осуществили мечты павших героев Гивара, Куди и Дикле. После Миштенура вторым крупномасштабным маневром стала операция на южном фронте. Эта операция полностью очистила этот фронт от бандформирований.

ВСЕ ГОТОВО К ПОСЛЕДНЕМУ УДАРУ

На второй день операции командующий Восточным фронтом Мазлум Кобани сказал: «Мы освободим 4 улицы», что и произошло. На третий день операции была завершена подготовка к нанесению последнего, смертельного удара по бандам ИГИЛ. Объявление об освобождении города стремились сделать к годовщине провозглашения кантона, 27 января.

НАЧАЛО ОПЕРАЦИИ «КАНИЯ КУРД»

Затем началась операция «Кания Курд». Через несколько часов после начала операции по радио начали раздаваться возгласы: «Да здравствуй лидер Абдулла Оджалан», «Да здравствуй сопротивление Кобани!» Один боец подпрыгивал от радости: «Друзья взяли Кания Курд!»

Бойцы очень радовались. Более четырех месяцев они сражались, держа палец на спусковом крючке, в холоде, без сна, с малым количеством пищи, с недостаточным количеством боеприпасов, выходя навстречу смерти. Сопротивление бросало вызов законам природы. Они боролись против противника, превосходящего их в оружии, логистике, численности и использовавшего бесчеловечные методы ведения войны.

ФЛАГ ОНС РАЗВЕВАЛСЯ В КАНИИ КУРД

Бойцы поспешили на холм Кания Курд, чтобы водрузить гигантский флаг ОНС, скандируя «Да здравствуй лидер Абдулла Оджалан!» Плакаты лидера курдского народа Абдуллы Оджалана уже были вывешены предыдущей группой бойцов.

Мерим Кобани говорила: «Мы объявим всему миру на холме Кания Курд, с которого боевики вошли в город, что Кобани станет адом для ИГИЛ». Ее слова были воплощены в жизнь на 134-й день упорного сопротивления. Время разделилось на «до Кобани» и «после Кобани». История была переписана в Кобани. Город был освобожден.

* - террористическая организация, запрещена в РФ