Курдистан

Заключенная дочь Баве Тейяра прислала послание на похороны отца

Дочь курдского актера Баве Тейяра отправила эмоциональное письмо из тюрьмы турецкого города Эрзинджан на похороны своего отца в Камышло, на севере Сирии, прославив наследие Тейяра и выразив уверенность в приверженности сопротивлению курдского народа.

Лейла Джума Ибрагим, дочь курдского актера Баве Тейяра, находящаяся в заключении, прислала глубоко эмоциональное послание на похороны своего отца, состоявшиеся 21 января в Камышло. Письмо зачитали вслух во время церемонии, и слова женщины тронули сердца тысяч скорбящих искренностью и решимостью.

«Он всегда сохранял боевой дух, поддерживая Курдистан и все угнетенные народы, – сказала она. – Его последними словами перед тем, как его жизнь оборвалась, были: «Мы не перестанем сопротивляться. Мы не боимся. Мы здесь».

Ибрагим рассказала о том, как Баве Тейяр, известный курдский актер и культурный деятель, познакомил её с идеалами курдского освободительного движения, сформулированными Абдуллой Оджаланом. Наблюдая за своим отцом и учась у него, она поняла ценности сопротивления, свободы и курдского самоопределения, которые воплощает партизанское движение. Влияние Тейяра сыграло решающую роль в формировании её приверженности курдской борьбе за справедливость, отметила Лейла, отдавая должное непоколебимой приверженности Тейяра курдскому делу.

«Мой отец, благодаря которому я полюбила и поняла РПК, всегда был для меня товарищем. Теперь его присутствие ощущается ещё ближе», – написала она. Послание Лейлы Ибрагим перекликается с темами свободы, стойкости и непрекращающейся борьбы за свободу.

Тейяр познакомился с Оджаланом в Дамаске в начале 1990-х годов и стал преданным сторонником освободительного движения. Он неоднократно посещал курдского лидера. Родной брат и сестра актера вступили в ряды партизан и погибли в столкновениях с турецкой армией в курдских горных районах на востоке и юго-востоке Турции.

Ибрагим, которая тоже была бойцом РПК, находится в женской закрытой тюрьме Эрзинджана в Турции с того дня, как попала в плен в начале 2010-х годов в провинции Тунджели (Дерсим). Она использовала позывной Амара – название родной деревни Оджалана, которое стало широко известно с момента его похищения и заключения в тюрьму в 1999 году. Многие считают плен курдского лидера частью международного заговора, координируемого ЦРУ, израильской организацией «Моссад» и Национальным разведывательным управлением Турции. В настоящее время в Турции содержится около 10 000 курдских политзаключенных, включая борцов освободительного движения.

Ибрагим также выразила соболезнования товарищам своего отца и всем, кто участвует в борьбе курдов, подчеркнув важность солидарности между поколениями: «Этот факел свободы был зажжен много лет назад, и мы будем нести его до конца. Мы выражаем соболезнования семьям всех павших героев и уважаемому курдскому народу от семи до семидесяти лет [устойчивая фраза, означающая глубокое уважение ко всему народу – прим.] и даем слово продолжать сопротивление».

Лейла Ибрагим напомнила о жертвах народа Рожавы (Северно-восточной Сирии) и выразила благодарность возглавляемой курдами Автономной администрации за сохранение наследия её отца.

Джума Халил (Баве Тейяр) был знаменитым курдским актером и деятелем культуры, посвятившим свою жизнь продвижению курдской идентичности и идеи народного единства. На протяжении всей своей карьеры он создал множество пьес и спектаклей, посвященных проблемам общества, сохранению народной культуры и сопротивлению. Он использовал юмор и творчество, чтобы вдохновить своих зрителей. Баве Тейяр получил тяжелые ранения 18 января. Инцидент произошел во время удара турецкого беспилотника по мирной сидячей демонстрации, которая была организована в защиту плотины Тишрин на севере Сирии от разрушения (ранее ГЭС уже получила повреждения из-за обстрелов). Вскоре актер скончался по причине полученных ранений. Его участие в пикете отражало его приверженность миру и сопротивлению, которую Тейяр сохранял на протяжении всей жизни.

На похороны собрались представители курдской, арабской, армянской, сирийской и ассирийской общин, продемонстрировав широкую солидарность, вдохновленную наследием погибшего. Толпа скандировала «Павшие герои бессмертны!», вторя заключительным словам дочери Тейяра: «Мы здесь. Мы не прекратим сопротивление. Наши павшие бессмертны».

Полный текст письма Лейлы Ибрагим, которые партизанка прислала на похороны отца:

«Прежде всего, мы выражаем глубокие соболезнования уважаемому народу Курдистана и его лидеру Абдулле Оджалану. Мой отец обладал стойкостью и боевым духом и был готов на всё ради Курдистана и всех угнетенных народов. То, что курдский народ принял его, говорит о ценности его борьбы на протяжении всей жизни.

Его последними словами перед тем, как уйти в вечность, было: «Мы не перестанем сопротивляться. Мы не боимся. Мы здесь». Сегодня весь патриотичный курдский народ готов почтить его память и отдать дань уважения его товарищам. Факел освободительной борьбы был зажжен много лет назад, и мы будем нести его до конца. Мой отец, познакомивший меня с Абдуллой Оджаланом и идеалами освободительной борьбы, заставил меня полюбить их, и всегда был для меня товарищем. Сегодня я чувствую его присутствие ещё ближе.

Мы, женщины-бойцы, заключенные тюрьмы Эрзинджана, выражаем соболезнования всем близким моего отца, семьям его товарищей, погибших вместе с ним, и уважаемым курдам от 7 до 70 лет. Мы знаем, как благородна борьба народа Рожавы, и выражаем наши соболезнования всем соратникам в северо-восточной Сирии.

Мы не прекратим сопротивление. Мы не боимся. Мы здесь. Наши павшие бессмертны.

От лица курдских борцов за свободу / политических заключенных в женской закрытой тюрьме Эрзинджана».