Член Исполнительного совета Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) Чигдем Догу заявила о необходимости развивать женскую самооборону через осознанную, организованную, систематическую и непрерывную борьбу. Она подчеркнула, что путь к изменению судьбы, навязанной женщинам, лежит через концепцию Всемирного демократического женского конфедерализма.
Напомнив о последствиях мировых войн, Догу отметила, что Первая мировая война открыла путь для социалистических революций, Вторая мировая война способствовала распространению социалистической борьбы, победе национально-освободительных движений и развитию экологической, анархистской и феминистской борьбы. Третья мировая война, по её мнению, прокладывает путь для женской революции и революции под руководством женщин.
Она подчеркнула, что этот революционный процесс объединяет борьбу демократических, социалистических, экологических, анархистских, феминистских и культурно-религиозных групп, однако женщины являются его авангардом. Догу заявила:
«Эти группы составляют основное сопротивление войне и формируют динамику мира. Однако ключевая задача сегодня – объединение этих разрозненных сил. На нас, женщинах, лежит историческая ответственность за это. Стратегия Всемирного демократического женского конфедерализма обладает мощным потенциалом, чтобы сыграть такую конструктивную и функциональную роль в настоящее время».
Член Исполнительного совета Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) Чигдем Догу в интервью агентству ANF высказала своё мнение о характере Третьей мировой войны, инициированной мировыми капиталистическими системами и национально-государственными режимами. Она подчеркнула, что эта война распространяется на Ближний Восток и за его пределы, сопровождаясь геноцидом народов, женщин и уничтожением природы.
- Что можно сказать о характере Третьей мировой войны, которую мировые капиталистические системы и национально-государственные режимы распространяют на Ближнем Востоке и за его пределами, используя геноцид народов, женщин и уничтожение природы? Какими методами, тактикой и стратегией она ведется?
- Мировые войны закрепились в сознании человечества как процессы, при которых государства объявляют и ведут официальные войны друг против друга в рамках взаимных союзов. Эти войны сопровождаются гибелью миллионов людей и огромным ущербом, нанесённым обширным регионам, причём их длительность, как правило, ограничена четырьмя годами. Именно так велись Первая и Вторая мировые войны, и потому многие склонны воспринимать Третью мировую войну через тот же шаблон. Однако подходить к её оценке таким образом — ошибка.
Обе предыдущие мировые войны, как известно, способствовали успеху социалистической, демократической и национально-освободительной борьбы угнетённых, а также привели к долговременным завоеваниям. Главный вывод, который можно сделать в отношении сил капиталистической современности, заключается в том, что Третья мировая война ведётся с целью предотвращения любых возможных успехов угнетённых народов и обществ.
Существует комплексный подход к реализации этой стратегии. Он направлен, с одной стороны, на создание нового мирового порядка, отвечающего интересам капиталистических систем, а с другой — на ликвидацию существующих сил сопротивления народов и угнетённых. Кроме того, предпринимаются попытки нейтрализовать потенциальные движения на ранних стадиях их формирования.
Поэтому Третья мировая война ведётся методами, которые:
- слишком продолжительны, чтобы уложиться в интервал трёх-четырёх лет;
- слишком широки, чтобы ограничиваться отдельными странами;
- слишком разнообразны, чтобы сводиться к одному способу ведения.
Эта война охватывает весь мир, проявляясь в различных формах. В некоторых регионах её интенсивность особенно заметна и усиливается, что подчёркивает её масштаб и значимость. Это углубляет войну и делает её широкомасштабной.
От методов холодной войны до методов горячей, от применения жёсткой силы до использования мягкой, от национальных государств до негосударственных структур — всевозможные средства физической и гибридной войны составляют основу процесса Третьей мировой войны. Этот конфликт характеризуется как война, которую капиталистическая современность ведёт против всех обществ, природы и женщин. Ещё одной важной особенностью этой войны является её затяжной и длительный характер. Именно поэтому силы капиталистической современности углубляют и расширяют войну, используя весь накопленный опыт центральной цивилизации. Создавая новую систему, выходящую за пределы национальных границ, глобальный капитал умело задействует такие инструменты, как национализм, религия, сексизм и наука. К этому перечню можно также добавить пустой универсализм, который не опирается на локальные ценности.
Необходимость сделать войну невидимой
Для сил капиталистической современности крайне важно сделать войну невидимой. Это позволяет им реализовывать свои стратегии без ущерба для структуры национальных государств, которые являются барьером для свободной глобальной циркуляции капитала, а также без провоцирования революционного подъёма угнетённых. Чем искуснее используются национализм, религия, сексизм и наука в рамках национальных государств, тем менее заметным становится насилие, порождаемое мировой войной.
В то же время интенсивное насилие, применяемое в определённых регионах, делает войну более очевидной, однако фрагментарный характер насилия в пределах каждого национального государства препятствует её осознанию как глобального явления. Открытая форма войны оказывает сильное влияние на угнетённые общества, ускоряя их реакцию и формируя более интегрированную стратегию борьбы.
Безжалостный характер войны
Третья мировая война, являющаяся войной против общества, женщин и природы, продолжается уже около 30 лет. Она ведётся скрыто, создавая иллюзию, что её масштабы ограничены внутренними конфликтами национальных государств и их врагов. Этот процесс осуществляется крайне умно и безжалостно.
Важно отметить, что Третья мировая война, которую сейчас многие обсуждают как недавно начавшуюся, на самом деле началась ещё в 1990-х годах, когда США начали свою военную кампанию в Ираке. Лидер Абдулла Оджалан предсказал это много лет назад, и сегодня стратегическая значимость его анализа становится всё более очевидной.
После нападения ХАМАС на Израиль 7 октября война, которую ведёт Израиль, воспринимается как новый этап Третьей мировой войны. Заявление премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху о том, что «карты будут изменены», и последующие события являются ярким тому подтверждением.
Считать, что риторика о смене карт носит исключительно политический характер, — упрощённый подход. Эти «карты» отражают не только геополитические расчёты или новые энергетические маршруты, но и планы по массовому уничтожению обществ, женщин и детей. Это нельзя забывать.
- В какой степени эта война разжигает сексизм и питает его? Как политика, поддерживающая фашизм, такая как национализм, религиозность, сексизм и наукообразие, влияет на существование и идентичность женщин сегодня?
Основная цель глобального капитала — подорвать волю общества, а общество, в первую очередь, — это женщины, ведь женщины — это жизнь. Если в капитале доминируют мужчины, то общество ориентировано на женщин. Социальная жизнь — это нравственная политическая жизнь, и именно женщина поддерживает, реализует и мобилизует её. Женщина является матерью социальной жизни в материальном и духовном плане. Безусловно, с первых дней суверенитета и до сегодняшнего дня основная стратегия подавления воли общества всегда строилась на подавлении воли женщин. В этом контексте существует история, опыт и структура власти, доминирующей над мужчинами, созданной этой историей. Несмотря на постоянство этих накоплений и опыта, уровень, достигнутый капиталом, в котором мужчины занимают ведущие позиции, и необходимость преодоления всех ограничений требуют более сложных методов и политики, выходящих за рамки обыденного.
Уничтожение организованной силы сопротивления
Ваш вопрос находит ответ именно в этом пункте. Поскольку Третья мировая война направлена на долгосрочное уничтожение воли общества, а значит, и воли женщин, а также на установление своей гегемонии через это, главными орудиями становятся национализм, религиоведение, наукообразие и сексизм. Эти четыре элемента, известные как гибридные войны, играют ключевую роль как в физическом, так и в идеологическом аспекте. Они раскалывают и фрагментируют общество на атомы, ослабляют морально-политическую власть, особенно в лице женщин, и делают их неспособными организованно сопротивляться капиталистической власти, в которой доминируют мужчины. Используя эти поляризующие и дезинтегрирующие идеологические методы, глобальный капитал натравливает общества, женщин и мужчин, религии, нации, отдельных людей друг на друга, заставляя их бороться между собой. В такой атмосфере войны ослабляется морально-политическая власть. Когда принцип нравственной политической жизни ослабляется, исчезает осознание того, что мы являемся обществом, и силы для сопротивления угасают.
Война против общества и природы
Таким образом, Третью мировую войну можно рассматривать как войну против общества и природы, начиная с женщин. Эта война названа не вполне осознанно, она почти невидима. Что, кроме как определение войны, можно назвать массовыми убийствами женщин с тысячей лиц по всему миру, на Ближнем Востоке и в Курдистане? В какой исторический период происходили такие интенсивные убийства женщин, уничтожение природы, социальная деградация и вырождение жизни? Даже при самом общем и поверхностном взгляде можно ясно увидеть, что мы сталкиваемся с огромной резнёй женщин почти в каждой географической точке мира. Утверждать, что эта война против женщин ведётся только в «отсталых» странах и что её причиной являются отдельные люди — большая ложь. Такая специальная война ведётся для того, чтобы скрыть насилие против женщин. Мы прекрасно знаем, что провоцируя национальные, религиозные, сектантские и культурные различия с помощью национализма и религиозности, суверенные державы на самом деле стимулируют насилие, ориентированное на мужчин, и делают убийства женщин обыденным явлением, создавая конфликтные условия.
Сегодня в Турции, Йемене, Судане, Эфиопии, Ливии, Афганистане и других странах мы можем ясно увидеть, как эти методы применяются и дают свои результаты. С другой стороны, когда мы смотрим на страны, которые капиталистическая современность считает «развитыми», где нет открытых конфликтов, мы видим, что эти методы становятся более заметными, и женщины подвергаются нападениям.
Тактические проекции войны с женщинами
Очень важно отметить, что война против женщин не ограничивается только результатами конфликтов, возникших в результате провокации национализма и религии. Это ключевое замечание. Потому что если мы не увидим особый аспект этой войны — не физического убийства женщин, а полного превращения тела и души женщины в товар, — то наш подход к стратегии Третьей мировой войны будет неполным и неверным. От обесценивания женского труда до превращения каждого органа женского тела в сексуальный товар, до унижения женственности и превращения женского тела в операционное поле для эстетических операций, до определения всего — от количества детей, которые она родит, до того, как она будет одеваться и жить в соответствии с доминирующей маскулинностью, до давления на неё между традиционной женственностью и маскулинной женственностью, — таковы тактические проекции войны, с которыми сталкиваются женщины каждый день. Конечно, тотальное насилие не всегда видно в полной мере, так как оно фрагментарно, но если сложить все эти фрагментированные физические и моральные операции, мы получим уровень насилия, сравнимый с воздействием атомной бомбы. Эта война порождает ужасные дезинтеграции в женщинах, в их телесности, психологии, духовности и в мире отношений. Женщина, чье тело и мир распадаются, означает распадающееся общество и распадающуюся природу. Вот почему наш мир стал миром без любви, без света, без смысла.
Процесс, называемый Второй мировой войной, как в случае с Палестиной, Ливаном, Курдистаном, приводит к геноциду, массовой миграции, массовым убийствам и разрушениям вплоть до изменения демографии. Какой борьбы и политической линии должны придерживаться женщины мира перед лицом этого процесса? Кто является движущей силой фронта сопротивления против войны?
Прежде всего, очень важно понять, что идет серьезная, системная и непрерывная война, и в этом смысле важно тщательно проанализировать, кто и что враждебно относится к женщинам. Как если мы видим и узнаем одну ногу слона, эта нога не представляет всего слона, так и мужское господство не может быть выражено в различных и фрагментарных версиях. Очень важно видеть здесь целостность и непрерывность. Это уже самый решающий аспект того, что мы являемся системой.
Области, в которых необходимо найти решения
На данный момент перед женскими движениями стоит неотложная задача увидеть и определить войну, развязанную мужским господством в мировом масштабе с тысячей и одним лицом, и определить стратегию и тактику борьбы в этом направлении. Необходимо рассматривать различные формы геноцида женщин в зонах конфликтов, таких как Палестина, Курдистан, Ливан, Афганистан, Судан, Эфиопия, Йемен и т.д., как две стороны одной медали, определить дорожную карту, выявив различия в её целостности, и бороться, сотрудничая и разделяя труд по этому вопросу. Бедность, болезни, миграция, жизненно важные проблемы, порожденные экологическим кризисом, традиционные сексистские нападки, эксплуатация и геноцид, разработанные капиталистической современностью с помощью научности, провокация сексизма в ужасных формах, когда женская идентичность состоит только из женской сексуальности, катастрофический уровень отношений между мужчиной и женщиной, то, что любовь ползет по болотам, вырождение и материализация общественных отношений, начиная с семьи, путем потери их морально-политической сущности и т.д. Эти проблемы - те области, к которым мы должны относиться очень серьезно и вырабатывать решения и политику.
Они не признают иного пути, кроме как владеть женщинами как собственностью.
Женщины стали пленницами мужчин: их труд, телосложение, жизнь, личность и все остальное. Они заключены в клетки, иногда видимые, часто невидимые. Стремление и цель капиталистической системы быть гегемоном в мире также гегемонизирует мужчин, которые включены в эту систему, и по этой причине оно подпитывает стремление и цель владеть женщинами во всех аспектах, сделать их своей собственностью. В большинстве случаев убийства, угнетения и эксплуатации женщин виновными оказываются их мужья, любовники или близкие родственники, такие как отцы и братья. Стремление к доминированию спровоцировано сексизмом до такой степени, что мужчины не признают иного пути, кроме стопроцентного владения и обладания женщиной. Правило «ты либо моя, либо твоя земля» действует во всей своей полноте, начиная с мужских государств, их институциональных структур и заканчивая мужчинами-индивидуумами.
Единственный способ изменить навязанную судьбу
Таким образом, сложившаяся ситуация обязывает нас как женские движения разработать стратегию, которая одновременно обеспечит женщинам самозащиту и построит свободную и равноправную жизнь. Крайне важно, чтобы эта стратегия носила единый характер от локального до универсального. Плодотворная борьба против капиталистической системы с преобладанием мужчин и её различных версий, которые атомизируют и гомогенизируют различия и в этом смысле ослабляют волю, может быть реализована только через организацию женщин, которые видят в своих различиях богатство и развивают себя, встречая и организуя других. Несомненно, всё это возможно только при условии сохранения собственного существования, то есть организованной защиты от этой разрушительной системы. Наши тела не обречены на то, чтобы их насиловали, убивали и находили под землей, в плотинах, на берегах озер, в разорванных на куски мусорных мешках. Это не судьба, что каждая частичка нашего труда, тела и души эксплуатируется, унижается и превращается в объект кощунства, но это навязано как судьба. Единственный способ изменить эту навязанную судьбу - развивать женскую самооборону путем сознательной, организованной, систематической и непрерывной борьбы. Мы верим и отстаиваем, что эта цель может быть реализована через Всемирный демократический женский конфедерализм.
Женщины — авангард объединённой борьбы
Первая мировая война привела к социалистическим революциям. Вторая мировая война открыла путь к расширению социалистической борьбы, победе национально-освободительной борьбы, развитию экологической, анархистской и феминистской борьбы. Третья мировая война проложила путь к женской революции и революциям под руководством женщин. Этот революционный процесс выражает объединённую борьбу демократических, социалистических, экологических, анархистских, феминистских, демократических культурных и религиозных групп и сегментов, и эту борьбу возглавляют женщины. Хотя именно эти группы в основном и составляют движущую силу сопротивления против войны и за мир, самой насущной необходимостью здесь является необходимость обеспечить партнерство этих разрозненных динамических сил. Мы, женщины, также несем такую историческую ответственность. Стратегия Всемирного демократического женского конфедерализма обладает конструктивной и функциональной силой, чтобы сыграть такую историческую роль.
- Кризис и хаос капиталистической современности также создают возможности. Как женщины могут извлечь выгоду из этой среды и как им следует занять позицию против войн?
Мы, женщины, выступаем против всех войн эксплуататорского характера, включая третью мировую войну. Однако фундаментальная диалектика вселенной и жизни заключается в развитии самозащиты. Даже самые примитивные существа выполняют эту простую и очевидную истину. Не может быть ничего более естественного, чем развитие самообороны против войны, направленной против женщин, общества, природы и жизни. Очевидно, что мы не можем справиться с этим монстром насилия мужского господства только риторикой или протестами на один-два дня. Конечно, мы не отрицаем важность таких действий, но хотим подчеркнуть, что этого недостаточно. Необходимо создать стратегию и систему самообороны, которая предотвратит, сдержит и, в конечном итоге, победит эту войну и убийство женщин.
Женщины должны выступить против войны
Для этого необходимо разработать единую стратегию борьбы против националистических, религиозных, сексистских и научных нападок. Если женщины Турции и курдские женщины объединятся на основе Демократической Республики и займут общую позицию против этой колониальной войны, если они обратятся к строительству демократической, либертарианской и равноправной республики, разве это не окажет влияние, которое радикально изменит ход истории?
Воюющие государства используют все моральные и материальные ресурсы: ценности, молодежь, женщин, детей, экономику — всё. Если женщины попытаются ограничить эти материальные и духовные ресурсы, которые государство потребляет, используя национальные чувства, и мобилизуют всё общество, особенно женщин, они смогут изменить судьбу. В этом смысле женская политика мира против национализма должна развиваться через организацию объединённой политической и самооборонной силы женщин с перспективой демократической нации. Когда турецкие и курдские женщины, а также женщины других народов, достигнут интеграции на основе демократической нации и демократического конфедерализма, появится реальная альтернативная мирная сила в контексте третьей мировой войны.
Женщины могут создать свою собственную альтернативу
Женщины разных народов и вероисповеданий могут также выступить против бесконечных религиозных войн под флагом Демократической веры, против раскольнической, враждебной и конфронтационной политики религиоведения, стать барьером против этого и превратить альтернативу Демократической веры в силу.
Очень важным аспектом женской борьбы является выявление всех источников, из которых питается сексизм — идеологических, политических, экономических, военных, социальных, культурных, художественных, правовых, медийных и других элементов. Важно выполнять как негативные, так и позитивные задачи, направленные против этих источников. Сексизму и мужскому фашизму можно противостоять, организуясь с женской точки зрения, принимая и реализуя решения самостоятельно.
Например, если государство не преследует и не наказывает насильников и убийц, то женщины должны сами организовать институт правосудия, где будут разбирать ситуации, судить их и вершить правосудие. Экономически бедные женщины могут объединиться в коммуну или комитет, заниматься общинным трудом, чтобы стать самодостаточными и не зависеть от мужчин и начальников. Проблемы со здоровьем можно решать на основе коммунизации и ассамблей здоровья, проводя сильную работу по охране здоровья женщин и детей, и спасая их от лап государей. Можно развивать осведомленность и воздействие на печатные и электронные СМИ, создавать медиасети с женской точки зрения. Можно разработать меры, создав собственные альтернативы. Также можно занять чёткую позицию против сексистского фашизма, который возрождается в сфере культуры и искусства, и укреплять альтернативы. Фашистские эстетические операции, применяемые к женскому телу, можно остановить, создавая этику, соответствующую женским ценностям. Женщины должны решать, насколько они красивы и будут красивы, а не мужчины. Можно приобретать физическое снаряжение для самообороны и создавать сети для организации этой работы.
Организация на каждом этапе
Можно привести ещё много примеров из жизни, но главное, что мы хотим сказать, — это то, что женщины, окружённые страшными стенами, должны видеть и чувствовать друг друга в любой момент, когда им нужно противостоять этой осаде, и создавать сети, комитеты, коммуны, собрания, которые будут укреплять друг друга через сознание, организацию, политику, самооборону и солидарность. На некоторых женских демонстрациях скандируются такие лозунги, как «Ты не будешь ходить одна». Мы можем внести свой вклад в это: «Ты будешь маршировать с комитетом», «Ты будешь маршировать с коммуной», «Ты будешь маршировать с собранием!» Другими словами, когда женщина марширует, это должно означать, что вместе с ней маршируют женские организации и сети женской свободы. Организация и марши с таким требованием, борьба с сексизмом через самоуправление, распространят свет женского просвещения повсюду.
Опять же, против научности, которая является вершиной доминирующего мужского разума, очень важно расширить ценности сознания, которые возникли вокруг гинекологии и теоретических накоплений, сосредоточенных на женщинах. Начало всего — это сознание, просветление ценностями женского сознания. С помощью женской перспективы и науки можно достичь общей женской силы разума, противостоять искажениям, возникшим как в настоящем, так и в истории, и бороться с представлениями о специальной войне в этом контексте. На самом деле, именно сознание, развивающееся с помощью метода и теории гинекологии, превратит женские движения в единую, интегрированную силу, включая феминистскую мысль и разум. С этой точки зрения можно исправить исторические искажения, свести на нет текущую политику истребления и специальной войны, а также разработать и построить собственные альтернативные ценности.
Организованное восстание и борьба за строительство
В этом смысле женская самооборона ставит перед нами задачи негативной борьбы — против всех элементов системы, в которой доминируют мужчины, — и одновременно задачи позитивной борьбы — по построению демократической системы, ориентированной на женщин. Следует отметить, что речь идёт не только о защите женщин или группы женщин. Мы говорим о системе самозащиты, которая обеспечит такую защиту. Мы говорим о женской самообороне, которая защищает себя, своих подруг, детей, природу, общество и всю жизнь. Для этого важно, чтобы организованная борьба за восстание и строительство велась постоянно, везде и в каждый момент, переплетая все аспекты — от малого до большого, от простого до сложного, от местного до универсального. Такая всеобъемлющая стратегия самообороны, которая не спрашивает «что мне за это будет» и не ожидает своей очереди, откроет альтернативную силу мира против третьей мировой войны.
- Весной прошлого года Ассоциация женщин Курдистана и Партия свободных женщин Курдистана опубликовали важную декларацию, призывающую всех женщин развивать и объединять свою борьбу за самооборону, чтобы защитить женщин, общество, жизнь и природу от угрозы третьей мировой войны. Как была воспринята эта декларация и какие методы могут создать условия для объединения женщин?
Декларация о самообороне, опубликованная нами в апреле, вызвала обсуждения как в Курдистане, так и за его пределами. Мы, как женское движение, имеем 32-летнюю историю самообороны, и считаем важным поделиться этим ценным и историческим опытом с другими женщинами и движениями. В условиях, когда женщины сталкиваются с такими серьёзными проблемами, необходимо, чтобы мы активно ставили этот вопрос на повестку дня, обсуждали его, принимали решения и принимались за конкретные действия. Конечно, мы не рассматривали этот вопрос как краткосрочную задачу. Когда мы публиковали декларацию, это было сделано с прицелом на то, чтобы вопрос самообороны оставался на повестке дня в течение года и далее, с обеспечением его постоянного развития. Несмотря на то, что не всё удалось достичь на том уровне, на который мы рассчитывали, всё же появилось некоторое обсуждение, а также были проведены мероприятия и дискуссии, что является важным шагом для повышения осведомленности. Чем больше развита осведомлённость о самообороне, тем больше сил накапливает организация и борьба. Но, конечно, дело не должно ограничиваться только обсуждениями и обучением. Цель этой повестки дня — развитие организаций самообороны, соответствующих современным условиям.
Очень важным моментом стало поднятие голоса женщин в Индии против насилия над женщинами с лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», а также протесты женщин в Афганистане, Латинской Америке, Южной Африке, Белуджистане и в западных странах, которые активно отстаивают свои права. Однако крайне важно, чтобы все эти движения увенчались созданием реальных организаций самообороны.
Как мы уже отмечали, в нашем регионе и во всём мире нападения на женщин интенсивны и распространены. Решение этой проблемы должно быть комплексным и системным, и для этого необходимо как можно скорее создать организации самообороны. Если женские движения по всему миру серьёзно поставят этот вопрос на повестку дня, каждая из нас сможет разработать собственные методы и средства самообороны в соответствии с условиями своей страны или региона.
- Вы говорите: «Женщины должны защищать себя с помощью своего голоса, речи, политики, организации, искусства, правосудия, образования и экономики». Есть ли в Курдистане области, где самозащита недостаточна, и как можно устранить эти пробелы и недостатки?
В Курдистане продолжается геноцидная политика уничтожения женщин, которая проявляется в различных аспектах жизни. Это особенно ярко выражается в северном, южном и восточном Курдистане. Атаки со стороны иранского режима не прекращаются, а казни протестующих, участвовавших в восстаниях под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», ежедневные казни женщин, которые боролись за демократию, а также смертный приговор, вынесенный Верише Муради после Пекшан, становятся ярким примером этой политики геноцида. В каждой из частей Курдистана ежедневно происходят убийства женщин, изнасилования, трудовая эксплуатация, миграция, исчезновения, проституция, употребление наркотиков — всё это является частью атак, организованных колониальными государствами, в первую очередь Турецкой республикой. В то же время отсталый сексизм в обществе усиливается, а воля женщин, которые начали процесс эмансипации, подавляется. Женщин пытаются полностью окружить. В таких регионах, как Рожава, Шенгал и Махмур, где развивается женская революция в контексте демократической автономной системы, также происходят серьёзные атаки на достижения женщин и на их организованную структуру.
Сдерживающий фактор, превентивная организация и сознание
Системность этих атак свидетельствует о недостаточной эффективности самообороны. Да, существует организованная борьба курдских женщин в разных частях Курдистана и за рубежом, и это, безусловно, важно. Однако, как мы постоянно подчеркиваем, атаки на женщин носят геноцидный характер, и к этому нельзя относиться легкомысленно. Ключевым моментом является необходимость разработки и поддержания сдерживающих, превентивных мер, а также создания собственной альтернативной повестки дня, чтобы оставить свой след. На этом этапе возникают проблемы с созданием творческих программ и методов, а также с обеспечением преемственности. Важно не только быть организованными, но и делать это на основе освобождения женщин. Недостатки в этих вопросах непосредственно влияют на развитие женской самообороны. Ярким примером этого является убийство Нарин, а затем Рожин. Если не будет сдерживающих факторов, превентивных организаций и сознания, то кто сможет остановить эту фашистскую мужскую систему?
Черпая силы и вдохновение в ССЖ «Стар»
Мы также хотели бы подчеркнуть важность Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар») как силы самообороны. Этот союз борется против атак турецкой фашистской армии, поддерживаемой НАТО. Это не обычные атаки, а настоящая война, в которой ежедневно сбрасываются бомбы, применяются химические и ядерные тактические боеприпасы, а также используются террористы ИГИЛ*, спецназ, полиция и силы Демократической партии Курдистана (ДПК). Партизанки ССЖ «Стар» сражаются с этим огромным вооружением с невероятным мужеством, мастерством и профессионализмом. Это пример для курдских женщин и для женщин всего мира. Если женщины становятся осознанными, верят в себя и борются, организовавшись уникальным образом, то они могут противостоять любому врагу. Партизанки ССЖ «Стар» ежедневно демонстрируют ценности самообороны нашего времени, бросая вызов смерти. Важно черпать силу и вдохновение из их примера и мобилизовать эту силу для борьбы с государственными структурами, где доминируют мужчины, а также с институтами, которые существуют в социальной жизни.
Отражение войны в Курдистане на народах Турции, особенно на женщинах
Также важным вопросом является влияние войны в Курдистане на народы Турции и, в особенности, на женщин. Геноцидная война, которую ведет Турецкая республика, и поддерживаемый ею национализм привели к созданию опасной фашистской мужской личности. Атаки на женщин и детей, которые происходят в последние годы, безусловно, являются результатом политики правительства Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД). Режим Эрдогана и его «мужская» модель стали примером для создания суверенной маскулинности, что способствует распространению фашизма в обществе и нанесению огромного ущерба. Экономические проблемы, вызванные войной против курдского народа, усугубляют ситуацию. Мы называем это хаосом.
Многочисленная и объединенная борьба женщин против режима
Женская борьба в Курдистане и Турции против политики войны и атак правительства Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД) имеет огромное значение не только с точки зрения женской самообороны, но и с политической точки зрения. Если учесть, что эта война и модель «одного человека» распространяются на Ближний Восток, то важность данного вопроса увеличивается. Убийства, насилие, деятельность банд и мафий, поддерживаемые властью, становятся нормой жизни как в Турции, так и на оккупированных территориях. Лозунг «Не молчите, придет и ваш черед молчать» сегодня вновь проявляется, когда приходит очередь Курдистана и Турции. В этом процессе крайне важно создать общую и взаимную солидарность и бороться объединенными силами между турецким и курдским женским движением. Только так можно добиться успеха в борьбе с режимом единоличной власти.
Как женщины, мы также должны высказать свою позицию по поводу обсуждаемой 101-й годовщины Турецкой республики. Мы должны добавить новый цвет и измерение в борьбу женщин, развивая объединенную и либертарианскую борьбу, и создать новую демократическую республику, которая будет основана на женской революции. Такая республика, сотканная женщинами и самообороной, станет примером для всего Ближнего Востока и покажет, какую модель заслуживают все угнетённые народы и группы. Для нас важно иметь такие широкие горизонты, чтобы привести в жизнь этот исторический процесс.
- По случаю 25 ноября какое послание вы хотели бы передать?
Координация Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) опубликовала послание по случаю 25 ноября в начале месяца, которое было важным и декларативным. С 10 по 25 ноября была запущена кампания под лозунгом «Мы защищаем себя с Женщины, жизнь, свобода». Эти 15 дней являются важным периодом для того, чтобы привлечь внимание к массовым убийствам женщин, всем формам насилия, которому они подвергаются, и поднять вопросы о том, как остановить это насилие, как его преодолеть. Нам нужно обсудить и превратить эти вопросы в конкретные шаги. Особенно важно вынести эти проблемы на повестку дня через комплексные и разнообразные действия, мероприятия, а также обеспечить, чтобы каждое обсуждение и обучение приводило к организации и развитию сетей самообороны.
Мы обязаны свободной и равной жизнью революционным женщинам, которые были убиты — начиная с убийства сестер Мирабель, Сары, Нагеханы, Гулистаны и заканчивая тысячами и миллионами безымянных женщин и детей, которые почти каждую секунду подвергаются массовым убийствам, изнасилованиям и различным формам насилия в обществе. Результаты этих расправ и насилия говорят нам и возлагают на нас ответственность. В этом контексте я хочу еще раз подчеркнуть важные слова из послания Ассоциации женщин Курдистана:
Мы — женщины, мы существуем! Мы — природа, мы — общество, мы — живые! Вы не можете убить жизнь!
Мы вместе говорим «Женщины, жизнь, свобода» против преступлений против женщин!
Каждая убитая женщина — это призыв к женской революции!
Женщины, жизнь, свобода против оккупации, предательства и мужского насилия!
Давайте побеждать, сопротивляясь, а не молчать и не ждать своей очереди. Поэтому я призываю всех женщин, матерей, молодых женщин, девушек и мужчин, которые стремятся к свободе и борются за неё, активно участвовать в процессе кампании Ассоциации женщин Курдистана.
*- террористическая организация, запрещена на территории РФ