Депутат от ДПН (Демократической партии народов) Омер Фарук Гергерлиоглу подвергся жестокому обращению и был вытащен из своей квартиры без обуви, когда его арестовали в пятницу вечером. Депутат от Коджаэли был лишен депутатского мандата 17 марта в результате окончательного решения суда. Власти установили срок его задержания в десять дней. Гергерлиоглу объявил, что не выполнит это решение и останется в своей квартире. Депутат парламента от Коджаэли был доставлен в больницу из-за боли в груди и сердце после того, как его взяли под стражу. Кадры и фотографии ареста показали, что во время задержания он подвергался насилию со стороны полиции. Сегодня днем Гергерлиоглу был доставлен в тюрьму строгого режима Синкана типа F после того, как его лечение в больнице было прервано из-за давления на врачей, чтобы отправить его в тюрьму.
Сегодня в его Твиттере было опубликовано видеообращение, записанное перед арестом Гергерлиоглу. Послание депутата от ДПН включает в себя следующее:
«Это видео было записано до моего заключения. Я, вероятно, буду уже находиться в тюрьме, когда вы будете смотреть. Я хочу сказать, что были попытки лишить меня депутатского мандата при помощи мошенничества. Это было сделано на бумаге, но я не один из тех, кто является депутатами лишь на бумаге. Я один из тех депутатов, которые находятся в сердцах людей. Я буду бороться с этим беззаконием до конца. Пусть все это знают, потому что люди доверяют нам. Эти действия против нас на самом деле направлены против людей. Не меня сажают в тюрьму, а 90 тысяч человек, которые проголосовали за меня. Кроме того, 83 миллиона человек, чьи интересы я представлял, подверглись большой несправедливости, и их воля была заключена в тюрьму. Я получил голоса 90 тысяч человек от Коджаэли, но я был народным депутатом от 83 миллионов человек и буду им оставаться.
Ни узурпатор, ни кто-либо иной не лишат нас этого. Никакая сила никогда не сможет убить надежду населения Турции на мир. Мы будем и впредь возвышать свой голос в защиту прав человека. Мы снова потребуем прекращения последствий действия режима чрезвычайного положения, несправедливости в отношении курдского вопроса и нарушений прав заключенных в тюрьмах. Мы вновь потребуем положить конец похищениям, пыткам, обыскам с раздеванием и другим формам жестокого обращения. Мы не отступим от своих слов. Я – народный депутат, даже в тюрьме. Нельзя быть депутатом только в парламенте. Это делается в сердцах людей; я очень хорошо это знаю. Я также знаю, что люди из всех слоев общества молятся за меня. Мы обязательно вернемся. Никакая тирания нас не остановит».