Курдистан

Байык: возможность альтернативы правительству зависит от правильного подхода к курдскому вопросу

Джамиль Байык отметил, что политические партии Турции не преодолели прагматичный подход к курдам, и что альтернатива правительству возможна только при правильном решении курдского вопроса.

В эксклюзивном интервью ANF сопредседатель Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байык дал оценку оппозиции в Турции и её подходу к курдскому вопросу. Заявив, что политика, проводимая правительством Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД) в Рожаве, свидетельствует о продолжающихся попытках углубления политики геноцида, Байык сказал:

«В настоящее время идет процесс, в котором преобладает стратегия специальной войны. Подход государства и правительства к лидеру Абдулле Оджалану и курдскому вопросу остаётся в рамках концепции этой специальной войны».

Байык подчеркнул важность правильного подхода к курдскому вопросу для оппозиции и добавил:
«Если в Турции будет проводиться альтернативная политика, если возникнет альтернатива нынешнему правительству, то это возможно только при условии правильного подхода к курдскому вопросу и отстаивания демократического решения этой проблемы. Если оппозиция в Турции не способна предложить политику, альтернативную правительственной, то это связано с её неправильным подходом к курдскому вопросу. Альтернативная политика должна основываться на защите минимальных демократических принципов и борьбе за них. Для этого в Турции необходимо правильно подойти к курдскому вопросу и настаивать на его решении».

Далее следует третья часть нашего интервью с сопредседателем Исполнительного совета АОК Джамилем Байыком:

— На фоне продолжающейся политики геноцида против курдов, какова текущая позиция турецкой политики в отношении курдского вопроса, если рассматривать её вместе с заявлениями Девлета Бахчели? Как вы считаете, есть ли разница в подходах правящих и оппозиционных партий, особенно НРП?

— Курдский вопрос является самой крупной проблемой Турции. Его решение могло бы дать стране мощный импульс для развития, но если он останется нерешённым, то превратится в огромные кандалы, тормозящие Турцию. На данный момент курдский вопрос представляет собой значительное препятствие. Это связано с тем, что государственный подход к его решению до сих пор не сформирован. Единственными методами, которые применялись, были отрицание и уничтожение. Очевидно, что такие подходы лишь углубили проблему и усилили тяжесть «кандалов» на ногах Турции. Однако, несмотря на это понимание, политика геноцида курдов продолжается. Это связано с глубокими корнями определённого менталитета.

С другой стороны, существуют группы, которые строят свою политику и удерживают влияние на основе неразрешимости курдского вопроса. Эти группы обосновались в структурах государства и не заинтересованы в решении проблемы.

Основная ответственность за то, что курдский вопрос остаётся нерешённым и стал настолько глубокой проблемой, лежит на политике. Политическая система в Турции не достигла уровня, позволяющего эффективно решать проблемы, разрабатывать стратегии и создавать условия для прогресса. Турецкая политика до сих пор ориентирована на государство, а не на общество. Националистическая, монистическая идеология национального государства сделала её реакционной и неэффективной.

Сегодня в Турции существует политическая реальность, которая отказывается признавать даже столь масштабную проблему, как курдский вопрос, во всех её аспектах. Если взглянуть на развитие турецкой политики с прошлого до настоящего, можно заметить, что значительных изменений не произошло. Однако в турецком обществе наблюдаются определённые сдвиги.

Несмотря на фашистские спецоперации, в обществе происходят изменения, особенно под воздействием нашей борьбы и нашей парадигмы. Влияние на турецкое общество также оказывают события в Рожаве, несмотря на все операции по дезинформации и формированию негативного восприятия. Вклад демократической политики также заслуживает внимания.

Таким образом, общество в Турции в своём развитии опережает политику. Это создаёт серьёзный парадокс: реальность общества противоречит политической реальности. Однако в идеале политика должна идти впереди и направлять общество.

«ОППОЗИЦИЯ ДОЛЖНА ПРАВИЛЬНО ПОДОЙТИ К КУРДСКОМУ ВОПРОСУ»

В подходе правительства Турции к курдскому вопросу не наблюдается изменений. Напротив, Партия справедливости и развития (ПСР) и Партия националистического движения (ПНД) стремятся углубить и довести до логического завершения политику геноцида. Наиболее очевидным подтверждением этого является их подход к Рожаве. В этой ситуации крайне ошибочно воспринимать заявления Девлета Бахчели как изменение политической линии.

На данный момент Турция переживает процесс, в котором преобладают специальные военные операции. Подход государства и правительства к лидеру Абдулле Оджалану и курдскому вопросу по-прежнему остаётся в рамках концепции «специальной войны». Таким образом, государство и правительство не выработали нового подхода к решению курдской проблемы.

Для оппозиционной политики крайне важно правильно подойти к курдскому вопросу. Если Турция нуждается в альтернативной политике, если должна возникнуть реальная оппозиция правительству, то это возможно только при условии правильного подхода к курдской проблеме и отстаивания демократического её решения. Если оппозиция не может предложить политику, отличную от правительственной, это связано с её неспособностью правильно подойти к курдскому вопросу.

Альтернативная политика должна защищать минимальные демократические принципы и бороться за них. В Турции это возможно только при условии осознанного подхода к курдской проблеме и настаивания на её решении. В последнее время видно, что некоторые оппозиционные партии проявляют более позитивный подход по сравнению с прошлым. Однако, несмотря на это, целостного, решительного и ориентированного на результат подхода пока не выработано.

Политические партии Турции по-прежнему не смогли преодолеть прагматичный взгляд на курдов и курдский вопрос. Националистический и монистический менталитет продолжает оказывать сильное влияние на политику, препятствуя правильному подходу и решению проблемы.

Демократическая политика ведёт борьбу за то, чтобы турецкая политическая система освободилась от влияния националистического, монистического и статичного мышления и начала учитывать социальную реальность. Это уже принесло определённые результаты, особенно в оппозиционной среде.

Ранее Демократическая партия народов (ДПН), а теперь Партия народного равенства и демократии (ПНРД), с помощью своей политической стратегии оказывает влияние на оппозиционные партии Турции. Положительные результаты принесла инициатива, реализованная на местных выборах под названием «городской консенсус». Эти подходы демократической политики влияют на стилистику и стратегию оппозиционных партий.

На последних выборах Народно-республиканская партия (НРП) стала первой партией. Теперь именно она должна взять на себя основную ответственность за решение ключевых проблем. Турецкое общество выразило свои ожидания, сделав НРП ведущей партией, и тем самым поручило ей решать существующие проблемы. Если НРП начнёт действовать, осознавая эту ответственность, она сможет привлечь ещё большую поддержку общества.

Учитывая, что курдская проблема является корнем многих проблем Турции, будущее НРП — её способность стать альтернативным правительством или нет — будет зависеть от подхода к решению этой проблемы. Если ошибочно полагать, что проблемы Турции можно решить, игнорируя курдский вопрос или не принимая демократическое решение этой проблемы за основу, то ни НРП, ни любая другая оппозиционная партия не смогут добиться успеха.

Новая администрация НРП демонстрирует более позитивный подход к решению курдской проблемы. По сравнению с прошлым подходы изменились в лучшую сторону. Важно, чтобы это отражалось в демократической программе, ориентированной на практическое воплощение решений.

«ОТ БУРЖУАЗНОЙ ДЕМОКРАТИИ НЕ ОСТАЛОСЬ И СЛЕДА»

— После завершения местных выборов в Турции была введена политика попечительства. Аресты со-мэров и назначение попечителей распространились теперь и на муниципалитеты Народно-республиканской партии (НРП). Состоит ли менталитет попечительства только в узурпации муниципалитетов? Как следует понимать этот подход, и как с ним бороться?

— Назначение попечителей — это не только узурпация муниципалитетов, но и подавление воли народа. В современной Турции сложилась система управления, лишённая народного мандата, что делает её нелегитимной и недемократичной. Вмешательство государства в виде назначения попечителей, увольнения выборных должностных лиц, их арестов и заключения в тюрьму полностью устранило даже остатки демократии.

Эта политика проводится правительством Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД). При их правлении в Турции от представительной демократии, даже в её буржуазной форме, не осталось и следа.

То, что практика попечительства распространилась на муниципалитеты НРП, с одной стороны, демонстрирует авторитарный характер правительства, а с другой — показывает его стремление ослабить Народно-республиканскую партию. Запугивая и угрожая НРП, правительство пытается заставить её отказаться от сотрудничества с Партией народного равенства и демократии (ПНРД).

Причина такой политики ясна: ПСР и ПНД боятся возникновения оппозиции, которая взаимодействует с курдами и демократическими силами. Они понимают, что такая оппозиция может стать реальной альтернативой действующему правительству, и стремятся предотвратить эту угрозу, используя практику попечительства.

Однако эта политика обречена на провал. Она отражает крах правительственной стратегии. На местных выборах 31 марта народ дал чёткий ответ попечителям и их менталитету, отправив их в отставку. Но государство и правительство продолжают настаивать на геноциде курдов, что и побуждает их к повторному назначению попечителей.

Для борьбы с этим менталитетом необходимо решительно, смело и целостно подходить к курдскому вопросу. Только демократическое решение этой проблемы способно разрушить монистический, авторитарный и реакционный подход в Турции, который душит как политику, так и общество.

Назначение попечителей в муниципалитеты НРП наглядно демонстрирует эту реальность. Это ещё один шаг к подавлению демократии и запугиванию общества.

С другой стороны, через политику попечительства правительство ПСР и ПНД пытаются взять реванш за местные выборы, фактически наказывая народ. Это открытое преступление, которое вызывает резкую реакцию общества, особенно среди курдского населения.

Вместе с тем, общественное недовольство должно быть организовано и направлено в конструктивное русло. Пример Вана показывает, что, когда народ принимает вызов и активно выражает свою позицию, правительство вынуждено делать шаг назад. Поэтому необходимо укреплять ответственность и активно противостоять менталитету попечительства.

«КУРДСКИЙ НАРОД НЕ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПАТРИОТИЗМА И СВОБОДЫ»

— В дополнение к атакам политического геноцида продолжаются специальные военные операции против курдского общества, молодежи и женщин. Несмотря на это, курдское общество, женщины и молодежь продолжают выходить на улицы и выражать свою реакцию. Какую стратегию реализует фашистское правительство Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД) против народов Курдистана в 2024 году? Каким должно быть сопротивление курдского народа?

— План действий, направленный на уничтожение, предусматривает массовую ликвидацию курдского народа с целью осуществления геноцида и подавления всех очагов сопротивления. Для достижения этой цели, с одной стороны, были начаты атаки на уничтожение движения и партизан, а с другой — законы и нормы полностью игнорировались, что сопровождалось беспрецедентной жестокостью.

Физическое насилие достигло своего пика. Курдский народ запугивали назначением попечителей, массовыми задержаниями, арестами, репрессиями, пытками, казнями и всевозможными угрозами. Нападения на природу Курдистана также следует рассматривать как часть этой стратегии. Курдистан не только подвергается разграблению, но и становится непригодным для жизни, что само по себе является проявлением геноцида.

Одновременно с этим ведётся интенсивная психологическая война, направленная на разрушение общества изнутри. Используются такие методы, как распространение наркотиков, проституции, шпионажа и других инструментов моральной деградации. Особая цель этих действий — женщины и молодежь, которых пытаются деморализовать, чтобы ослабить и разложить общество в целом.

В рамках этой стратегии активно применяются дезинформация и манипуляция общественным восприятием. В Курдистан были переброшены различные военизированные структуры, коллаборационистские секты, мафия, контрорганизации, созданные Разведывательной службой жандармерии, Национальной разведывательной организацией Турции (MIT), а также специальные военные и полицейские подразделения. Масштаб этих операций превышает даже те, что проводились в 1990-х годах.

Цель всех этих физических и психологических атак — подчинение курдского народа. Однако эта политика не принесла желаемого результата. Курдский народ не только сохранил свои патриотизм, стремление к свободе и позиции в борьбе, но и поднял эту борьбу на новый уровень.

Благодаря глобальному движению за свободу борьба курдского народа стала известна во всем мире, получив значительную поддержку со стороны народов и женщин других стран. Тем не менее, важно понимать, что враг не отказывается от своей цели уничтожения и продолжает наращивать физические и психологические атаки.

Особенно стоит подчеркнуть, что психологическая война может быть ещё более разрушительной, чем физическое насилие. Именно поэтому враг делает на неё особый акцент. Понимая это, необходимо повышать осведомленность, организовывать сопротивление и развивать общественную консолидацию против этой политики специальной войны.

«РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СВОБОДЫ ЛЕЖИТ В СВОБОДЕ ЖЕНЩИН»

— Одним из последствий системного кризиса является рост авторитарных, насильственных и милитаристских тенденций по всему миру. Кризис капиталистической современности затрагивает и общества, которые она формирует. Как этот кризис отражается на женщинах? Какова связь между ростом насилия в отношении женщин и системным кризисом? Что означает, что лозунг «Женщины, жизнь, свобода» приобрел универсальное измерение в женском сопротивлении капиталистической современности?

— Безусловно, существует связь между углублением кризиса и ростом насилия в целом, а также насилия в отношении женщин. Однако сама система капиталистической современности является системой, порождающей проблемы, угнетение, эксплуатацию и насилие. Этот кризис — лишь один из аспектов системы, и его нельзя рассматривать как единственное проявление проблемы. Кроме того, капиталистическая система модерна в своей основе углубляет доминирование патриархального менталитета. Именно эта система наиболее враждебна к женщинам. Вполне логично, что наиболее активной силой в борьбе против такой системы становятся женщины.

Конечно, мы должны критиковать и осуждать систему насилия над женщинами. Однако важно понимать, что это насилие осуществляется через мужчин и направлено против женщин. Любое насилие над женщинами имеет мужское лицо. В этом контексте мужчинам следует прежде всего задать себе вопросы и стремиться к внутренней трансформации. Проблема свободы женщин — это не только женская проблема. Это также проблема изменения мышления мужчин. В конечном итоге именно мужчины создают эту проблему. Это связано с культурой и менталитетом, где доминируют мужчины. Поэтому мужчинам важно принять участие в решении проблемы свободы и проявить правильный подход. Если мы хотим быть настоящими либертарианцами, если мы стремимся быть человечными и хорошими людьми, мы должны задавать себе вопросы и менять себя в контексте борьбы за освобождение женщин. Пока мы не начнем с самоперемены, не имеет смысла критиковать или искать виновных в системе как источнике проблемы. Прежде всего, нужно понимать, как система существует через нас самих. Когда мы осознаем это и преодолеем её, мы будем освобождены и сможем правильно поддержать женщин.

Растущая борьба женщин имеет огромное значение. Решение проблемы свободы заключается в освобождении женщин. Борьба за освобождение женщин — это не только борьба женщин, но и борьба всего общества. В связи с этим мы все должны быть солидарны с этой борьбой, участвовать в ней и поддерживать её.

Очень важно, что лозунг «Женщины, жизнь, свобода» стал символом борьбы против капиталистической современности. Лидер Абдулла Оджалан уделял огромное внимание женщинам и их свободе. Он прилагал значительные усилия для освобождения женщин. Он признавал глубокую связь между женщиной и жизнью, утверждая, что жизнь должна формироваться соответствующим образом. Оджалан переосмыслил свободу как участие в жизни и её развитие. Исходя из этого, он рассматривал свободу женщины как начало и условие всего. Он разрушал все формы, вытекающие из менталитета доминирования мужчин. Вместо догматических форм и традиционных образов жизни он развивал принципы свободы и понимания свободной жизни с женщинами. Через свою приверженность женщинам и жизни он сосредоточился на построении свободной жизни, основанной на освобождении женщин. Он дал теоретическое обоснование этой концепции, которая придала силу борьбе за освобождение женщин. Женщины в свою очередь приняли и оценили идеи Абдуллы Оджалана, что подтвердило важность его вклада в их освобождение.

«ЖЕНЩИНЫ КУРДИСТАНА: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ РЕВОЛЮЦИИ»

— В конкретном случае Курдистана женщины сталкиваются с особой политикой войны, проводимой турецким государством и коллаборационистско-реакционными секторами. Существуют систематические нападения на женщин Курдистана, поскольку они одновременно являются курдками и женщинами. Однако, несмотря на это, женщины продолжают проявлять самооборону и сопротивление. Каков был 2024 год для женщин Курдистана? Как женщины должны бороться с такими нападками, играя роль стратегических лидеров в революции?

— Конечно, на эти вопросы должны ответить сами женщины-друзья. Но я могу сказать, что женщины обладают невероятной силой. Тот факт, что как система капиталистического модерна, так и геноцидный колониализм так сильно нацелены на женщин, объясняется их конституирующей, мобилизующей и освобождающей природой. Страх перед этим лишь усиливает гнев и атаки на женщин.

«МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА ДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАНЕ И БОРЬБЕ»

— Государства, особенно турецкое, возможно, как никогда ранее, нацелены на молодежь Курдистана во всех аспектах: физически, умственно, эмоционально, интеллектуально, психологически и т. д., используя специальные методы ведения войны. Каково положение курдистанской молодежи в четырех частях Курдистана и за рубежом? Каким нападениям и угрозам они подвергались, особенно в 2024 году?

— Нападения на молодежь схожи с нападениями на женщин, поскольку молодежь, как и женщины, является основной движущей силой общества. На протяжении всей истории суверенные державы активно сдерживали и контролировали молодежь, понимая, что угнетение и насилие не способны полностью ее подчинить. Поэтому они используют различные методы, в том числе работу с менталитетом молодежи, стремясь привязать ее к себе. Цель состоит не только в том, чтобы обезопасить себя от угрозы, но и в том, чтобы использовать силу и энергию молодежи. Энергия молодежи была одним из важнейших факторов для суверенных систем, так как без ее эксплуатации они не могли бы существовать.

В системе капиталистической современности молодежь часто редуцируется и контролируется через мотивы, что особенно проявляется на стадии общества потребления. Чрезмерное развитие индивидуализма, растворение духовности и моральных устоев перед лицом материальных ценностей ведет к разрушительным последствиям для молодежи. Ущерб, который капиталистический модерн наносит молодежи, ясно демонстрирует, насколько деградирующей и развращающей является эта система.

Геноцидное колониальное турецкое государство, используя негативные последствия капиталистического модерна для общества и молодежи, пытается оторвать курдскую молодежь от борьбы, патриотизма, общества и жизни, углубляя это с помощью специальных методов войны. В результате общество становится открытым для всевозможных геноцидных атак. Происходит игра с будущим общества, ведь будущее общества — это его молодежь. У общества, молодежь которого не принадлежит ему, нет будущего. Турецкое государство стремится добиться таких последствий в курдском обществе.

С одной стороны, враг пытается изолировать курдскую молодежь с помощью специальных методов войны, оторвать ее от борьбы и народа. С другой стороны, он навязывает молодежи покинуть Курдистан, усиливая давление и доводя ее до экономического отчаяния, чтобы она уехала за границу. Это — часть метода специальной войны и геноцида курдов. Турецкое государство прилагает все усилия, чтобы добиться такого результата и в других регионах.

Молодежь, уезжающая за границу, сталкивается с разрушительными и деградирующими атаками капиталистической модернистской жизни. В ответ на политику капиталистического модерна и геноцидного колониального врага очень важно, чтобы молодежь Курдистана стала сознательной, организовала себя и ориентировалась на страну и борьбу. Тем самым она сможет сорвать планы врага.

«МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА ВОСПИТЫВАТЬ СЕБЯ ПРОТИВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЙНЫ»

— РПК (Рабочая партия Курдистана) родилась как молодежное движение. Лидер Абдулла Оджалан говорил: «Мы начали молодыми, мы добьемся успеха молодыми». Исходя из этой миссии, где находится молодежь Курдистана в своей стратегической роли лидера в борьбе за свободу Курдистана? Каков уровень организации в социальной сфере? Какую ответственность они несут в контексте самообороны перед лицом развивающихся атак? Какой должна быть перспектива борьбы в новом году?

— Наше движение возникло как молодежное, и, сохраняя этот дух и развивая борьбу с этим духом, оно породило множество событий, дошедших до сегодняшнего дня. Сейчас мы продолжаем бороться и развиваться в этом направлении. Лозунг лидера Абдуллы Оджалана «Мы начали молодыми, мы добьемся успеха молодыми» выражает идеологическую линию нашего движения. Это не просто политический или узкоорганизационный дискурс, а глубокий идеологический подход. Когда мы говорим, что молодость — это душа, мы не только подчеркиваем динамизм молодежи. Мы также указываем на сущность молодежи и ее позицию свободы, которая не загрязнена ржавчиной и отношениями собственности, присущими системе. Если наше движение постоянно развивалось и сохраняло свою революционную сущность, если оно углублялось в свободу, это результат того духа молодости, который в нем живет.

На каждом этапе борьбы за свободу Курдистана и во всех значимых событиях молодежь Курдистана играла роль первопроходца. Фактически, партизаны всегда были частью молодежного движения, и это продолжается. Лидер Абдулла Оджалан определил молодежь и женщин как первопроходцев революционной парадигмы. В этом контексте ответственность молодежи Курдистана еще более возросла в период третьего раздела. Этот период является временем строительства. Он заключается в создании демократической общинной жизни в рамках организации демократического конфедерализма, а также в образовании и организации общества на этой основе. Это также развитие самозащиты общества, потому что без самообороны не может быть устойчивого строительства.

Молодежь должна сыграть ключевую роль как в отражении вражеских атак, так и в защите организованного общества. Учитывая вражеские нападения на Курдистан, самооборона становится жизненно важной для курдского народа. В этой связи это является самой неотложной задачей. Атаки и планы геноцидного колониального турецкого государства против Рожавы ясны. Против этого молодежь призывает к мобилизации. Это, безусловно, правильная позиция. Молодежь Курдистана должна мобилизоваться для защиты революции Рожавы на основе революционной народной войны. Как наиболее организованная сила, молодежь должна активно участвовать в войне за защиту революции. Она должна стремиться к участию народа в войне за самооборону, просвещать и организовывать людей по этому вопросу. Просвещение и организация народа, а также развитие самообороны — это три основные задачи нашего третьего периода партизанской борьбы. Молодежь Курдистана должна играть ведущую роль в решении этих задач. Выполнив эту историческую обязанность, она добьется исторического успеха.

Молодежные организации должны воспитывать и организовывать себя против специальной войны врага и делать эту войну сознательной. Они должны использовать разнообразные пути и методы, чтобы достигать широких масс молодежи, воспитывая и повышая их сознание против особой войны. Также они должны воспитывать и повышать осведомленность общества в отношении атак специальной войны. Важно развивать реакцию в обществе против специальных психологических атак врага и мобилизовать общество. Враг использует методы грязной войны 24 часа в сутки, не признавая никаких законов и прав, унижая ценности общества и пытаясь сделать его бессознательным и слабым. Против этого молодежь должна мобилизовать общество и заставить его реагировать на специальные военные атаки. Например, молодежь должна выработать более решительную позицию против попечительства. Она не должна останавливаться, пока не заставит государство отступить, она должна быть в действии. Также она должна научиться мобилизовать общество своими действиями. Если враг пытается узурпировать волю народа, не признавая законов, любая реакция и действия против этого будут законными и необходимыми.

Кроме того, молодежь должна быть настроена против вражеских сетей наркотиков, проституции и шпионажа. Эти разрушительные сети врага не должны иметь возможности проникнуть в Курдистан.