Курдистан

Дилзар Дилок: нет революции без самообороны

Оценивая «Декларацию о самообороне», опубликованную АЖК и ПСЖК, представительница ЦК РПК Дилзар Дилок подчеркнула, что революция без самообороны и организации на самом высоком уровне невозможна.

Дилзар Дилок, член центрального комитета РПК (Рабочей парии Курдистана), заявила, что совместная «Декларация о самообороне», опубликованная Ассоциацией женщин Курдистана (АЖК) и Партией свободных женщин Курдистана (ПСЖК), стала примером женского манифеста о том, как должна жить свободная женщина. Дилок подчеркнула: «Это не просто актуальный документ. Декларация проливает свет на то, какой должна стать нынешняя эпоха».

Дилок ответила на вопросы ANF о «Декларации о самообороне».

- Патриархальная система, которую взяли на вооружение страны-гегемоны, продолжает развивать шаг за шагом социальные, политические, экономические и правовые аспекты Третьей мировой войны. Как это отражается на женщинах? Можем ли мы рассматривать Третью мировую войну, как войну против женщин?

- Прежде всего, я выражаю глубокое уважение курдскому лидеру, который сделал осознанной жизнь женщин и буквально подарил нам смысл существования. Я намерена быть революционеркой, достойной наших героинь и героев, создавших эти ценности. Я преклоняюсь перед их памятью.

Я с уважением приветствую командование и воительниц Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»), которые знают всё о самообороне на самом высоком уровне и ведут борьбу за свободу в наши тяжелые времена. Я также приветствую наших товарищей – борцов за свободу, верящих, что они добьются поставленных целей под командованием женщин и положат конец войне, начатой мужчинами.

Мы можем сказать со всей уверенностью – победителями в этой войне будут женщины. Женщины обрели огромную силу, проходя через тяжкие испытания. Они создают новую реальность. Они воевали в Курдистане и на Ближнем Востоке, видели самый разгар Третьей мировой войны иприсоединились к рядам сопротивления в самый непростой момент истории. Они – истинное доказательство того, что мы обязательно добьемся успеха.

Мир стал ареной войн с тех пор, как были созданы города, государства и классы. Третья мировая война, которая продолжается сегодня, — это также война против женщин и угнетенных.

В апреле АЖК и ПСЖК опубликовали совместную декларацию, призывающую всех женщин и женские организации организовывать структуры самообороны, расширять свои ряды и добиваться успеха в женской революции.

Процесс Третьей мировой войны представляет собой ряд рукотворных кризисов, заставляющихлюдей расплачиваться за институционализацию гегемонии на местном уровне. Но декларация, о которой мы говорим, – не заявление о формировании кризиса и его разрешении. Речь даже не о таких вопиющих пример, как действия США, которые пришли в Ирак и Афганистан с целью «принести демократию». Собственно, лучше привести свежий пример. Турция совершаетсистематический геноцид курдского народа. Турецкий режим использует энергетические ресурсыКурдистана, и самим курдам не достается ни малейшей доли выгоды от этого хищнического потребления. Государство стало виновником пожара и не допустило в этот район тех, кто пришел тушить пожар, перекрыв дороги. Власти молча наблюдали за гибелью людей, уничтожением сельскохозяйственных угодий и всей фауны, а теперь они «выражают соболезнования». Да, теперь курды знают этих волков в овечьей шкуре. Наши товарищи потребовали от губернатора ипредставителей жандармерии покинуть мероприятия в честь памяти погибших в пожаре. Третья мировая война создает кризис и нестабильность по всему свету. Катастрофа, начавшаяся после вывода войск США из Афганистана, продемонстрировала миру картину, которую никогда не должны забывать ни те, кто сохраняют мировую человеческую историю, ни участники освободительных движений. Как бывает всегда, больше всего страдают женщины.

Каждая сфера жизни превратилась в поле битвы на фоне этих кризисов. Разграбление природы увеличивает экологические проблемы. Богатые становятся богаче, растет классовый разрыв.

Мир социальных сетей спровоцировал моральный коллапс, уничтожив ложные обещания«доступа к правдивой информации». Сообщества и женщины, которые не готовы отказаться отсебя самих, не могут принять жизнь в рамках этих системам. Поэтому борьба продолжается.

Хотя Третья мировая война началась в 90-х годах, она набрала обороты в 2023 году. Сирийскую войну не удалось закончить, и теперь на территории этой страны конкурируют мировые гиганты. Курдистан оказался прямо в эпицентре этого пожара. Ужасная война между ХАМАС и Израилемпродолжается. Идет армяно-азербайджанская война. В Афганистане к власти пришли талибы*, враги женщин и общества, а на африканском континенте продолжаются постоянные нападения и военные перевороты... Крайне правые партии пришли к власти во многих странах мира. Мы видим бесконечные войны в таких странах, как Ливан, Ирак, Йемен, Судан... Где идет война, тамнеизбежны гибель, обнищание, экологическое разрушение, уничтожение природы. Там, где есть война, есть изнасилования, проституция. Женщин убивают и угнетают чаще всего.

- Почему женщина должна защищать себя?

- Потому, что во всех неспокойных регионах идет систематическое и организованное нападение на женщин. Кто же этот агрессор? Это система, в которой доминируют мужчины, классово-государственная власть. Этот сценарий имеет тысячелетнюю историю. Мы не можем действовать так, как будто всей этой жестокости и насилия не существует. Нельзя жить так, будто этих бед не случалось – это значит притворяться мертвыми; но мы живы, мы существуем. Мы не мертвы. Если мы не мертвы, нам придется научиться защищать себя.

Есть старая поговорка: «Если человек чувствует свою боль — он жив, если он чувствует чужую боль — он человек». У женщин дела обстоят именно так. Мы, женщины, разделяем и чувствуем боль всех живых существ.

Это ведет нас к удивительным переменам. Мы становимся собой, мы объединяемся. Можно сказать и так: когда женщина начинает думать только в рамках концепции своего «Я», она становится рабыней патриархата. Застревание в индивдуалистичесокм «я» — это замораживание ума и сердца. Это проявление менталитета власти, в котором доминируют мужчины.

Чем жизнь человека, родившегося сегодня, отличается от жизни человека, родившегося 7 тысяч лет назад? Ему больше всего нужна мать. Сделав первый вдох, он прижимается к материнской груди и сжимает её, чтобы получить молоко. Свой первый жизненный урок он усвоил, когда сделал первый глоток молока. Мать дарит жизнь. Стремление к существованию можно реализовать вместе с матерью. Феномен обеспечивает жизнь и реализацию желаний. Однако, в системе, в которой мы родились, доминируют мужчины, и естественный ход вещей невозможен.

Наша жизнь затрудняется, желания не реализуются, и потребности не удовлетворяются, заменяясь другими желаниями. Приходит насилие и угнетение. Если желание исполняется, оно перестает быть приятной мечтой и превращается в болезненную правду. Чувство доверия подорвано. Сон потерян. Вырастая и становясь мужчиной, младенец мужского пола становится новым существом, которое перестает быть человеком. Он причиняет боль, провоцирует боль и неуверенность. Если это дитя — девочка, то по мере того, как она вырастает и становится женщиной, она становится всё более пассивной и более слабой. Система, которая мешает ей получать удовольствие от жизни, причиняет ей все больше и больше боли, толкает ее к рискам, причиняет вред и полностью превращает её в существо, которое отдаляется от материнских объятий. Быть женщиной – значит страдать независимо от того, в какой стране вы находитесь. Существуют некоторые различия, но суть именно такова. На европейском континенте и на Аравийском полуострове жизнь выглядит по-разному, но переживания по сути одинаковы. Быть женщиной на обоих континентах — значитподвергаться давлению.

Атака исходит от власти, и всё начинается с того, что система, в которой доминируют мужчины, блокирует экзистенциальные желания и естественные жизненные потребности, стремясь вывестилюдей далеко за рамки человеческого.

В такой ситуации необходимо развивать осознанность, сознательность, создавать структуры самозащиты и организации. «Декларация о самообороне», опубликованная АЖК и ПСЖК,представляет собой набросок манифеста о том, как должна жить свободная женщина. Этот документ написан в стиле, который отражает текущий период и проливает свет на то, каким должен быть характер эпохи.

- Могут ли женщины извлечь некую выгоду из кризиса и хаоса в наши дни правления капитализма?

- Капиталистические структуры неустойчивы сами по себе. Через некоторое время вещи, которые вам необходимы, заканчиваются. Наиболее характерной чертой капиталистической современности является то, что система создает кризисы для создания новых областей эксплуатации. По этой причине силы-гегемоны разрабатывают такие концепции, как «множественные кризисы» и «кризисное управление», желая нормализовать кризисные состояния и катаклизмы и уничтожить потенциал борьбы и революции. Фашистские формы власти говорят об «антикризисном управлении», создавая безобидный на первый взгляд дискурс. Так предотвращаются революции и восстания. Дискурс и стратегия «управления кризисом», а не «разрешения кризиса» или же его «устранения», создают огромное пространство действий для гегемонистских держав.

Классовая борьба и освобождение женщин

Один из основных методов господствующей системы — довести общество до нищеты, поставить семьи в зависимость от системы, вынудить женщин дойти до черты бедности. Это повсеместное обнищание не случайно. Отсутствие доступа к достаточному количеству воды, продовольствию и здоровым условиям жизни – результат политики нынешней системы.

Очень важно, чтобы женская финансовая независимость стала часть повестки дня женских организаций, поскольку обнищание женщин способствует легитимизации проституции.

Жизнь подобна реке. Возможности, которые жизнь предлагает людям, животным и всем живым существам, подобны реке. Каждый может выпить столько воды, сколько ему нужно. Некоторые немогут пить, а некоторые люди разливают воду в ведра или загрязняют ее, пока другие страдают от жажды; это ненормально. Бедность – это не нормально. Классовые различия неприемлемы. Сегодняшняя классовая борьба направлена на устранение системы, создающей эту бедность. Свобода женщин лежит в основе этой классовой борьбы. Наш лидер разработал идеологию освобождения женщин, как расширение идеологической базы социализма. Женоненавистничество – во многом следствие обнищания общества.

Но даже в сегодняшней борьбе порой нам необходимо остановиться, чтобы понять себя, не забывая первоначальных смыслов.

- Что значит быть женщиной в этой системе?

- Быть женщиной сложно, осознавать себя женщиной и жить с пониманием ситуации еще труднее.Это связано с осознанием смысла жизни. Быть женщиной — значит понять коллективноематеринское сознание, не ограничиваясь возрастными и биологическими рамками. Чтобы достичь этого, необходимо быть сознательным человеком и уметь защитить себя.

Самооборона – это не состояние ложной уверенности посредством простых слов. Самооборона – то, чего можно добиться лишь посредством самоорганизации, работы среди народных масс и множества женщин, планируя защиту от всех видов нападений. Нам нужны профессиональныеорганизации, если этого требуют наши задачи. Готовьтесь к самой жестокой войне. Если нет действия, у вас нет практики, и ваших идей будет недостаточно для результатов. Недостаточно хорошо бежать, нужно пересечь финишную черту, если мы хотим выиграть эту борьбу за жизнь и свободу.

Ответственность за самооборону нельзя переложить на чужие плечи

Если рассматривать ситуацию с точки зрения нынешней освободительной борьбы, можно сказать следующее. Без самообороны не может быть революции. Организации нужно создавать в любой области революционной борьбы, и порой у вас могут быть некие недоработки, а некоторые задачи могут быть отложены. Но революции без самообороны не бывает. Задачу подготовки к самообороне нельзя откладывать, её необходимо реализовывать на самом высоком уровне, во всех сферах, где мы создаем свои организации. Если группа женщин создает основу для свободной демократической политики, это и есть основа для самообороны.

Самооборона – ваша задача

Важно и то, что самооборона – не чей-то подарок. Поручить эту задачу никому, особенно мужчинам. Оставлять эту задачу исключительно мужчинам – значит сдаться системе. Каждое живое существо должно уметь защитить себя, отвечая на физическое нападение. Поэтому невозможно переложить ответственность за защиту женщин на плечи партизан. Да, партизаны — это авангард революции, но невозможно отдать им все функции нашей защиты.

Революцию создают люди

То, что мы называем Курдистаном, — это не только мечта о нашей общей стране, это суть жизни, которую мы хотим прожить, и содержательный ответ на вопрос, как именно нам следует жить. Это истина, которая становится реальна для каждого человека по мере того, как он создает себясамого. Это цель, мечта, стремление и долг каждого. Партизаны – авангард на этом пути, но они не единственные творцы. Необходимо избавиться от этого заблуждения. Иллюзии мешают людям раскрыть свою собственную силу. Защита нашего народа и его достижений – главная обязанностьзащитников Курдистана, но совершить революцию – дело народа.

Освободительное движение уже привело регион к большим переменам. Партизанские подразделения – не единственная сила, которая может совершить революцию. Наши бойцы будут делать это вместе с народом, указывая людям путь революционной народной войны, обеспечивая необходимую подготовку. Партизаны пытаются воспитать народ, сделать так, чтобы люди не ожидали борьбы только от защитников Курдистана, объяснить народу, что именно он представляет собой главную массовую силу революции, фундамент революционной структуры.

Это непростая работа. Это работа по формированию менталитета целого поколения, менталитета народа, эпохи и всего человечества в мире. Это революция умов. Мы знаем, что женское освободительное движение вышло на важный этап революции, как это отражено в опубликованной декларации. Этот уровень очень значим, но перед нами много задач, ждущих решения.

Например, как мы можем продолжить революцию в западном Курдистане на постоянной основе? Несомненно, делать это следует вовлекая народ в революционные организации, обеспечивая более широкое участие людей в этой работе, укрепляя созданную систему, воспитывая новые поколения на основе революционного менталитета...

Каждая женщина должна уметь защитить себя

Никто не должен оставлять защиту народа исключительно организованным партизанским силами. Женщин защищают в первую очередь подразделения ССЖ «Стар». Курдистан и Ближний Восток – место, где каждая из на может обрести гарантии свободы, но женщинам необходимо иметь организованные структуры самообороны во всех городах. При этом каждая из вас должна научиться защищать себя и создавать местные гражданские организации. Молодые девушки, живущие с вами бок о бок, вероятно, не будут ждать прихода ССЖ «Стар», когда сталкиваются с агрессией, нападениями или попыткам изнасилования. Молодые девушки должны действовать сообща, чтобы иметь возможность защищать себя.

Те, кто отдает свою самооборону третьим лицам, не могут быть свободными. В мире есть много подобных примеров. Например, ни США, ни кто-либо другой не могут защитить женщин Афганистана. Понимая это, афганские женщины расширяют собственную организацию и продолжают борьбу, несмотря на реакционную агрессию талибов.

У женской журналистики есть свои цели и задачи

Для повышения осведомленности о самообороне необходимо просвещать женщин. Например, мы — движение с 50-летней историей, мы организуем женские отряды уже 40 лет, но до сих пор есть слои общества, до которых мы не можем достучаться. Но есть и социальные страты, которые осознали происходящее. Наш народ воскрес и прошел длинным путем революции, но есть и другие этапы революции, которые еще предстоит реализовать. Есть люди, которым мы не можем этого объяснить. Поэтому женское давление имеет важные обязанности. Необходимо вынести самооборону на повестку дня. Мы знаем, что все женщины, работающие в сфере свободной прессы, находятся под угрозой со стороны системы, в которой доминируют мужчины. Мы знаем, с каким трудом они продолжают свой труд. Эта ситуация делает еще более актуальной задачу развития структур самообороны.

Идет важная работа, вопрос стоит на повестке дня и обсуждается. Мы видели несколько фильмов о самообороне в эфире ряда телеканалов. Они давали ответ на вопрос о том, как женщина должна защищаться. Эту работу следует продолжать в том же духе, используя и другие творческие методы. Каждая женщина должна научиться защищать себя физически, и для этого ей необходимо изучить тактику самозащиты. Помимо этого, как утверждают организованные женские группы, наши соратницы должны действовать сообща, не оставаясь неподготовленными и не пытаясь сражаться в одиночку против системы. Концепция «мы» должна иметь дальнейшее развитие, и мы должны действовать соответственно.

Другой пример – домашнее насилие. Эта проблема – огромная боль общества. Самооборона от домашнего насилия очень важна. Невозможно повысить осведомленность в этой сфере и начать решать проблему как можно скорее. Необходимо стать организованными и сильными. Это крайневажный фактор. Недавно мужчина убил свою жену на этапе развода, убил родственников своей жены, своего отца и т. д. Мы регулярно видим новости о мужчинах, которые убивают женщин, а затем убивают себя. Мужчина, чье сознание затуманено, убивает женщину и уходит из жизни сам. Фактически, эта система, в которой доминируют мужчины, создает армию убийц из половины любого социума. Это буквально порочный круг рабства и один из самых основных методов фашизма. Очень важно вывести мужчин из этого порочного круга. Для этого нам необходимо обсудить феномен семьи. Женщинам следует выносить семейные вопросы на обсуждение. Люди, оказавшиеся в отношениях мелкобуржуазного характера, не должны считать эту проблему своей собственной задачей. Опять же, неверно рассматривать эту проблему, как ситуацию недостаточного развития. Мужчины любого класса общества — это люди, которых следует рассматривать с общей точки зрения, пока они не выходят за рамки патриархальной системы. Важно повышать осведомленность о проблемах семьи и полов. Опять же, женщинам придется решать, с кем и как им жить. Чтобы они могли принимать правильные решения, им необходимо будет поднять планку своей свободы. Стандарты жизни и отношений, вкусы и жизненные цели сильно меняются в границах капиталистической системы.

Нужно проводить акции, мероприятия и семинары всех частях Курдистана и в тех регионах, где у нас есть свои отделения. Нужно обсуждать, что женщина принимает, а что не готова принимать, скаким мужчиной ей жить, с каким нет, как ей жить, на каких условиях ей жить с мужчиной... Все эти вопросы должны обсуждаться в городах и деревнях. Это полностью применимо к нынешней ситуации. Жить с нынешним мужчиной порой невозможно. Нужно решить задачу просвещения, чтобы люди увидели реальность патриархальной системы, создавая у мужчин представления о свободе.

Обязанность защищать ценности нашей общей свободы

Индивидуальная самооборона, организованная самооборона, самооборона, которую следует развивать посредством коллективного сознания и организации, а также осведомленность,просвещение, методы защиты – всё это следует изучать. Для этого необходимо научиться осознанию женственности, её смысла и ценности. Мы не должны недооценивать ущерб, который наносит женщинам патриархальная система. Этот ущерб угрожает не только женщинам, но и миру. Поэтому быть женщиной, строить жизнь, следуя за своим разумом и сердцем, за общим женским порывом – одно из основных условий свободы.

Это важные вопросы. Однако, ещё более важным и жизненно важным является обязательство защищать ценности, созданные первопроходцами нашей революции.

Сегодняшний брак – шаг к рабству

Порой женщинам приносят вред неосознанно. На самом деле, при пристальном рассмотрении мы можем найти серьезные примеры невежества в обществе. Необходимо правильно понять идею лидера о свободной совместной жизни. Это непростой вопрос. Хотя такой тип отношений существует, было бы ошибкой заключать классический брак в рамках капиталистической системы и думать, что это путь свободных людей. У многих есть серьезные заблуждения на этот счет. Да, вы можете находиться в поиске, но было бы ошибкой думать, что вы будете в свободном браке, как это делают каждый день тысячи людей в сегодняшней системе. Истина в том, что это шаг в рабство. Определение брака, как свободного сожительства, является не только большой ошибкой, но и ударом по парадигме ценностей свободных отношений мужчины и женщины. Хотя это повторяется уже тысячи лет, люди строят рабские отношения, повинуясь господствующим системам, и этот порочный круг застил взоры многим искателям свободы. Желание брака –результат неспособности стремиться к индивидуальным взаимосвязям.

Здесь мы можем процитировать небольшой абзац из трудов лидера: «Самую идеальную свободную супружескую жизнь мужчины и женщины в нашей социальной действительности можно пережить, когда достигаются важные успехи в нелегком деле строительства демократической нации. В сегодняшнем Курдистане, в реальности курдского общества, осмысленная диалектика любви должна быть в значительной степени платонической. Эта любовь драгоценна. Платоническая любовь – это любовь к идеям и действиям. Это подлинная ценность». С другой стороны, многие молодые женщины и мужчины, вчерашние рабы, которые никогда не имели возможности проявить себя в системе товарищества РПК и АОК, доказали, насколько они сильные личности, совершая великие дела благодаря платонической любви, достигая свободы. Унас есть сотни героических примеров. Вспомните историю «Мам и Зин».

Мы должны защищать ценности нашего лидера

Наш лидер – наш путеводный маяк. Мы обязаны защищать его и его ценности любой ценой. Неспособность отстаивать его достижения равнозначна поражению от капиталистической системы. Защищать созданные им ценности означает защищать самого себя, отстаивать ценности женщин в революции и оборонять стандарты свободы.

- Каким образом политика, поощряющая фашизм – национализм, религиозный подход, сексизм и сциентизм, – влияет на жизни и идентичность женщин?

- Когда национализм дал о себе знать, национальное сознание превратилось в оружие. Когдавозникла религия, со временем она была систематизирована и превращена в оружие. Это одновременно поработило сторонников религии и начало уничтожать тех, кто ей противостоял.Сегодня эти явления в их крайних проявлениях угрожают женской свободе. Они стали угрозой и для всего мира, н, поскольку женщина находится в самом тяжёлом положении в рамках существующей системы, она сломлена ею и испытывает вечную боль.

Не совершенствовать самооборону равнозначно капитуляции

Сейчас мы говорим «самозащита», пока некоторые люди используют слово «мир». Несомненно, все желают, чтобы человечество жило в мире. Однако, продолжая жить в рамках доминирующей системы, мы видим, что она продолжает порабощать и обесценивать женщин. Каждое действие этой системы представляет собой акт угрозы для женщин, и немыслимо было бы не думать о защите и не организовываться для решения этой задачи. В такую ​​эпоху не защищать себя означает сдаться. Не развивать самооборону под лозунгами мира означает капитуляцию.

Патриархальная государственная система имеет устоявшийся ригидный менталитет. Она создает правовое прикрытие, запрещая индивидуальное вооружение, и порой даже поддерживает гуманистический дискурс, пока люди становятся совершенно беззащитными. При этом государства множат свои вооружённые отряды и регулярные армии, наращивают объемыоружейной промышленности, закрывают глаза на существование бандитских группировок. Армии наемников, которые носят названия охранных компаний, дислоцируются по всему миру. Сегодня мужчинам необходимо выйти из состояния бойца, не видящего ничего за пределами своей казармы. Параллельно с армиями создаются частные охранные компании и парамилитарных вооруженные формирования. Мужчин, оставшихся без работы, нанимают, заставляя воевать.

Сегодня в мужских армиях служат и женщины. В Европе системы гегемона, ориентированные на мужчин, поработили и женщин, чтобы удержать общества от стремления к демократическим ценностям. Они поставили женщин во главе фашистских партий. Мы следим за развитием событий в регионе и мире, а также в нашей стране. Мы видим много оснований для общей борьбы, потому что у нас есть общие проблемы. Мир остался прежним, и наши проблемы всё те же. Наш лидер убедительно продемонстрировал это, дав оценку и анализ мировой системы. Представляя демократическую современность, он выдвигал предложения и перспективы решения без какой-либо привязки к конкретной стране или региону, рассматривая происходящее во всех частях света, от Курдистана до Америки. Поэтому мы не должны просто искать точки соприкосновения, мы должны понять наши общие проблемы и решать их.