Калкан: в ближайшие месяцы необходимо усилить борьбу за освобождение Оджалана

Дуран Калкан рассказал о недавних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и в мире. Коснулся он и сложной ситуации курдского лидера Абдуллы Оджалана.

Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Дуран Калкан рассказал о последних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и в мире; прокомментировал он и напряженное ожидание общественности, которая наблюдает за положением курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Калкан упомянул о партнерстве европейских держав с турецким фашизмом, недавнем крупном поражении турецкой армии в Южном Курдистане/Северном Ираке и демократической борьбе с блокадой, организованной в регионе турецкими властями.

Неопределенная ситуация Абдуллы Оджалана

«Недавно [в Турции] прошли публичные протесты с участием депутатов парламента. Они подавали ходатайства о поездке в Имралы для встречи с лидером нашего народа, Абдуллой Оджаланом. Все это важные инициативы. Теперь парламентарии проводят акцию протеста перед зданием Министерства юстиции. Место для этого мероприятия было выбрано удачно. В данной ситуации обращаться следует именно к этому министерству – потому, что это одно из учреждений, способное поделиться информацией, интересующей всех нас. Это министерство не только владеет важной информацией, но и препятствует встречам адвокатов и родственников с Оджаланом и другими политзаключенными тюрьмы на Имралы. Мы можем однозначно сказать, что здесь идет подковерная игра, мы видим уловки со стороны режима. Поэтому проводить такие акции протеста совершенно необходимо. Это нужно делать, чтобы прояснить ситуацию, настоять на необходимости встречи [в тюрьме на Имралы] и оказать давление на нынешних властей и учреждения, которые отвечают за организацию подобных визитов в пенитенциарной системе страны.

Мы наблюдаем ситуацию полной неопределенности. У людей возникают подозрения разного рода. Разумеется, люди испытывают серьезные опасения и тревогу, они не понимают подоплеки событий. Всё это усилило наше беспокойство, и, что ещё хуже, мы видим, что никаких изменений не происходит. Это очень серьезно. К такому положению дел нельзя относиться легкомысленно. Это крайне сложная ситуация для освободительного движения, всех наших товарищей, нашего народа, патриотов и друзей-интернационалистов. Все находятся в состоянии повышенной готовности, люди практически не спят. Этот вопрос крайне деликатен. Вот уже 21 месяц ни у кого не было никаких контактов с островом, [от Абдуллы Оджалана] не поступало никакой информации. Это неприемлемо. Никто не должен думать, что курдский народ может спокойно с этим смириться. Мы говорим о народе, который насчитывает 40 миллионов человек. Воля этих людей поставлена на карту. Этот народ давно ведет борьбу за свое будущее. Курды отдали 50 тысяч жизней своих отважных бойцов за это дело. Сегодня все эти миллионы полны тревоги, их охватило сильнейшее беспокойство.

Некоторые международные институты, например, ЕКПП [Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания], недавно столкнулись с критикой. Все неравнодушные организации и люди не понимают их позицию. Если опасности действительно нет, то ситуация неопределенности должна проясниться. Но, поскольку ничего не меняется, люди делают выводы, что опасность неиллюзорна. Этот факт усиливает нашу тревогу, беспокойство и гнев, а политики и активисты выходят на протесты. Общество четко продемонстрировало свое отношение к происходящему. Впечатления населения на этот счет – очень важный фактор. И, если ЕКПП покажет уважение к чувствам этих людей, он не рухнет и не прекратит существовать. Для ЕКПП нет никакой насущной необходимости настаивать на своем решении [молчать о ситуации Оджалана], это не нарушит его институциональные правила. По крайней мере, комитет мог бы уважать чувства нашего народа. Они имеют дело с целым обществом, а не с одним человеком, учреждением, партией или организацией. Есть целое общество, которое заинтересовано в том, чтобы выяснить истинную подоплеку происходящего. Это общество, которое подвергается геноциду.

Партнерство европейских держав с турецким фашизмом

Европейские институты оказывают поддержку Турции вместо того, чтобы внести ясность и обеспечить работу законов на территории Турецкой Республики. В Германии недавно арестовали нескольких курдских патриотов. Там нападают на дома курдов и грабят курдские объединения. Если эти страны допускают подобное, фашизм альянса ПСР/ПНД будет чувствовать себя абсолютно свободно – словно он волен делать все, что ему заблагорассудится. Турецкий режим не подчиняется никаким законам и моральным нормам. Поэтому власти европейских стран действительно стали соучастниками того, что происходит в Турции и, в частности, в тюрьме на Имралы. Европейские организации и структуры, включая Комитет министров Совета Европы, ЕКПП, ЕСПЧ не вмешиваются. Мы всегда говорили и будем говорить снова и снова, что это и есть поддержка геноцида. Менталитет и политика ПСР/ПНД – фашистские проявления режима геноцида. Турецкий режим мстит Оджалану, он атакует и истребляет курдов. Международный заговор [пленение Абдуллы Оджалана в 1999 году] - яркий пример этого геноцида. 24 года кряду система, действующая на Имралы, оставалась образцом враждебного отношения к нашему народу. Изоляция [Абдуллы Оджалана] - акт геноцида. Противник настолько враждебен, что игнорирует все моральные и правовые нормы, а Европа стала партнером в его преступлениях. Может быть, Европа даже поощряет Турцию в преступных инициативах режима Эрдогана. Этого мы не знаем. Мы настроены скептически, у нас есть сомнения, когда дело касается этого вопроса.

Борьба за свободу Оджалана в ближайшие месяцы

Мы усилим нашу борьбу. Сегодня многие организации призывают именно к этому. Освободительное движение за рубежом и во всех четырех частях Курдистана делает всё возможное, чтобы добиться успеха. Население Северного Курдистана и Турции мобилизуется. Лидер нашего народа [Абдулла Оджалан] находится в Турции, в Северном Курдистане. Поэтому необходимо организовать марш в Имралы. В стране должны пройти новые акции протеста. Мы будем приветствовать эту борьбу. Это деликатный вопрос, и он требует соответствующего подхода. Однако, мы не должны довольствоваться тем, что имеем. Напротив, мы должны усилить борьбу. Мы должны вести её на разных фронтах. Мы должны заставить властей, которые игнорируют законы, подчиниться общепринятым правилам. Чтобы это произошло, мы не можем останавливаться ни на секунду. Нам необходимо единство. Мы должны распространять идеи Оджалана среди представителей других народов, женщин и молодежи. Нам нужно следовать тем задачам, которые он ставил перед нашим движением. Сегодня мы будем требовать исполнения базовых норм права в ситуации тюрьмы на Имралы, чтобы бороться с изоляцией и геноцидом. Поэтому я повторяю свой призыв.

Недавнее крупное поражение турецкой армии в Южном Курдистане/Северном Ираке

Война в [южнокурдских районах] Запе, Авашине и Метине продолжается уже 9-й месяц. Она затронула всё и вся. Боевые действия идут от Гевера (Юксековы) до Стамбула. В этих обстоятельствах я хотел бы поздравить с очередным успехом партизанские силы, действующие в Запе, Авашине и Метине. Я также хотел бы с уважением, любовью и благодарностью почтить память героических бойцов этого сопротивления, павших на полях сражений. Война не закончится, она продолжится в 2023 году. Те, кто хотели добиться результатов за неделю или две, воюют месяцами и годами. Наши враги оказались в отчаянном положении. Были опубликованы итоги боевых действий за последние 8 месяцев, и, анализируя их, мы можем сказать следующее:

Во-первых, все планы турецкого режима провалились. Во-вторых, противник оказался в тупике. В-третьих, они в отчаянии и не видят выхода. Они не знают, что делать в этой ситуации. Им нужно уходить, покинуть театр боевых действий, но они не в состоянии вывести войска. Поэтому они несут все новые и новые потери, и этих потерь не станет меньше. Всё это заняло слишком много времени, но Турция так и не добилась никакого успеха. Более того, турецкая армия была вынуждена отступить с ряда своих позиций [в Южном Курдистане]. Оккупировать эту местность ей не удалось. В ближайшие месяцы противник получит еще более серьезный удар и будет вынужден покинуть очередные занятые им прежде территории. В конце концов это приведет не только к бесславному концу фашизма ПСР/ПНД. Это приведет к полному краху фашистского менталитета угнетателей,  политики геноцида, которую взяла на вооружения Турции. В этом и состоит цель партизанского сопротивления, и оно решит эту задачу шаг за шагом. Многие не верили нам, когда мы говорили, что турецкий режим потерпит поражение в Запе и Метине так же, как Исламское государство* было побеждено в Кобани. Теперь это стало очевидным. Данные с фронтов сражений говорят о том, что турецкий режим, фашизм ПСР/ПНД, колониализм режима Эрдогана, его менталитет и политика геноцида действительно потерпели поражение во всех зонах обороны Мидии, не выдержав противостояния с бойцами освободительного движения Курдистана. И, поскольку они потерпели поражение там, поскольку они беспомощны и оказались в тупике, теперь они нападают на мирных жителей, представителей народа курдов, женщин – политиков и активисток, – и все демократические организации. Каждую неделю гражданское население Южного Курдистана и Рожавы становится мишенью военных ударов. Вражеские войска используют запрещенные средства ведения боя, включая химическое оружие, и совершают любые военные преступления, чтобы избежать поражения.

Необходимость демократической борьбы с блокадой со стороны турецкого режима

Они сделали все, что могли, в Турции и Северном Курдистане. Недавно они атаковали работников свободной прессы, музыкантов, деятелей культуры и искусства. Теперь они нападают на демократических политиков. Они посадили в тюрьму сопредседателей Партии демократических регионов [ДПР] и всех сопредседателей её местных отделений в провинциях страны. Они усилили до предела давление на оппозицию и продолжают применять пытки. Турецкий режим усилил изоляцию на Имралы. Почему они оказывают такое давление на оппозицию и демократические круги? Потому, что уже потерпели фактическое поражение в Запе, Авашине и Метине. Если бы фашизм ПСР/ПНД преуспел в своей войне против партизанских сил на этих территориях, мы не видели бы таких репрессий против прессы, демократических партий и активисток женских движений. Под арестом оказались многие женщины. Складывается впечатление, что режим мстит женщинам в политике. Таким же образом турецкие власти оказывают давление на политзаключенных в тюрьме на Имралы. Они не в силах вынести своего поражения и того факта, что их маски пали.

Ответственность за все аресты и нападения, которые мы наблюдали в последние месяцы, лежит не только на правящем альянсе ПСР/ПНД. Официальная оппозиция также не выражает особого протеста. От тех, кто заявлял, что может предложить альтернативу правительству ПСР/ПНД, не слышно ни звука. Взгляните в сторону Народно-республиканской партии [НРП]. Они якобы собираются свергнуть фашизм и принести демократию в Турцию. Протестовали ли вы против давления блока ПСР/ПНД на курдский народ, репрессий против общины алевитов и революционных демократических сил, преследований женщин и молодежь? Но они продолжают твердить: «Мы демократы, мы принесем демократию». В это не верит уже никто. Есть и те, кто поддерживают правительство ПСР/ПНД извне. Они проводят встречу за встречей. США предлагают свою поддержку, чтобы спасти Турцию в том положении, в котором она оказалась. НАТО делает то же самое. Тем временем нападения на курдов и курдские организации в Амеде [Диярбакыре], Анкаре и Германии совершаются одновременно, в рамках общего плана. Это очевидный, совершенно прозрачный факт. Все это происходит по инициативе ПСР/ПНД, а немецкие власти не создают им никаких препон. У них есть соглашение. Они пытаются спасти альянс ПСР/ПНД. Я полагаю, что подобные атаки будут усиливаться. США, Европейский Союз и державы международной арены выражают свою позицию в таком ключе: «Эти атаки ослабят РПК, а блок ПСР/ПНД будет измотан. Поэтому мы будем готовить НРП [к тому, чтобы взять власть]». Другие страны надеялись, что им удастся повлиять на ситуацию и подготовить почву, чтобы в Турции возникло новое правительство. Они преследовали свои собственные интересы, проводя такую политику. Однако, сопротивление партизан в Запе помешало им реализовать свой план. Защитники Курдистана не дали фашизму ПСР/ПНД расширить сферу своего влияния и нанесли ему поражение. Следовательно, иностранным державам не удалось сменить правящий Турцией блок ПСР/ПНД, пользуясь «мягкой силой». Поэтому альтернативное колониальное правительство так и не пришло к власти.

Это помешало многим планам. Другими словами, ситуация в Турции и Сирии зашла в тупик. Внешние силы и те, кто действуют в регионе, намерены выйти из этого тупика. Они пытаются обмануть общество, говоря, что к власти придут новые администрации. Но РПК стала на пути этих интриг, и теперь все, кто искали своей выгоды, не видят решения. Они в отчаянии. Непонятно, что будет дальше. Что же произойдет? И правительство, и официальная турецкая оппозиция должны потерпеть крах, чтобы появилась альтернатива, которая приведет страну к реальной демократии. Этот путь открыт для ДПН [Демократической партии народов], других демократических партий, Альянса труда и свободы и всех сил, которые поддерживают демократию не только на словах. Я хочу сказать, что, когда ПСР/ПНД потеряет власть, такая сила, как НРП, не сможет заменить текущий режим и его представителей. На смену правящему классу должна прийти настоящая демократическая сила. Что изменится, если ПСР падет, а заменит её НРП? Ничего. Но Турции очень нужны перемены. И это может произойти только через истинную демократизацию. Чтобы предотвратить такой ход дела, правительство ПСР/ПНД атакует своих противников по всем фронтам и сотрудничает с международными державами. НРП участвует в этом, как и внешние игроки.

Что же необходимо сделать сейчас? Мы должны осознать и принять реальность и быть готовыми к борьбе. Силы, которые считают себя демократическими структурами, должны объединиться, чтобы бороться за свержение фашизма. Они должны следовать стратегии партизан, которые победили фашизм ПСР/ПНД в Запе, Авашине, Метине и по всему Курдистану, и принести эту стратегию на арену политической борьбы, борьбы за общество, на поля идеологических сражений, борьбы на фронтах искусства и литературы. Для этого необходимо вести масштабную работу. Предстоящие выборы – один из фронтов этой борьбы. Сейчас необходимо объединить политическую и военную арену сражений. Выборы не пройдут в отрыве от актуальных событий. Поэтому сейчас необходимо объединиться и сражаться бок о бок. Любой раскол должен быть преодолен. Небольшие противоречия не должны становиться проблемой. В женском и молодежном движениях, в демократической политике необходимо заключать союзы, строить плодотворные взаимоотношения и идти к единству. Нужно поддерживать партизанское сопротивление и заключенных, отбывающих сроки в турецких тюрьмах. Мы должны бороться с наступлением фашистских сил ещё активнее. Фашизм всегда будет атаковать нас. Если мы не ощущаем давления, значит, пришла пора сомневаться в себе и том, что мы делаем. Если фашистская диктатура не атакует нас, значит, мы должны беспокоиться о том, куда мы идем. Нынешняя агрессия турецкого режима – зримое доказательство того, что вы боретесь всерьез».

* - террористическая организация, запрещена в РФ