Темелли: уничтожение фашизма должно быть нашим приоритетом
Сезай Темелли сказал, что Альянс труда и свободы — это союз совместной борьбы против фашизма, войны и эксплуатации.
Сезай Темелли сказал, что Альянс труда и свободы — это союз совместной борьбы против фашизма, войны и эксплуатации.
Объявив о своих принципах, Альянс труда и свободы подчеркнул, что его самая отличительная черта заключается в том, что они не просто участвуют в выборах. Депутат от ДПН Вана Сезай Темелли рассказал ANF, что выборы тоже важны, но главное — сформировать всеобщий фронт против войны, насилия и продолжающейся политики.
Альянс труда и свободы рассказал народу о своей дорожной карте. В Турции существуют разные альянсы, но в чем заключается отличительная черта Альянса труда и свободы?
Как ДПН, мы уже очень давно предлагаем Турции очень важную альтернативу. В течение многих лет мы заявляли, что Турции нужно новое понимание, чтобы преодолеть политический тупик, в котором она оказалась. Мы называем это «третьим путем». С момента вступления в поле выборов Турцию пытались принудить вступить в Народный альянс и Альянс нации.
Не следует забывать, что за фасадом этих двух альянсов как соперников стоит важная проблема, которая их объединяет. Это их подход к курдскому вопросу. Или, скорее, отсутствие стратегии решения. Конечно, отсутствие плана означает и то, что в Турции нет демократической программы. Это также означает, что нет и программы по правам человека. Другими словами, когда вы рассматриваете этот вопрос широко, вы видите, что мы живем в период, когда Турция нуждается в политике. Мы начали развивать эту концепцию, чтобы возглавить и оживить этот политический процесс. Мы продолжаем делать это по сей день, расширяя работу демократического альянса и привлекая к ней общество.
Сейчас самое время организовать и структурировать его. Альянс труда и свободы — одна из первых структур, построенных с учетом этого. С другой стороны, мы говорим о союзе, который очень скоро будет сформирован с курдскими партиями. Кроме того, на многоаспектной основе мы пытаемся построить союзы по вопросам вероисповедания и свободы. В области труда мы работаем не только с социалистическими партиями. Что касается борьбы женщин, то есть стратегии, которые долгое время применяются не только в Турции, но и по всему миру. Другими словами, Альянс труда и свободы выделяется тем, что создает альтернативу двойственности политики, характерной для Турции.
Как вы сказали, избирательная кампания началась, но из их слов следует, что ПСР еще больше углубит существующую репрессивную среду, мобилизуя все инструменты. В этом смысле, как будет формироваться динамика борьбы Альянса труда и свободы?
Учитывая референдум 2017 года, а также выборы 7 июня и 31 марта, мы очень хорошо знаем, какой тактики придерживалось правительство и будет придерживаться в ходе избирательной кампании. Прежде всего, оно терроризирует и пытается разделить общество, используя дискриминацию и язык ненависти. Правительство продолжает делать это и против нашей партии, ДПН, нормализуя военную политику и, в частности, враждебность по отношению к курдам. Сегодня самая большая проблема Турции — это военная политика. Страна должна отказаться от этого.
Технически говоря, мы еще не вступили в избирательную кампанию, но политически мы это сделали. То, что произошло как в Башуре, так и в Рожаве, хорошо показывает нам это. Способ свести это на нет — выступить с решительной оппозицией военной политике. Поэтому сегодня, как ДПН, мы обязаны объединить курдский народ, а также все народы и демократические партии, как в рамках деятельности демократического альянса, так и в Альянсе труда и свободы, который является его частью.
Конечно, противостоять войне, создать механизм, который обеспечит реальную нормализацию закона и правосудия в Турции, возможно, в качестве первого шага к прекращению изоляции, означает противостоять эксплуатации и грабежу во всех сферах. Когда вы не решаете эту проблему с целостным политическим пониманием, важно, чтобы ДПН боролась с угрозами, исходящими от Национального альянса.
В чем заключается этот риск?
Большая часть турецкого общества оставалась равнодушной к войне, насилию и этой продолжающейся политике. Возможно, самая важная ответственность, которая ложится на тех, кто борется за труд и демократию, и на тех, кто принимает участие в работе альянса, заключается в устранении этого равнодушия и формировании всеобщего фронта против войны, эксплуатации и грабежа. Когда мы говорим «демократический альянс», то на самом деле это означает формирование фронта.
У нас есть опыт. Взгляните на нашу 50-летнюю историю. Это антифашистский фронт. Сегодня мы столкнулись с фашистским правительством. Нашим приоритетом должно быть уничтожение фашизма. Мы действуем, понимая и осознавая это. Когда был создан Альянс труда и свободы, было совершенно ясно, что мы прошли долгий путь. Помимо ДПН, обе партии ясно дали понять, что они выразили свою волю по этому вопросу.
Мы можем сказать, что Альянс труда и свободы — это союз общей борьбы против фашизма, войны и эксплуатации. Другими словами, важно понимать и рассматривать это как сотрудничество в борьбе, а не как политические и предвыборные сделки, подобно другим альянсам. Поэтому выборы являются важным моментом, но главное — думать об этом процессе как о части более длительной борьбы.
Избирательный процесс начинается. Есть риск, что ДПН станет нелегальной. Это может быть одной из тактик, которую ПСР будет использовать в ходе выборов. Каково будет отношение ДПН к этому процессу?
С того момента, как проблема впервые вышла на первый план, мы проделали необходимую работу, приняв во внимание этот риск. Таким образом, угроза сделать ДПН нелегальной — это проблема, показывающая, что наше правительство утрачивает легитимность. Мы приняли меры предосторожности с первого дня, когда дело о закрытии было включено в повестку дня. Так что я могу сказать это очень легко. Ликвидация ДПН ничего не даст нынешнему правительству.
В политическом плане не будет вакуума в той сфере, что представляет ДПН и за что борется. В этом смысле в борьбе не будет прервана. Процесс совершается с той же решимостью. Конечно, мы будем продолжать бороться как в юридическом, так и в политическом плане, чтобы не допустить ликвидации ДПН. Потому что то, что вы называете ДПН, — это структура, которая социализировала политику, заявив об альтернативной политике в Турции, поставила общество в центр политики и, возможно, подала пример всему миру. Мы продолжаем нашу борьбу в рамках нашей парадигмы, наших идей и предлагаем единственное решение в регионе — от Турции до Ближнего Востока. Мы готовы к любым неожиданностям. Ни у кого не должно быть никаких сомнений или опасений по этому поводу.