Кабинет президента Масуда Пезешкиана демонстрирует готовность к переговорам, в то время как связанная с Корпусом стражей исламской революции (КСИР) газета Javan решительно выступает против любых усилий по возобновлению дипломатических переговоров с американцами. Эти внутриполитические разногласия усиливают неопределенность в отношении стратегической позиции Тегерана. (КСИР - вторая, религиозная армия Ирана, одновременно контролирующая большинство ведомств, сеть спецслжуб, судебные органы, большинство парламентариев, специальные силы борьбы с беспорядками, и около половины иранской экономики; глубинное государство. - прим.)
Так, 16 февраля Информационное агентство Исламской Республики, которое в целом отражает преобладающие взгляды кабинета министров, заявило: «Переговорная стратегия Ирана следует тем же основам, что и Совместный всеобъемлющий план действий (JCPOA), или, как сформулировал министр иностранных дел: «Меры по укреплению доверия в отношении ядерной программы Ирана в обмен на снятие санкций» (JCPOA - ядерная сделка заключенная между Ираном и США в 2015 г во время правления президента США Барака Обамы. Она подразумевала отказ Ирана от попыток создания ЯО в обмен на снятие американских экономических санкций. В 2017 г президент Дональд Трамп в одностороннем порядке вывел США из ядерной сделки и ввел против Ирана самые тяжелые санкции за всю историю.- Прим.) В этих рамках европейская «тройка» может взять на себя конструктивную роль. Хотя точное повторение JCPOA может оказаться невозможным из-за развития ядерной программы Ирана и меняющихся геополитических условий, основополагающий принцип укрепления доверия остается неизменным».
В тот же день обозреватель газеты - рупора КСИР, Javan, Фатемех Насири осудила «попытки связать решение внутренних проблем» с переговорами: «Несмотря на официальную позицию Исламской Республики, отвергающую переговоры с Соединенными Штатами, внутренние группировки, заинтересованные в продолжении дипломатического взаимодействия, продолжают выступать за переговоры. Это политическое течение, имеющее давнюю историю навязывания своей повестки дня общественности, теперь утверждает, что единственное жизнеспособное решение проблем Ирана заключается в признании вины Тегерана и продвижении концепции развития «умных отношений» с Соединенными Штатами». Однако стратегический подход Вашингтона к своим противникам представляет собой хорошо задокументированную схему: экономические санкции, искусственное дробление государства, превращение общественного недовольства в открытое восстание, поддержка оппозиционных движений, военные интервенции и война по доверенности как инструменты геополитического доминирования. Эта схема по-прежнему занимает центральное место в усилиях США по усмирению своих глобальных соперников».
«Существует множество прецедентов, включая односторонний выход США из Совместного всеобъемлющего плана действий (JCPOA) и все более воинственную риторику президента Трампа в отношении Ирана. В таких условиях вести переговоры с Соединенными Штатами - это глубокий стратегический просчет, а надежда на достижение значимых результатов путем дипломатического взаимодействия [с американцами] - не более чем заблуждение».