Один из убийц моего брата выйдет на свободу через несколько месяцев
Фарит Шаньяшар и его мать Эмине требуют правосудия в отношении своих родственников – братьев и отца Фарита – которых убили в 2018 году.
Фарит Шаньяшар и его мать Эмине требуют правосудия в отношении своих родственников – братьев и отца Фарита – которых убили в 2018 году.
Фарит заявил, что суд находится под политическим давлением и что один из убийц может выйти на свободу «в течение нескольких месяцев».
14-го июня 2018-го года во время кампании, приуроченной к парламентским выборам в Суруче (Урфа), телохранители и члены семьи депутата от ПСР Халила Йылдыза совершили жуткое нападение на небольшой магазинчик. Фарит Шаньяшар потерял своих братьев, а впоследствии и его отца, отправленного в больницу, убили родственники члена парламента. Фарит и его мать Эмине уже на протяжении 28 дней участвуют в сидячем протесте напротив здания суда в городе Урфа. Они требуют справедливого приговора для убийц. Они также требуют справедливости для Фадиля Шаньяшара – брата Фарита и сына Эмине – которого в своё время приговорили к 37 годам и девяти месяцам тюрьмы.
Брата Фарита отправили за решётку за то, что он якобы стрелял в одного из нападавших – Махмата Шаха, брата политика Халила Йылдыза, представляющего ПСР – а также за попытку стрельбы в других людей. Однако видеозаписи опровергают эти обвинения. На них чётко видно, что Шаньяшар подвергался избиению со стороны пяти людей, в то время как пуля, попавшая в Йлдыза, прилетела с другой стороны.
«Мы действовали исключительно в целях самообороны»
Фарит Шаньяшар заявил: «Если бы суд был честным, моего брата Фадиля давно бы освободили. У нас есть видеозапись того, что произошло тогда в нашем магазине. На ней чётко видно, что мы – пятеро братьев – давали отпор нападавшим». Шаньшяр подчеркнул, что в связи с тем, что его семья защищалась, приговор брату является абсурдным. «То, что произошло в нашем магазине, было заснято камерой видеонаблюдения. На записи совершенно отчётливо видно, как мы – пятеро братьев – защищаемся от нападения. Всё, что мы делали, делалось в целях самообороны. Однако суд не принял это во внимание, обвинил нас и приговорил моего брата к 37 годам и 9 месяцам тюрьмы».
«Наша семья разрушена»
Шаньяшар продолжил: «На фотографиях и видеозаписях легко можно разобрать, кто был зачинщиком и где и как всё происходило. Однако суд продолжает обвинять именно нашу семью. Он приговорил вопреки всякой справедливости моего брата к тюремному заключению. Убийство моего отца, произошедшее в национальной больнице Суруча, никак не было наказано, хотя оно случилось на глазах у множества людей. Эти события разрушили нашу семью. Прокуратура Урфы всё ещё продолжает расследование по этому делу, объявив расследование конфиденциальным».
«Один из убийц может выйти на свободу в ближайшие месяцы»
Из всех нападавших тогда на нашу семью срок получил лишь Анвар Йылдыз. Изначально его приговорили к пожизненному заключению, но потом приговор изменили на 18 лет заключения за решёткой. Суд посчитал, что то, что данные события произошли в результате конфликта, зародившегося в ходе спора, является причиной для смягчения приговора. Фарит Шаньяшар заявил: «Дело о нападении на наш магазин рассматривается в Малатье, в то время как дело об убийстве отца в больнице – в Урфе. Семья Йылдыза изъяла все видеозаписи. Я принимал участие в заседании суда в Малатье, тогда я чувствовал, что на суд оказывается политическое давление. Я пришёл в итоге к выводу, что справедливого вердикта не будет».
Шаньяшар сравнивал приговор, вынесенный его брату Фадилю, с той безнаказанностью, которая оказалась характерна для нападавших, заявив: «Только один из убийц моего брата – Анвар Йылдыз – был приговорён к 18 годам за решёткой. А по итогу ему придётся отбыть в тюрьме лишь треть срока. По сути, его должны отпустить через пару месяцев. Убийца моей семьи перемещается по всему Суручу в роскошных автомобилях, в то время как представители сил правопорядка раз за разом подвергают преследованиям именно мою семью».
«Мы никогда не смиримся с этим вердиктом»
Шаньяшар настаивает, что он и его мать никогда не примут данный вердикт и продолжат и дальше призывать к правосудию и справедливости. Он обращается к гражданским и правозащитным организациям, а также ко всем демократическим силам с просьбой выразить солидарность с их пикетом, который продолжается вот уже двадцать восемь дней.