Сопредседатели СДСВК: свобода и будущее народа Ирана связаны воедино

Сопредседатели СДСВК Фавад Британ и Голан Фахим в специальной программе, вышедшей на Radio Zamaneh, дали оценку важным вопросам, стоящим на повестке дня, развивающимся вокруг Курдистана и Ирана.

Сопредседатели СДСВК Фавад Британ и Голан Фахим в специальной программе, вышедшей на Radio Zamaneh, дали оценку важным вопросам, стоящим на повестке дня, развивающимся вокруг Курдистана и Ирана – от изоляции до политики геноцида, от национального единства до революции «Женщины, жизнь, свобода».

Хашем Аливейси: Мы говорили о ситуации в обществе после восстания женщин в Иране и Курдистане с совместными сопредседателями Свободного и демократического общества Восточного Курдистана (СДСВК). Они заявили, что революция «Женщины, жизнь, свобода» не закончилась и «упражняется в прагматизме».

Сопредседатели Свободного и демократического общества Восточного Курдистана — СДСВК — считают, что, в отличие от широкой публики, движение «Женщины, жизнь, свобода» не потерпело неудачу. Я спросил их о макрополитической ситуации в Иране, оппозиционных тенденциях за пределами Ирана, а также о политике и планах СДСВК. Они считают, что судьбы угнетенных народов в Иране сильно переплетены.

- Иран столкнулся с противоречивой и опасной ситуацией в области внутренней и внешней политики. Каково ваше мнение о текущей политической ситуации в Иране?

- Фавад Британ: В течение последних четырнадцати десятилетий политическая ситуация в Иране не была такой хаотичной и критической, как сегодня. Рак политической и экономической коррупции пронизал все общество с точки зрения погони за властью и рентой. Ценность человека упала до самого низкого уровня из-за бедности, безработицы и инфляции, вызванных политикой правящей системы. Режим страдает от сетевых и параллельных кризисов всех трех сил власти. Чтобы сделать эту ситуацию более привлекательной, они сформировали три политических течения, «реформистское, умеренное и принципиальное», каждое из которых состоит из нескольких рентных группировок, делящих между собой доли. Они обманывают народ популистскими методами, которым, конечно же, в тени гондурасской революции был нанесен ущерб.

Вдобавок к этой ужасной внутренней ситуации, разрушительные и вызывающие напряженность действия фашистского режима Ирана в области внешней политики и на пути взаимодействия с международным сообществом в виде внутренних обратных связей имеют очень негативные, обедняющие и репрессивные размышления против гражданского общества. Система имеет основную линию и три течения: реформистское, умеренное и фундаменталистское, которые постоянно воспроизводят основное тело теократической системы, в то время как большая часть общества хочет ее демонтировать. Как бы они ни заботились о росте милитаризма, таком как усиление КСИР и Басидж, с точки зрения бюджета, богатства и оружия, такого как ракеты и беспилотники, наоборот, они регрессируют статус социальных классов, лишив их услуг и богатства страны. Крах среднего класса является признаком этой критической и хаотической ситуации.

В Иране есть две основные доли: очень большая доля режима и Революционной гвардии в политике, экономике и власти и очень небольшая доля гражданского общества. Экономический кризис в Иране был очень долгим, и это указывает на крах в какой-то момент времени. И внутренняя, и внешняя политика изо дня в день бьет по людям и уменьшает ничтожный вклад общества. Правители государственной республики уже не в состоянии удовлетворять потребности общества, а это значит, что общество должно положить конец своей работе. Общество знает, что авторитарная система предпочитает свои суверенные идеалы своему счастью. Эта критическая ситуация быстро движется к точке взрыва из-за репрессивной политики и к неизбежным преобразованиям. Нет бедствия, кризиса или бедности, которые не были бы вызваны репрессивными действиями этой диктаторской системы, которая сделала общество недовольным всем угнетением и заставила Иран столкнуться с переменами. С развитием ракетной программы и откормом Революционной гвардии и ежедневной нищетой масс общества фашистская система Ирана точно не выживет и не сохранится.

Противоречивое поведение с мировыми сверхдержавами, которое отражено в СВПД, привело к обострению напряженности в отношениях Ирана с ними. Эти две стороны могут легко договориться и пойти на компромисс в отношении прав народа Ирана и, например, возродить СВПД. Но наверняка эти компромиссы всегда будут краткосрочными. Вызывающая напряженность внешняя политика является результатом репрессивной внутренней политики.

Вы определяете Свободное и демократическое общество Восточного Курдистана (СДСВК) как новую систему для общества. Каков ваш проект будущего Ирана?

- Голан Фахим: СДСВК — это демократическая система, которая впервые должна понравится людям Ближнего Востока. На глобальном уровне у нас до сих пор нет системы народного самоуправления в правительствах стран, за исключением некоторых малых и местных сообществ. Поэтому в форме демократического модерна СДСВК несет народу систему демократического конфедерализма и основную форму общества, то есть демократическую нацию. Все народы Ирана могут спонтанно и добровольно использовать модель СДСВК. Многообразие национальностей и народов Ирана требует использования народами системы демократического конфедерализма. Учитывая конфликты и политические, экономические и национальные интересы различных народов Ирана по поводу общей географии и природных ресурсов, единственный способ предотвратить напряженность и бесконечную войну – это использовать систему демократической конфедерации.

Это ценная революция, которую совершит сам народ Ирана, а не иностранные сверхдержавы. Ни у одной иностранной державы нет планов служить интересам народа Ирана. Правительство, естественно, явление, которое стоит перед обществом, – заявила сопредседательница СДСВК Голан Фахим

Прибегая к системе демократического конфедерализма, демократическая нация может сформировать в Иране структуру национальных государств, состоящую из всех народов, чтобы они могли жить вместе, но обладали своими особенностями. Другие националистические и федералистские системы правления, несомненно, приведут к конфликту и напряженности и даже к постоянной войне. Линия консервативных и стремящихся к власти систем и систем, управляющих странами региона, особенно Ираном, линия глобальных гегемонистских держав и третья линия под названием линии конфедерализма и демократической нации теперь стали тремя вариантами выбора для люди на Ближнем Востоке и даже в Иране. Парадигма первых двух линий, несмотря на наличие враждебных друг другу сил, одинакова и существенно отличается от третьей линии. В-третьих, демократическая парадигма принадлежит народу, а не правительству. Таким образом, демократический конфедерализм опирается на внутреннюю волю народа Ирана, а не на гнетущую силу внешних силовых и грабительских систем. Это ценная революция, которую совершит сам народ Ирана, а не иностранные сверхдержавы. Ни у одной иностранной державы нет планов служить интересам народа Ирана. По своей природе государство есть явление, противостоящее обществу. Все нынешние правительства Ближнего Востока находятся на враждебном фронте со стремящимися к свободе обществами.

В настоящее время ситуация с реформизмом в Иране находится в хаотическом порядке, при котором многие интеллектуалы и течения не терпят более передового мышления, чем их собственное, и не готовы использовать наше более передовое мышление. Причина в том, что они видят интересы своей власти и богатства в опасности. Они опасаются, что если гражданское общество станет главным правителем, они не смогут добиться своих личных и организационных властолюбивых желаний. Они хотят свергнуть нынешнюю коррумпированную систему рантье в Иране и заменить ее своей коррумпированной системой рантье. Эта процедура привела к революции 1357 года в Иране. Несомненно, то, что произошло под именем революций «Женщины, жизнь, свобода», имеет четкую и отличную от этих коррумпированных систем политику. Когда есть такое движение, как СДСВК, которое может предоставить им творческую систему, общество, несомненно, найдет свой путь. Поэтому необходимо резко критиковать ограниченный интеллектуальный взгляд, на который повлияли ориенталистики установки. Эта точка зрения может привести к любой новой революции, которая сделает правительство правителем народа.

Я решительно говорю, что революция женщин, жизни, свободы не только не закончена, но практикуется для практичности. Может с точки зрения нахождения на улице бунтов стало меньше, но это ментальная и культурная революция. Поэтому оно продолжается в сердце общества наводнением, оно преобразовало общество, и это изменение менталитета означает подготовку всех членов общества к большим восстаниям и окончательной победе. Такова природа общества, и никто не может этому помешать. Изменение менталитета означает революцию, и теперь структурная трансформация в системе остается практической. Многие слои и гильдии практически сохранили процесс революционных требований, и общество занято созданием более глубоких ментальных изменений в самом себе. От экономики до политики и культуры общество практикует и размышляет над тем, чтобы предпринять революционные действия в отношении женщин, жизни и свободы.

- На каком уровне находятся отношения СДСВК с иранской и курдской оппозицией и в чем вы видите основные слабости оппозиции?

- Фавад Британ: В прошлом году, особенно после начала революции «Женщины, жизнь, свобода», поле действия было открыто для иранской и курдской оппозиции, и все партии и организации испытали себя на этом поле, так многое стало ясно и ясно. Степень власти, способности и эффективности сторон были определены в значительной степени. Доказано, что, согласно фундаментальной теории революции и ее потребностей, иранская оппозиция в целом имеет серьезную организационную и практическую слабость, и одной из этих слабостей является раздробленность и отсутствие сближения и единства и коалиции различных партий из-за к конфликту интересов и отсутствию согласованного руководства. На Ближнем Востоке и в Иране, среди наиболее критических стран, они сделали оружие и милитаризм первыми словами вместо свободной политики. В этой хаотичной рыночной ситуации лишить революционные партии иранской оппозиции самоотверженных и опытных партизанских сил означает связать их по рукам и ногам и отказаться от требований революционизма. Из-за этой слабости некоторые люди утверждают, что революционное партизанское решение больше не эффективно, поэтому его следует проводить через политическую борьбу, но их политическая борьба также была обоснована. Фактически Иран ждет появления полноценной политической и революционной партии.

Этот случай может быть другим в Курдистане, потому что курдский народ, наряду с народами Ирана, имеет свою собственную свободолюбивую партию и движение, которое обладает сильной волей, несмотря на некоторые недостатки и ограничения, вызванные тяжелым положением Ирана. Свободное и демократическое общество Восточного Курдистана (СДСВК) и Партия свободной жизни Курдистана (ПСЖК) являются полноценными движениями с революционно-партизанской борьбой в соответствии с законной обороной, и они сформировали разумное существование на поле политической борьбы. В этом смысле, по сравнению с другими иранскими оппозиционными партиями, они имеют более продвинутые размеры. Поэтому демократическая оппозиция и иранские левые от отношений с СДСВК и ПСЖК не пострадают и даже выиграют. Они могут стать сильнее в тени демократических отношений с нами. Поскольку наша демократическая парадигма отличается и отделена от парадигм консервативных правительств в регионе, таких как Иран, а также от парадигмы вмешивающихся мировых держав на Ближнем Востоке, она более прогрессивна и социальна, и это третья линия.

На Ближнем Востоке и в Иране, который является одной из самых критических стран, они поставили оружие и милитаризм на первое место вместо свободной политики. В этой хаотичной рыночной ситуации лишить революционные партии иранской оппозиции самоотверженных и опытных партизанских сил означает связать им руки и ноги, – заявил сопредседатель СДСВК Фавад Британ.

В настоящее время наши отношения с некоторыми иранскими оппозиционными партиями, особенно белуджскими и арабскими, а также с иранскими демократическими и левыми силами находятся на значительном уровне, но необходимо поднять эти отношения до практической и боевой коалиции. Это тот уровень, которого мы ждем и практических действий оппозиционных партий. Демократические и левые силы более склонны к созданию коалиций и сближению, чем иранская и курдская оппозиция.

Сейчас у нас нормальные отношения с курдскими партиями. Мы не видим какой-либо серьезной иллюминационной точки напряженности между нами. Этот нормальный уровень, безусловно, не принимается нашим народом и обществом интеллигенции и элиты, поэтому его следует продвигать до уровня практических организационных отношений и совместной борьбы. У нас нормальные отношения с Революционное общество трудящихся Восточного Курдистана (KOMALA) и Партия свободы Курдистана (PAK), но мы критически относимся к тому, чтобы не сходить с этого нормального уровня, ставшего нормальной привычкой. Мы готовы реализовать коалицию и более прогрессивную демократическую конвергенцию. Принцип не в слиянии партий и объединении сил, а в планомерной практической совместной борьбе. Различие идеологий не может помешать политическому сближению и общей практической борьбе. Конвергенция нескольких партий в Восточном Курдистане, наконец, произойдет, как это происходит в западном Курдистане и Южном Курдистане. Поэтому, согласно декларации ПСЖК из десяти пунктов, которая была представлена ​​в 2017 году для сближения сторон, необходимо проделать некоторую совместную работу. Мы всегда делали акцент на проведении Курдского национального конгресса. Этот проект был и есть курдского национального лидера Абдулла Оджалана.

Если разные партии будут бояться сближения друг с другом из-за своих политических интересов и думать о расчетах, основанных на индивидуальной и партийной силе, единства и сближения курдских партий не получится. Возможно, это было одним из главных препятствий до сих пор. Также одним из сдерживающих факторов может быть отсутствие самостоятельной партии, свободной от отношений разных стран. Подобно Кодару, который представляет собой систему, объединяющую все партии и организации вместе с обществом, мы приняли членство в нашей организации Свободное и демократическое общество Восточного Курдистана (СДСВК), Партия свободной жизни Курдистана (ПСЖК), Отряды самообороны Восточного Курдистана (ОВК) и Женских сил самообороны (ЖСС). Это членство может включать другие партии в Восточном Курдистане. Мы провели много дипломатических встреч со многими партиями, мы много раз представляли свои письменные предложения и наши программы, но условия сторон еще не скорректированы в отношении их позиции и вопроса об их отношениях с правительствами таким образом, чтобы позволить им участвовать в практическом сближении. Выход из этой слабости стал трудным для тех сторон, которые заняты своими проблемами. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь отношения и некоторую чувствительность с региональными государствами и силами, но необходимо поддерживать независимость организационной воли. Для создания демократического фронта курдских партий необходимо пойти на такой шаг, что также является принципиальным условием создания коалиции с иранской оппозицией.

В настоящее время принято сосредотачиваться на важности партий, в то время как СДСВК и ПСЖК придают значение гражданским организациям во всех областях, работающих в таких направлениях, как права, женщины, молодежь, окружающая среда, интеллектуальная и культурная составляющие. Мы считаем, что вклад этих организаций как в альянсы и коалиции, так и в управление сообществами должен быть равным вкладу партий. Под их тенью становится возможным рост общества. С помощью этих организаций может быть создана и внедрена демократическая система, ориентированная на людей. В проекте Курдского национального демократического союза гражданские организации также являются одним из основных компонентов. Единственный путь – поддерживать народ и общественные организации как основной потенциал народа.

- Есть ли у вас дипломатические отношения с конкретным региональным или иностранным правительством? Кроме того, как вы оцениваете поведение и действия зарубежных стран в отношении Ирана и структурных изменений в этой стране? Каково будет положение курдов тем временем?

- Голан Фахим: Мы готовы установить отношения с любым региональным и иностранным правительством, которое хочет демократического и мирного решения курдского вопроса в Иране. К сожалению, догматическая, националистическая, сексистская, женоненавистническая и ориентированная на развитие этих тенденций структура соседних стран Ирана и Восточного Курдистана, или, другими словами, стран, управляющих всеми четырьмя частями Курдистана, не позволяет им развивать свои нормальные дипломатические отношения с большинством курдских партии. Многие правительства хотят, чтобы партии сдались сами по себе. Мы также являемся либертарианским и демократическим движением, которое отвергает любую капитуляцию, но мы принимаем дипломатические отношения в соответствии с международными правовыми нормами. Участие персидского, турецкого и арабского правительств в курдском вопросе, которое приобрело глобальные масштабы, не оставило дружественного курдам правительства. Из-за своей корыстной природы правительства всегда работают вместе против стремящихся к свободе народных движений, и эта ситуация продолжается против курдов уже более века на Ближнем Востоке. Мы резко критикуем правительства региона, особенно соседних стран Ирана и Курдистана, за то, что у них нет определенного и честного проекта и плана по решению курдской проблемы. Они даже становятся главным препятствием на пути демократического решения курдского вопроса. Курдский вопрос является самым важным вопросом на Ближнем Востоке. Свобода всех стран региона зависит от свободы курдского народа.

Помимо роли региональных правительств, проблему также создало присутствие правительств иностранных сверхдержав, Америки и Европы. Их присутствие основано на достижении интересов власти и капитала, а не свободы и демократии для народа. Они даже являются главной причиной войн. Мы ожидаем, что западные правительства помогут решить курдский вопрос демократическим путем. Возможно, региональные и западные правительства и НАТО сегодня разожгли огонь войны на Ближнем Востоке, Украине и на Кавказе. План правительств, управляющих всеми четырьмя частями Курдистана, заключается в геноциде против курдского народа, поэтому западные страны и НАТО усиливают это стремление диктаторских правительств региона добиться собственных интересов. Иран и деспотические правительства региона открыли двери в регион американским и европейским правительствам, а не нам.

Из-за своей корыстной природы правительства всегда работают вместе против свободолюбивых народных движений, и такая ситуация, направленная против курдов,  продолжается уже более века на Ближнем Востоке, – заявила сопредседательница СДСВК Голан Фахим.

У правительств, вовлеченных в курдский вопрос, нет даже честного отношения к свободе народа Ирана. Эти категории следует подвергнуть радикальной критике. Даже некоторые правительства в регионе, такие как Иран и Турция, вступают в сговор друг с другом, чтобы уничтожить курдов, но, без сомнения, у курдов нет выбора, и они не позволят себя уничтожить. Курдский народ также имеет свое собственное освободительное движение и расширил свою борьбу до такой степени, что стал одной из определяющих сил на Ближнем Востоке. В четырех частях Курдистана сформировались различные силы, которые следуют парадигме «демократического и экологического общества, основанного на свободе женщин». Влияние этой борьбы курдского движения на Ближнем Востоке на Иран усилилось в этом году. Эта процедура не остановится. Сила борьбы курдов стала источником надежды для гражданского общества Ирана, для продвижения женщин. Никакая власть не может недооценивать эту силу. Хотя у нас есть разногласия и конфликты с некоторыми правительствами в идеологической сфере, но в области политических и дипломатических отношений, мы готовы установить отношения для решения курдской проблемы и проблемы Ирана при условии соблюдения мировых демократических стандартов. Это наше четкое послание.

- Каково содержание политики СДСВК в отношении женской свободы? На каком уровне иранское общество может извлечь выгоду из нее?

- Фавад Британ: СДСВК – это демократическая система, парадигмой которой является демократическое и экологическое общество, основанное на свободе женщин. Свобода и спасение каждого невозможны без существования этих трех составляющих. Даже освобождение планеты и человека связано с упомянутым тройным спасением. Свобода женщин является фундаментальной. Мы требуем свободы, которую мы хотим для курдских женщин, для женщин всего Ирана. Архитектором философии женской свободы является лидер Абдулла Оджалан, и мир интеллектуалов и либертарианцев признал ее истинность. В мире до сих пор нет правительства или партии, полностью восстановивших права женщин. Продвинув категорию совместного президентства, состоящего из женщины и мужчины, наша система начала путь, который впервые в мире опробован. Как в категории управления, так и в социальном присутствии женщин в партии и обществе, помимо европейской демократии, мы увеличили долю руководства с 40 до 40, затем с 50 до 50 в равной степени. Это уникальное событие не только в регионе, но и в мире. Мировое сообщество еще не готово принять вклад женского менеджмента на равной и окончательной основе. Они оставили его с долей 20%, что, конечно, идет на пользу правящему патриархату, а доля женщин попирается. В Иране, где ситуация очень плачевная, вспыхнула революция «Женщины, жизнь, свобода» в ответ на бедственное положение с правами женщин. Наша парадигма полностью уважает права женщин.

- Голан Фахим: Система демократического конфедерализма, наша демократическая нация и парадигма устраняют тень патриархата над женщинами. Он не настраивает мужчин и женщин друг против друга, а реализует их права. Сегодня иранские оппозиционные партии, особенно курдские, по-прежнему подвержены традиционной практике защиты прав женщин в революционном и социальном плане. Обществу необходимо открыто и радикально критиковать эти партии. Традиционные партии все еще боятся потерять власть. Более того, с этим стремлением к власти и патриархальными тенями они откладывают категорию женской свободы и вклада до окончания революции. Свобода женщин должна быть восстановлена ​​сегодня и в этот момент, а не на следующий день после революции. Джинеология — это наука о познании женщин, которую СДСВК продвигает для реализации истинной нации, демократической нации, это наука о женской свободе в антифеминистском глобальном обществе. Отрицательный и положительный критерий нынешних человеческих цивилизаций в мире измеряется и определяется пропорционально росту женской свободы и ее науки. Положение, в котором сегодня находится наука о женской свободе в Иране и Афганистане, а также арабское сообщество в регионе, очень серьезное. Джинеология подобна бутону, который растет в патриархальной пустыне Ближнего Востока. Что касается свободы женщин, то курдское освободительное движение находится на переднем крае. Это источник счастья.

В революции Ирана и свободном будущем этой страны вопрос свободы женщин займет первое место. Критерием является степень свободы всех народов Ирана. Некоторые теократические и патриархальные течения, вроде линии провинциальной республики Иран, превратили революцию 1357 года в революцию против женщин, и сегодня расплачиваются за это. Поэтому истинный путь для иранского общества ясен в тени джинеологии, его нужно только увидеть и выбрать. Мы также являемся разведчиками и сторонниками в этом отношении.

- Иран многонационален, в нем вместе живут многие народы. Есть ли у СДСВК приверженность свободе этих народов наряду с курдским народом?

- Голан Фахим: В последние месяцы произошла революция под названием «Женщины, жизнь, свобода», которая привела к радикальным изменениям в менталитете иранского общества и, наконец, когда-нибудь принесет плодотворные результаты. Эта революция укрепила дух сближения иранских народов, в том числе курдов, персов, белуджей, азербайджанцев, арабов, гилак-мазни и др. СДСВК заботится о свободе всех этих народов, потому что курдская свобода зависит от свободы всех народов Ирана, это основной принцип. Нынешняя система Ирана использует враждебность и напряженность между народами, обостряя национальный конфликт между ними. Он приносит в жертву все народы фальшивой расистской и паниранской нации. Это главное препятствие революции и ее победе в Иране. На протяжении тысячелетий эти народы жили вместе в Иране, но в последние сто лет паниранская система привела их к войне друг против друга.

Традиционные партии все еще боятся потерять власть. Более того, с этим стремлением к власти они откладывают категорию женской свободы и вклада до окончания революции, – заявила сопредседательница СДСВК Голан Фахим.

Тем временем течения, связанные с правящей системой, пытаются представить важность СДСВК для жителей Загроса как сепаратистский акт. Это неправда. Мы одинаково заботимся о существовании людей. Мы даже пытаемся, например, исправлять и самокритиковать свои агитационные недостатки, чтобы служить всему нашему народу. Мы стараемся считать азербайджанцев (турок) своим благородным и братским народом и стремимся к их свободе без дискриминации. Мы знаем, что необходимо установить прочные отношения с азербайджанскими демократическими и левыми силами и оппозицией для укрепления конвергенции и демократической жизни. Лористан может укрепить исторический дух Загроса как культурного ядра свободы. Арабский народ также занимает особое место в наших планах. Мы думаем о демократическом Иране и конфедеративном Загросе. Мы считаем конфедерализм и свободу, которую он приносит, более ценными, чем централизованное национальное государство. Курдское освободительное движение достаточно практически доказало это на Ближнем Востоке. Несомненно, революция «Женщины, жизнь, свобода» может быть доведена до победы единством и сближением народов Ирана, иного пути, кроме этого, нельзя себе представить. Свободное будущее курдов, азербайджанцев (турок), арабов и персов тесно связано друг с другом. Поэтому всякая тенденция против их единства нанесет смертельный удар революции и процессу освобождения этих народов. По этой причине мы заботимся о свободе таких народов, как азербайджанцы, арабы и другие.

- СДСВК говорит, что он продвигает философию законной обороны, а не ориентированную на войну, и у него есть Отряды самообороны Восточного Курдистана (ОВК) и Женские силы самообороны (ЖСС). Как вы объясните эту категорию?

- Фавад Британ: СДСВК принял Отряды самообороны Восточного Курдистана (ОВК) и Женские силы самообороны (ЖСС) в качестве членов своего военного подразделения, чтобы иметь возможность законно защищаться от политики разжигания войны и геноцида. Правящая система Ирана должна защищать курдский народ. Это не воинственные силы, а силы защиты народа и свободы народа. Борьба курдов против политики геноцида правительств, управляющих четырьмя частями Курдистана, продолжается уже почти сто лет, поэтому иметь законные силы обороны для нашего народа является естественным правом. Существование вооруженных партизанских отрядов не для бесконечных войн с правительствами, а для защиты угнетенных людей, которые столкнулись с геноцидом. Всеобщая хартия прав человека также принимает этот принцип. Военная оборона — это лишь малая часть философии законной обороны. Например, с развитием искусства, литературы, музыки, кинематографа и развития в других сферах курды защищают свою историческую культуру и сохраняют свою идентичность. У человеческого вида защита является настолько же социальной, насколько и биологической. Оборона является основной функцией или особой ролью общества. Без нее жизнь не может поддерживаться никоим образом. Защита так же важна для человека, как питание и размножение. Поэтому у человека должен быть развит менталитет для понимания категории самообороны. .

Курды столкнулись с отрицанием, разрушением и очищением, поэтому защита для нас живительна. Курдскому освободительному движению присуще движение защиты от геноцида, которое вначале было идеологическим и политическим, но из-за нападения врага оно превратилось в вооруженную самооборону. Система СДСВК — это социальная система, которой люди пользуются, чтобы спастись от гнета централизованных государственных систем, а военный сектор — лишь один из ее секторов. СДСВК – постоянно действующая системная структура для самообороны, а курды в состоянии обеспечить только вопросы собственной обороны. Поэтому национальное государство Иран должно провести важные и серьезные реформы в своей политике внутренней безопасности, и в этом случае СДСВК, гарантировав свободу курдов в иранской конституции и реализовав свободу курдов, будет использовать присущую ему защиту, а именно силы ОВК. Он реорганизует и настроит ЖСС. Если Иран не примет решение курдского вопроса, то СДСВК будет бороться в одностороннем порядке изо всех сил, чтобы построить демократическую нацию и организовать свои силы по-новому. Таким образом, ОВК будет обязан защищать развитие демократической нации во всех сферах и установить национальную демократическую власть с полной компетенцией. Он обязан защищать жизнь и собственность граждан демократического государства.

Навешивание ярлыков на сепаратизм и нашу оппозицию территориальной целостности не имеет ни реальных, ни юридических оснований. План СДСВК — не раздел Ирана, а свобода народов и независимость их воли. Мы резко критикуем и ненавидим паниранизм и его клеймо под видом терроризма, направленное против нас и нашего народа. Сегодня такая ситуация происходит в Иране и Турции по линии геноцида курдов, – заявил сопредседатель СДСВК Фавад Британ.

Культурный рост и культурная революция более фундаментальны. Пока существуют армии фашистских правительств и они хотят проводить в жизнь политику своих правительств по ассимиляции курдов и их геноциду, законная оборона и революционные вооруженные силы являются естественным и несомненным правом. Наш народ много раз подвергался резне в прошлом веке, поэтому нет никаких гарантий, что эти правительства и системы не совершат эти преступления снова. Наши вооруженные силы необходимы для свободы нашего народа.

Поэтому навешивание ярлыков на сепаратизм и нашу оппозицию территориальной целостности не имеет под собой никаких реальных и правовых оснований. План СДСВК — не раздел Ирана, а свобода народов и независимость их воли. Мы резко критикуем и ненавидим паниранизм и его клеймо под видом терроризма, направленное против нас и нашего народа. Сегодня такая ситуация происходит в Иране и Турции по линии геноцида курдов. СДСВК думает о свободе курдского народа, не меняя самодельных границ иранского расизма. Существование границ имеет смысл и формальность, когда люди внутри них свободны. Угнетенные народы Ирана, такие как курды, азербайджане (турки), арабы, белуджи и др., считают эти централизованные границы Ирана помехой для своей свободы, но они все же готовы жить в тех же границах при условии что их свободы восстановлены. Мы думаем только о демократическом и конфедеративном Иране. Отделение стало возможным благодаря самим фашистским правительствам, а не таким либертарианцам, как мы.

- Одним из приоритетов СДСВК является освобождение Абдуллы Оджалана, почему вы так привержены его освобождению?

- Голан Фахим: Свобода нашего лидера Абдуллы Оджалана, который известен среди своих сторонников как курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, ценна, потому что существование лидера Абдуллы Оджалана и его свобода связаны с существованием курдского народа и свободой народов Ближнего Востока. Наша революция должна освободить человечество от ига глобального капиталистического порядка и фашистских правительств в регионе. Поэтому смотрим на все творения одним глазом. История доказала, что всякий раз, когда процветает более сильная и новаторская мысль и философия, они становятся глобальными и региональными. Сегодня у лидера Абдуллы Оджалана также есть мысли, касающиеся свободы человечества. Курды являются частью того мирового сообщества, которое они ищут. Если бы не эта новая, сильная и истинная философия в форме лозунга «Женщины, жизнь, свобода», Иран бы не пострадал.

Этот инцидент произошел не напрасно. Поскольку лидер Абдулла Оджалан является свободолюбивым, честным и демократически настроенным человеком, необходимо, чтобы свободолюбивое общество Ирана, интеллектуалы, женщины и молодежь, рабочий класс и другие поддерживали его свободу, потому что это также принесет пользу процессу их освобождения. Молчание представителей интеллигенции, академиков, юристов и различных слоев Ирана в отношении свободы лидера Абдуллы Оджалана заслуживает серьезной критики. Если Иран — это страна, где выросла идея о том, что люди являются частью друг друга, то необходимо расширить поддержку свободы лидера Абдуллы Оджалана, которая является поддержкой свободы народов. Лидер Абдулла Оджалан хочет реализации демократического Ирана и роста конфедерализма для всех его народов. Можно ли найти для иранцев более справедливую идею, чем эта? В своих мыслях об Иране он думает о сохранении его народов вместе как наций, но демократическим и свободным путем. Он также не манипулирует нынешними границами Ирана. Иран сам по себе является тюрьмой из-за своей диктаторской системы, поэтому для его свободолюбивых людей естественно поддерживать свободолюбивого лидера Абдуллы Оджалана в тюрьме Имралы. Поэтому необходимо усилить кампании по освобождению лидера Абдуллы Оджалана в Иране в тени разведки курдского народа в этой стране.

- Каково ваше последнее послание иранцам?

- Фавад Британ: Мы считаем решение фундаментальных проблем Ирана и освобождение этой страны от глобального гнета правящей системы в решении курдской проблемы самой большой и приоритетной задачей Ирана. Без свободы угнетенных народов, особенно курдов, Иран не изменится, а кризисы и репрессивная политика будут продолжаться, и их негативные последствия охватят само иранское общество. Мы даже предупреждаем о последствиях этой антинародной политики.

Усиление диктаторской системы не является основным решением, следует идти демократическим путем. Иран – это зеркальное отражение Ближнего Востока в области восстановления прав курдов. Если он не решит курдский вопрос демократическим путем, он не сможет компенсировать ущерб и страдания, причиненные им, в будущем. СДСВК представил «дорожную карту» по решению проблем Ирана в последние годы, и до сих пор настаивает на ее обоснованности. Таким образом, мы надеемся на гражданское общество и его непрерывную борьбу и практику демократии всех народных масс Ирана на пути революции «Женщины, жизнь, свобода». Эта новая революция указала ясный путь, и никто не может уйти от нее, даже господствующая система. Общество и мы вместе высказались и выдвинули наши требования в этой новой революции, настала очередь иранского режима сделать шаг, чтобы народ помиловал его, иначе он должен заплатить цену сам.