Врачи Ондера: риск для жизни сохраняется
Врачи члена делегации ПНРД, посетившей тюрьму на острове Имралы, Сирри Сурейи Ондера заявили: «Угроза для его жизни сохраняется».
Врачи члена делегации ПНРД, посетившей тюрьму на острове Имралы, Сирри Сурейи Ондера заявили: «Угроза для его жизни сохраняется».
Сообщается, что состояние Сирри Сурейи Ондера, который был госпитализирован с сердечным приступом вечером 15 апреля, остается тяжелым.
Врачи, выступившие с заявлением в 12:00, подтвердили, что угроза жизни Ондера сохраняется.
Главный врач Чавлана Чифтчи сообщил, что Ондеру была проведена обширная хирургическая операция с заменой участка аорты, а также выявлены проблемы с сокращением правых предсердия и желудочка.
Чифтчи подчеркнул, что Ондер до сих пор находится в реанимации и его жизнь остается под угрозой. Операция длилась 12 часов и, по его словам, была «чрезвычайно рискованной, с высокой вероятностью смерти».
В заявлении говорится: «После 12-часовой операции наш пациент был переведен в реанимацию и находится на ЭКМО. Он по-прежнему в группе риска для жизни. Нас особенно беспокоит его неврологический статус, поскольку с момента поступления он остается без сознания. Из-за ЭКМО [метод поддержания жизни, заменяющий функции сердца и легких] мы пока не можем провести реалистичную оценку функций его организма».
Профессор сердечно-сосудистой хирургии Эртан Сагбаш, участвовавший в операции, заявил следующее: «Расслоение аорты и так является одной из самых сложных патологий в сердечно-сосудистой хирургии, но хочу добавить кое-что ещё. Расслоение рецидивировало. Правая коронарная артерия (один из сосудов, питающих сердце) оказалась внутри зоны расслоения. Кроме того, в устье коронарной артерии был разрыв. Вероятно, это и стало одной из причин, по которой г-н Сирри, успев сообщить о своих симптомах бригаде скорой медицинской помощи, и потерял сознание. Добавился ещё и инфаркт. Мы исправили все повреждения, но поскольку сердце получило сильный удар, нам пришлось дать ему немного отдохнуть. Мы контролировали кровотечение. Операция потребовала ЭКМО и заняла около 12 часов».
Сагбаш добавил: «Состояние нашего пациента критическое. Мы не можем делать долгосрочных прогнозов. Будем отслеживать изменения в режиме реального времени и корректировать лечение в соответствии с ними. По некоторым параметрам от ЭКМО мы уже наблюдаем положительную динамику, но каждый час на данном этапе крайне важен. Сейчас невозможно дать каких-либо долгосрочных оценок».