Европейская платформа свободы и мира (EFFP) запустила кампанию «Я хочу встретиться с лидером Абдуллой Оджаланом», направленную на организацию встречи с лидером курдского народа. В рамках этой кампании 39 человек из разных стран, включая журналистов, писателей, ученых, профсоюзных деятелей, парламентариев и юристов, недавно встретились в Стамбуле.
Целью этой делегации, созданной для обсуждения демократического решения курдского вопроса и физической свободы лидера Абдуллы Оджалана, было проведение встреч с ключевыми институтами. Мы поговорили с Фератом Кочаком, членом Бундестага от Левой партии Германии (Die Linke), который также является участником делегации, о его инициативах и контактах в ходе визита.
— На прошлой неделе вы посетили Стамбул и встретились с рядом организаций. Как возникла эта идея и какую цель вы преследовали?
— Мы можем сказать, что эта международная делегация поехала в Стамбул, вдохновленная кампанией EFFP «Я хочу встретиться с лидером Абдуллой Оджаланом». Также, благодаря усилиям наших интернационалистских друзей, в разных странах было проведено множество встреч с журналистами, профсоюзными деятелями, политиками, особенно с адвокатами, которые уже работали с курдским вопросом. Мы — 39 участников делегации. Среди нас были представители разных профессий и стран, например, из Японии — журналист и парламентарий, из Индии — активист по правам человека. Также из Европы к нам присоединились представители из Швейцарии, Бельгии, Италии, Франции.
В этом контексте мы захотели присоединиться к делегации и, в частности, хотели, чтобы Германия заявила о себе. Мы также получили сильную поддержку от немецкоговорящих стран, таких как Австрия и разные регионы Германии.
— Как проходил ваш визит в Стамбул?
— После знакомства с делегацией в первый вечер, во вторник, началась конференция в честь июля. В первую очередь мы встретились с юридической фирмой «Асрин», которая занимается защитой лидера Абдуллы Оджалана. Нам рассказали о текущем процессе и о том, на каком этапе он находится. Конечно, у делегации было множество вопросов, на которые адвокаты ответили профессионально, без личных оценок или предположений. Эта встреча была закрыта для прессы, поэтому я не могу углубляться в детали. Однако в ходе встречи мы, как члены делегации, передали адвокатам наше заявление с просьбой организовать встречу с лидером Абдуллой Оджаланом и направить его в Министерство юстиции Турции или к ответственным властям.
— Что будет дальше?
— Для нас важным моментом является то, что мы не установили сроки для ответа Министерства юстиции. Наше послание чётко: мы настоятельно хотим встретиться с лидером Абдуллой Оджаланом. Ответственность за установление даты встречи лежит на государстве, и мы готовы встретиться, как только нам будет предоставлена эта дата. Делегация уже заявила, что после этой конференции она продолжит свою работу и соберется снова, чтобы продолжить следить за процессом и достичь встречи с лидером Абдуллой Оджаланом.
— То есть вы передали адвокатам заявление с просьбой о встрече с лидером Абдуллой Оджаланом?
— Да, адвокаты передадут это заявление в Министерство юстиции.
— Будете ли вы следить за процессом после подачи заявления?
— Для нас важно, что в нашем заявлении в Министерство юстиции мы не поставили никаких временных ограничений. Наше послание очень ясное: мы говорим Министерству юстиции, что «мы срочно хотим встретиться с лидером Абдуллой Оджаланом». Ответственность за установление даты встречи лежит на государстве. Вы назначаете дату, мы готовы к встрече.
— Есть ли у делегации планы на будущее, или достаточно того, что было подано заявление?
— Делегация уже заявила, что после этой конференции она снова соберется, чтобы встретиться с лидером Абдуллой Оджаланом. Мы также отметили, что эта делегация не будет последней, мы продолжим следить за процессом и прилагать усилия для более широкого участия. На самом деле, делегация будет продолжать следить за процессом. Поскольку мы еще не смогли встретиться с лидером Абдуллой Оджаланом лично, наша просьба о встрече все еще актуальна.