В 1990-х годах революционное движение в Курдистане оказалось в центре внимания международного сообщества. Это произошло благодаря изменению международной ситуации после краха реального социализма, укреплению курдского освободительного движения, а также переоценке Турции ее западными партнерами, в частности ведущими государствами НАТО. Международное значение нашей борьбы обусловлено тем фактом, что национально-освободительные движения в других регионах мира ни в коей мере не преследуют интернациональных целей. Наше движение является международным движением из-за этнического разнообразия Месопотамии и Ближнего Востока. Еще один фактор интернационализации заключается в роли Турции, которая призвана сыграть важную роль в качестве члена НАТО на Ближнем Востоке.
Наша партия проанализировала причины краха реального социализма с политической, исторической и географической точек зрения и преодолела ошибки, допущенные в этих странах. В странах реального социализма не было создано ни социалистической личности, ни социалистической демократии. В отличие от этих государств, революционное движение в Курдистане не ориентируется ни на классическую концепцию революции, преобладающую в реальном социализме, ни на понимание партии, созданное там. Отсюда и международный смысл нашего движения. Наши успехи связаны прежде всего с разработкой новой модели партии и руководства, а не только с нашей военной, политической и дипломатической работой.
В нашем регионе, в Месопотамии, зародились важные цивилизации, которым человечество многим обязано. Но если учесть растущую утрату культурных ценностей на всех континентах или чрезмерную эксплуатацию и разрушение природной среды, следует спросить, не находится ли человечество сегодня в состоянии тьмы. Я считаю, что эти проблемы должны быть рассмотрены в свете новой философии освобождения. И эта философия освобождения должна быть связана с сильной волей к переменам. Ближний Восток и Месопотамия породили много пророков и философов, и если мы хотим двигаться сегодня вперед, мы должны вернуться к истокам нашей истории.
Империализм создал отчужденный, бесчеловечный тип человека. Мы принципиально отвергаем это отчуждение и жизнь за счет других, в том числе будущих поколений, мы выступаем против появления такого человечества. Является ли целью человеческого существования накопление все большего и большего богатства и роскоши? Мы просто говорим, что живем, чтобы стать человеком. Мы никогда не отойдем от этого принципа.
Нынешняя ситуация на Ближнем Востоке и особенно в Курдистане может быть описана только как варварство. Мы сопротивляемся этому варварству. И наше сопротивление, безусловно, будет успешным. Наши противники называют нас «террористами». Таким способом они пытаются скрыть свое собственное варварство и свой террористический режим. Важно снова и снова задаваться вопросом, какая система стоит за массовыми убийствами, какая система или какое государство носит действительно террористический характер. Важно продолжать называть имена величайших террористов.
США провозгласили «новый мировой порядок». Изо дня в день все больше и больше выясняется, что это самый большой беспорядок в истории человечества. Мы испытываем дисбаланс, вызванный безграничной несправедливостью, разрушением естественного природного баланса и социальной структуры человечества. В 21 веке человечество столкнется с большими проблемами, чем в XIX и XX веках.
По этой причине необходимо социалистическое обновление, которое ставит человека, его природу и свободу в центр общества. Повторение эпохи со старым, классическим пониманием революции, со старыми методами борьбы или народными войнами, больше не отвечает требованиям времени. Новый порядок человечества нуждается в более развитом, современном социалистическом решении с новыми моральными, философскими и научными аспектами. Отсюда вытекает необходимость нового интернационализма, борющегося против империалистического беспорядка.
РПК (Рабочая партия Курдистана. – Прим. ред.) будет использовать свои силы, чтобы стать, скорее, партией общества, гуманизма и интернационализма, чем национального освобождения. Сейчас перспектива человечества мрачна. Мы должны открыть новые горизонты. Несмотря на все нынешние трудности, мы должны продолжать развивать гуманизм. Это приведет нас к новому этапу интернационализма.
Даже после краха реального социализма атаки на социализм продолжаются. Европа делает все возможное, чтобы похоронить социализм навсегда. Ситуация похожа на эпоху Реставрации в Европе. Как и в десятилетия после Французской революции (первая половина XIX века. – Прим. пер.), сейчас существует сильное желание предотвратить любые прогрессивные изменения. Возникла огромная враждебность к социализму, заставившая европейцев дистанцироваться от революции. Тем не менее это не устраняет противоречий внутри капиталистической системы.
С другой стороны, научный социализм должен быть обновлен. Сущность социализма не исчезла, но старые тактики и стратегии, которые не соответствовали современности, потерпели неудачу. Кроме того, существует потребность в альтернативном развитии общества. Мы считаем, что в нашей практике мы предприняли шаги в этом направлении.Социализм как никогда необходим человечеству. Человечество либо выживет с социализмом, либо погибнет в варварстве капитализма. Если мы не хотим уничтожения человечества, мы должны последовательно работать над созданием социализма. Наша цель – освобождение человека, уничтоженного системой капитализма-империализма. Поэтому не может быть и речи о том, что мы сдаемся капитализму.
Только на первый взгляд революция в Курдистане является национальной; по своей сути это революция всего человечества. Его результатом будет не национальная республика, а революция для создания республики всего человечества. Мы не хотим создавать новые границы. Границы не очень важны для нас. Мы стараемся создать новых и творческих людей. Это наш вклад и шаг вперед в развитии научного социализма.
Отношения между курдским и турецким народами сложны и отчасти хаотичны. Империализм через своих слуг установил систему угнетения и эксплуатации обоих народов. Однако мы испытываем не «обычную» эксплуатацию, не просто политическое или национальное угнетение. Скорее, нашему народу угрожает геноцид, примеров которого в истории человечества не много. Сегодня турецкий колониализм пытается уничтожить курдский народ. Режим кемалистов поддерживается некоторыми государствами, такими как США и Германия, которые, исходя из своих стратегических и корыстных интересов, одобряют преступную политику Турции. В то же время политики этих государств не хотят признавать свою причастность и солидарность с курдским народом, который угнетается в фашистской Турции.
Демократы и социалисты Запада должны осудить лицемерие своих государств. Это было бы важным актом международной солидарности с курдским народом и народами всего мира.
Ни одно преступление не может быть столь же непростительным, как геноцид. Все капиталистические страны имеют свою долю ответственности в геноциде курского народа. Недаром РПК, которая не согласна с нашим физическим и психологическим уничтожением, объявлена террористической организацией № 1 в мире. Именно поэтому в Европе прошли отличные «постановки». Например, убийство Улофа Пальме было использовано против нас, чтобы дискредитировать РПК как якобы террористическую организацию. Германия не нападает на нас из-за сильных протестов. Уничтожая нас, они хотят уничтожить социализм и злятся, так как не могут нас сокрушить. Мы гордимся тем, что защищаем социалистические идеалы в Европе.
Мы всегда готовы перестроить наши отношения с турецким народом. Мы готовы преобразовать историю народов, их культурные и политические свободы в географическое единство на основе принципа равенства. Основным условием является прекращение геноцида курдского народа и установление справедливых и равных отношений.
Турецкий колониальный режим отвечает на наши предложения еще большим кровопролитием и шовинизмом. Интенсивной шовинистической пропагандой правители Турции пытаются предотвратить любое развитие внутри турецкого народа интернационального духа. Но своей настойчивостью мы убедим турецкий народ. В нашей стране мы будем развивать образцовый интернационализм вместе с турецким народом. Мы не попадем в болото узкого национализма. Мы не позволим вопросу границ повлиять на наши взаимоотношения. Мы не будем обсуждать, сколько земли кому принадлежит. Если мы создаем свободу народов, мы также создадим самый беспрецедентный интернационализм.
У курдского освободительного движения появляется все больше шансов добиться успеха и прогресса. Курдский народ превратился в воюющий народ. Международная империалистическая система нападает на нас, чтобы уничтожить. Мы ведем трудное сопротивление. Если мы выбросим империализм из Курдистана, наша революция будет, по крайней мере, такой же значимой, как Октябрьская революция, возможно, даже более великой.
Постепенное осуществление освобождения также является примером для народов региона и народов, находящихся в аналогичных ситуациях. Это означает возрождение социализма на высоком уровне, предполагающем революцию женщин, революцию морали и возможность развития новой философии. Мы можем не испытать это на своем веку, но это хороший вариант развития для человечества, нашего народа и наших друзей.