Нури Махмуд: новая война будет не такой, как в Сарекание
Пресс-секретарь Отрядов народной самообороны Нури Махмуд заявил, что Турция угрожает начать наступление, чтобы создать террористическое государство на северо-востоке Сирии.
Пресс-секретарь Отрядов народной самообороны Нури Махмуд заявил, что Турция угрожает начать наступление, чтобы создать террористическое государство на северо-востоке Сирии.
Пресс-секретарь ОНС Нури Махмуд заявил, что за 6 месяцев турецкое государство и наемные военизированные исламистские группировки, такие как ИГИЛ*, Аль-Каида*, Аль-Нусра* нанесли 306 наземных и авиаударов по территориям северо-востока Сирии и что в результате этих ударов погибло и было ранено много мирных жителей. «Мы не наносим удары, где придется. Наоборот, это турецкое государство нападает на наши регионы. Все это происходит на виду у гарантов прекращения огня», – сказал он.
Корреспондент «ANF» поговорил с пресс-секретарем ОНС Нури Махмудом об угрозах Турции, соглашениях о прекращении огня, достигнутых в октябре 2019 года, взглядах держав-гарантов на факты нарушения перемирия, последствиях возможной войны и курдских силах обороны.
– Турецкое правительство пригрозило новым наступлением на северо-восток Сирии. Как следует интерпретировать эти угрозы в свете продолжающейся успешной борьбы с ИГИЛ* и опасений по поводу стабильности в Сирии?
– Как известно, во время революции мы нанесли территориальное поражение ИГИЛ*. Недавно мы добились успеха в серьезной борьбе против «спящих ячеек» ИГИЛ* сообща с международной коалицией. И я думаю, в частности, об успехе в лагере [беженцев] «Хол». Мы сохраняем контроль над пленными боевиками ИГИЛ*. Мы продемонстрировали остальному миру, как бороться с терроризмом и одержать над ним победу.
Мы прилагаем все возможные усилия для обеспечения стабильности в Сирии. Автономная администрация стремится найти решение для Сирии в целом; переговоры с Россией по этому вопросу идут регулярно. Однако ожидаемый результат еще не достигнут. Как раз в этот момент президент Турции Тайип Эрдоган и его партия пытаются осуществить новые наступательные операции на основании необоснованных обвинений.
Ранее Турция участвовала в попытках воскресить ИГИЛ* в Хаджине, Аль-Бахузе и Дейр-эз-Зоре во время нападений на Африн, Сарекание и Гре-Спи. Без сомнения, эти инициативы продлили жизнь ИГИЛ*.
– Турецкие чиновники заявляют, что на них совершаются нападения.
– Президент Турции Тайип Эрдоган и его министр Хулуси Акар заявляют, что их атакуют, нанося удары с территории нашего региона. Все это ложь. Напротив, за последние шесть месяцев турецкое государство нанесло по меньшей мере 306 артиллерийских, минометных, авиационных ударов и ударов с использованием гаубиц по Айн-Иссе, Гре Спи, Тель-Тамиру, Зиргану и другим регионам. Турецкое государство и наемные группировки, такие как ИГИЛ*, Аль-Каида*, Аль-Нусра* и «Братья-мусульмане» (Ихван-аль-Муслимун)*, базирующиеся в оккупированных регионах, нанесли 16 ударов с земли, все они потерпели неудачу.
За последние шесть месяцев в результате этих атак пострадали восемь мирных жителей (4 несовершеннолетних, три женщины и один мужчина). При этом сотни семей были вынуждены эмигрировать. В сентябре было совершено 194 нападения, 5 человек были убиты, 6 мирных жителей получили ранения. То, что произошло, и то, о чем говорят президент и министр Турции, находится в полном противоречии. Акты военной агрессии турецкого государства против нашего региона продолжаются.
– 17 октября 2019 года была достигнута договоренность о прекращении огня, в рамках которого США выступили гарантом, а 22 октября 2019 года – с Россией в качестве гаранта. Как державы-гаранты относятся к нарушениям режима прекращения огня со стороны Турции?
– Мы действуем в рамках условий о прекращения огня. Однако турецкое правительство и остатки группировок ИГИЛ* и Аль-Каиды* отказываются подчиняться им. Они делают это на глазах у России и США. Если мы посмотрим на проблему объективно, то Тайип Эрдоган или правительство ПСР-ПНД, которые пропагандируют шовинизм и джихад, не подчиняются ни законам Турции, ни нормам международного права, ни законам альянса НАТО или Международной коалиции. Они нарушают все законы.
– Внутренние проблемы Турции не менее значимы. Тем не менее правительство продолжает финансировать террористические организации и трансграничные операции. Какую роль должен сыграть турецкий народ в противостоянии ему?
– Эрдоган стремится восстановить Османский султанат. Как вы знаете, мы часто разъясняли международной общественности суть отношений нынешнего турецкого правительства с такими группировками, как ИГИЛ* и «Братья-мусульмане»*. Эти организации можно встретить в оккупированных городах, таких как Африн, Идлиб, Азаз и Баб. Абу Бакр аль-Багдади, по сути, был лично опознан в одном их этих населенных пунктов. Президент Турции стремится стать силой в регионе.
Турецкая лира упала, экономика страны значительно пострадала. Турецкая дипломатия потерпела неудачу на международной арене. Она потерпела поражение и во внутренней политике. Если сегодня в Турции недостаточно безопасности, турецкий народ этого не потерпит.
Однако президент Турции и шовинистическо-джихадистское правительство ПСР-ПНД решают сложившуюся внутреннюю ситуацию в Турции с помощью войны. Как вы знаете, Турция воюет в Ираке, время от времени возникают конфликты в Армении, то же самое происходит в Ливии, в Средиземноморье, где Турция столкнулась с Грецией. Она пытается вторгнуться на Кипр. Это государство также угрожает войной в Сирии. Мы видим, что у этого правительства нет никаких других средств, кроме войны.
– Чьим интересам будет служить новая война?
– Эта война не будет отвечать интересам ни одной из сторон. Она не будет отвечать интересам ни турецкого народа, ни НАТО, ни международной коалиции, ни России... Подготовка к этой войне происходит в контексте османских мечтаний и представлений Эрдогана о правлении, каким оно было тысячу лет назад.
Пользуясь этой войной, он надеется продлить себе существование еще ненадолго. Без сомнений, наш народ и весь мир должны понять, что этот конфликт не служит человечеству. Это террористическая война. Весь мир уже говорит о пособничестве президента Турции Эрдогана терроризму и его действиях, которые сделали Турцию убежищем для опаснейших террористов в мире.
Если такая война начнется сегодня, она не только нанесет вред курдам и населению северо-восточной Сирии, но и даст надежду всем террористическим группировкам (ИГИЛ*, «Аль-Каида»*, «Братья-мусульмане»*). Территории, находящиеся под турецкой оккупацией, обеспечивают все скрытые структуры ячеек в регионе для идеологических, материально-технических и стратегических нужд ИГИЛ* и наемных военизированных группировок.
Боевики ИГИЛ* и их родственники, которых мы были вынуждены разместить в лагерях, хотят уехать к Эрдогану. Они видят там возможность восстановления террористического государства. Такова сложившаяся на сегодняшний день ситуация. В результате, если эта война начнется, мы можем ожидать, что терроризм ИГИЛ* вновь вернется под другим названием.
– Какую стратегию борьбы вы будете применять ввиду возможных атак?
– Наши силы, будут действовать, как и обычно, в рамках законных прав на защиту от этого кризиса. Эта война будет не похожа на те, что шли в Африне и Сарекание. На этот раз наши силы будут упорно оказывать сопротивление всем видам атак. Как известно всему миру, мы никогда ни на кого не нападали. Однако при любой атаке на наши силы самоуправления и наш народ, при любом ударе, рассчитанном на то, чтобы разрушить цели нашей революции и мечты нашего народа, наши силы будут защищать этих людей и территории на основе их законных прав.
Проект демократической автономии в северо-восточной Сирии крайне важен для Сирии в целом. Он дарит надежду всему сирийскому народу. Президент Турции и его партия рассматривают его как препятствие для своего правления и намерены атаковать этот проект. Их цель – разрушить эту модель и создать террористическую организацию, подобную ИГИЛ*, лишь под другим названием.
* - террористическая организация, запрещена в РФ