С 10 апреля иракские власти ограничили передвижение работников лагеря беженцев имени Рустема Джуди в районе Махмур, а также доступ его обитателей к базовым социальным услугам, включая здравоохранение, образование и административную поддержку. Об этом сообщили жители лагеря.
По словам одного из представителей лагеря, Рихана Хавляри, после перекрытия дороги в Эрбиль жители сталкиваются с серьёзными трудностями при транспортировке больных. «Вместо одного часа до Сулеймании теперь приходится добираться четыре. Наших рабочих разворачивают на контрольно-пропускных пунктах после многочасового пути», — отметил он. Хавляри также добавил, что строительство его дома приостановлено из-за запрета на ввоз стройматериалов, а процесс обновления документов остановлен три года назад.
Он подчеркнул, что жители лагеря — политические беженцы, прожившие в Махмуре более 30 лет, они «не причинили Ираку никакого вреда». Хавляри также выразил мнение, что действия иракских властей во многом повторяют политику Демократической партии Курдистана (ДПК) и происходят на фоне визитов турецких официальных лиц. «Мы призываем иракское правительство не вести себя как ДПК и не создавать искусственных препятствий», — сказал он.
Другой житель лагеря, Махмуд Рапини, обвинил Турцию в давлении на лагерь: «С момента турецкой военной операции в Южном Курдистане началась блокада. Нашим людям не оказывают никакой помощи, им приходится выживать собственным трудом, при этом даже ввоз продовольствия ограничен». По его словам, попытки иракских властей обнести лагерь колючей проволокой ранее были остановлены усилиями жителей.
«Мы не откажемся от своих моральных и патриотических принципов, даже если здесь останется лишь горстка людей», — подчеркнул Рапини. Он призвал власти Ирака соблюдать гуманитарные нормы и прекратить меры давления, подчеркнув, что лагерь существует уже 27 лет, и его жители стремятся лишь к мирной жизни.