Ахмед Дарзи: Джеффри хочет оправдать Турцию
Сирийский писатель и исследователь Ахмед аль-Дарзи сказал, что заявления Джеймса Джеффри представляют не его лично, а скорее, администрацию США и директивы политики США в Западной Азии в целом.
Сирийский писатель и исследователь Ахмед аль-Дарзи сказал, что заявления Джеймса Джеффри представляют не его лично, а скорее, администрацию США и директивы политики США в Западной Азии в целом.
На прошлой неделе бывший специальный посланник США в Сирии Джеймс Джеффри заявил, что наемники, причастные к преступлениям в Сарекание, должны быть привлечены к ответственности. Что касается массовых убийств и преступлений, совершенных организациями, поддерживаемыми Турцией, Соединенные Штаты Америки оправдали Турцию в этих преступлениях и заявили, что виноваты группировки наемников, что они являются недисциплинированными.
– С момента оккупации Африна в 2018 году, а также Сарекании и Гре Спи в 2019 году Турция совершала преступления против коренного населения через свои группы наемников. Посланник США в Сирии при Дональде Трампе Джеймс Джеффри признал совершение этих преступлений. Что означает это признание?
– Я должен прояснить, что заявления, сделанные бывшим представителем администрации США относительно сирийского досье в эпоху Дональда Трампа, выражают, в частности, позицию администрации США, а не самого Джеффри. Когда он имеет дело с досье о турецкой оккупации северной Сирии во всех регионах, например в Идлибе, который он однажды описал как одну из крепостей сирийской оппозиции и сказал, что Вашингтон не допустит, чтобы он был разрушен, он выражает не только свое мнение. Он хочет, чтобы его заявления относительно массовых убийств и преступлений, совершенных организациями, поддерживаемыми Турцией, оправдали Турцию. Он заявляет, что это наемники во всем виноваты – якобы это они являются неконтролируемыми и недисциплинированными группами.
– Джеффри попытался улучшить имидж Турции, заявив, что группы наемников совершают военные преступления. Могут ли группы, связанные с Турцией, сделать что-то без указаний турецкой армии?
– Все мы знаем, что эти группы действуют под руководством турецкой разведки и турецкой армии и что они не могут пошевелить пальцем без их приказа, а Турция не может проводить свою политику без тотального контроля, без одобрения со стороны властей американской администрации, которая согласилась на оккупацию Африна. Они не хотят нести ответственность за преступления и должны оправдывать американскую администрацию, а также политических лидеров и руководителей разведки. В реальности же Турция причастна.
– Джеффри был послом США в Турции в течение многих лет. Он сыграл заметную роль в выводе американских войск с севера и востока Сирии и открыл Турции путь для оккупации региона. Разве Джеффри не несет ответственности за преступления?
– Считать Джеймса Джеффри ответственным за выход Соединенных Штатов Америки из Сирии, позволившего Турции оккупировать территории северной Сирии, нереально. Потому что это американский чиновник, которому было поручено управлять сирийским досье в соответствии с установленной стратегией, и он выполняет инструкции этой администрации. Было бы серьезной ошибкой говорить о воле одного человека. Ведь реальный контролер – глубинное государство в Соединенных Штатах Америки, которое видело свои интересы в сотрудничестве с Турцией, а не с какой-либо другой стороной.
Это нужно американцам для того, чтобы инвестировать в способность Турции влиять на Россию и Китай через тюркоязычные народы и страны, простирающиеся в Центральной Азии и северо-западном Китае.
– Преступления на сирийских территориях, оккупированных Турцией, совершаются на глазах у международного сообщества. Почему оно молчит?
– Международное сообщество представляет собой нестабильное общество, которое не озабочено вопросами, связанными с правами человека и тяжкими преступлениями, когда это касается его интересов.
Общая политика, которая разрабатывается в этих странах, строится на основе интересов и использует вопросы прав человека, свободы и демократии в интересах США и Запада. Если эти нарушения преступления вступают в противоречие с экономическими и геополитическими соображениями, они молчат.
Священным приоритетом Запада является сохранение своей постоянной гегемонии в принятии глобальных решений, продолжающееся разграбление больших территорий мира и контроль над глобальной экономикой все в больших и больших масштабах.
– Разве молчание международного сообщества не является сигналом Турции, чтобы она продолжала свои преступления?
– Это западно-американское прикрытие для продолжения этой политики до тех пор, пока Турция может достичь высших интересов западной системы.
Турецкий проект возвращается в лоно западного проекта, чтобы регулировать его цели и общие условия, независимо от негативного воздействия на народы региона.
– Насколько серьезно международное сообщество привлекает Турцию к ответственности за ее преступления, которые не ограничиваются Сирией, но достигли Нагорного Карабаха, Ливии и других частей мира?
– То, что Турция сделала в Сирии и Ираке, в дополнение к кавказскому региону, Ливии и всем этим регионам, куда она добралась, в конечном итоге служит интересам Запада, поэтому с его стороны нет желания привлекать Турцию к ответственности, за исключением тех случаев, когда Запад не может полностью контролировать свою политику с ее помощью. Это для того, чтобы Турция не забыла о западном проекте и не приняла окончательное решение обратиться к Китаю и России и не объединилась с ними в рамках проекта «Один пояс, один путь» и евразийского проекта. Однако я думаю, что это невозможно сделать, потому что экономика Турции связана с западной экономикой и политикой Всемирного банка. Но она будет продолжать играть на противоречиях между странами, чтобы расширить возможности для восстановления своего имперского проекта, который рухнул после Первой мировой войны.
– Что требуется от международного сообщества, особенно от ООН, для выполнения своих моральных и гуманитарных обязанностей?
– От ООН требуется гораздо больше, и не только по вопросам, связанным с преступлениями в Турции. Скорее, это касается преступлений в Палестине, Ливане и Йемене, а также всех преступлений, которые не упоминаются. Поэтому я не полагаюсь на ООН, в которой Совет Безопасности одобрил резолюции, которые не были выполнены, в том числе резолюцию 242 в 1967 году после оккупации Западного берега в Палестине, Синае и Голанах. Или, например, в отношении турецкой оккупации Северного Кипра – есть резолюция Совета Безопасности, которая не была выполнена, и есть десятки законов, которые не были выполнены.
Поскольку интересы государств выше, чем интересы народов, я считаю, что мы должны полагаться только на себя, сирийцев, чтобы привлечь к ответственности Турцию, полностью изгнав ее с оккупированного севера Сирии, что может отразиться на внутренней политике Турции. Турция должна отбросить иллюзии, если они имеют национальный характер или историческую османскую цель.