Карасу: война продолжается, но прогресса у Турции нет
Мустафа Карасу сообщил, что с 21 октября в зонах обороны Мидии продолжается новая фаза военных действий.
Мустафа Карасу сообщил, что с 21 октября в зонах обороны Мидии продолжается новая фаза военных действий.
Во второй части интервью представитель Исполнительного совета АОК, ветеран курдской политики Мустафа Карасу рассказал о последних нападениях на партизан и о войне Израиля против Газы.
Первую часть этого интервью можно прочитать здесь.
Карасу подчеркивает: «Турецкий режим делает то же, что делает Израиль, как и Израиль делает то, что делает Турция. Турецкий режим не продемонстрировал никаких истинных гуманитарных усилий. Эрдоган якобы желал быть посредником в этом обмене пленными. Сейчас мы удерживаем двух пленных офицеров MIT [турецкой разведки]. Эрдоган не спрашивал о них ни разу. Он не говорил: «Я готов обменять 10 заключенных, готов обменять 15 человек, чтобы вы вернули нам этих двоих». Это два высокопоставленных разведчика. Оценивая такие ситуации, мы не должны принимать всерьез ничего из того, что говорят турецкие власти об этой войне с Израилем».
- В последнее время курдские партизаны провели ряд операций против оккупационной турецкой армии. Не могли бы вы дать оценку ситуации с войной в Курдистане?
- Новая фаза войны в зонах обороны Мидии, на территории южного Курдистана, продолжается с 21 октября. Турецкие войска заняли позиции на некоторых возвышенностях. Сейчас партизаны воюют с ними в ряде точек местности, особенно на линии границы. Бои продолжаются. Турции не удается продвинуться вперед, несмотря на всю свою современную технику и поддержку, которую она получает от ДПК (Демократической партии Курдистана). Партизаны не могут действовать в полной мере, как могли бы, из-за того, что ДПК поддерживает противника. ДПК создает препятствия для логистики и отправки подкреплений. Защитники Курдистана сражаются в трудных условиях, жертвуя собой, и эта отвага не позволяет турецким войскам занять новые позиции и контролировать местность. Да, они заняли ряд стратегических точек, но и там они постоянно терпят удары. Они не могут перевести дух несмотря на то, что контролируют часть территорий с помощью БПЛА, используют все виды техники, ведут минометный огонь и применяют гаубицы, атакуя с границы, атакуя партизан с воздуха при помощи военной авиации. На этих территориях было сброшено больше бомб, чем сбрасывает Израиль. Но этого не замечают уже много лет. Это происходит не один месяц. Они используют оружие в горах, уничтожая природную среду. Вот такая война идет в южном Курдистане.
Наши товарищи оказывают им самоотверженное сопротивление. Можно сказать, что освободительное движение ведет эту борьбу уже 50 лет. Его участники были готовы жертвовать собой всегда, начиная с тюремного сопротивления. «Вам не затмить наше солнце», – эти слова говорят о силе духа, которую можно видеть на примере тысяч актов самопожертвования. Храбрость, которую мы видим в эти дни, продолжает полувековую традицию.
Несмотря на вражескую технику, несмотря на всевозможные преимущества, наши молодые товарищи идут против врага с энтузиазмом, как на праздник, продолжая борьбу в этих трудных условиях. Можно ли победить этот дух людей, идущих на врага? Этот дух борьбы – истинный дух курдского народа. Это дух курдской молодежи, курдских женщин. Этот дух не позволит колониализму возобладать. Пусть они сколько угодно говорят, что победят, но мы сделаем всё, на что мы способны, и добьемся успеха. Время прошло. Да, вы можете атаковать нас. Вы также можете нести потери. Партизаны тоже могут нести потери и платить высокую цену в этой борьбе. Наши люди тоже могут нести потери и испытывать тяготы. Но этот дух борьбы обязательно победит колониализм. Товарищ Аббас говорил, что уничтожить или ликвидировать РПК (Рабочую партию Курдистана) таким образом невозможно. Ряды РПК растут, уважение к Абдулле Оджалану растет, курдский народ занял своё достойное место среди народов мира. Реальность выглядит именно так. Это реальность борьбы. Думать, что можно победить курдское освободительное движение с помощью танков и пушек, похоже на то, как правители Рим когда-то думали, что победят Иисуса, как в Мекке когда-то думали, что победят Мухаммеда, как реакционное сопротивление в Европе боролось против реформ эпохи Возрождения, но как все те, кто сопротивляется силе прогрессивной мысли и новым идеям, проиграли, так и Турция проиграет перед лицом великой борьбы.
Мы черпаем силу духа у этих товарищей. Они – представители полувека самоотверженной борьбы, воплощение духа самопожертвования. Они представляют отважный дух нашего народа. Я приветствую их с любовью и уважением.
- Война между Израилем и ХАМАС длится уже третий месяц. Чего удалось достичь на данный момент с вашей точки зрения? Какие выводы о происходящем можно сделать на сегодняшний день?
- Что показала нам израильско-палестинская война? Проблемы нельзя решить с помощью религии и национализма. Да, проблема еврейского народа насчитывает тысячи лет. Иудеев неоднократно изгоняли, рассеивали по всему миру, они становились жертвами геноцида. Они всегда были угнетены во многих частях света. Была и их борьба за поселение в Палестине, как сказано в Торе. Борьба евреев за поселение в Палестине и их проблемы с тамошними жителями начались именно тогда. Но это не может продолжаться вечно. Этот вопрос нужно решать с правильным подходом, понимая особенности жизни обществ и законы социальной науки. На самом деле, одно из важнейших достижений Оджалана заключается в том, что он сильно изменил социальную науку. Он говорил, что именно капиталистическая современность породила радикальные религии, национализм и монизм. Да, ход истории создал народам проблемы, но именно эта система усугубляет их тяжесть. Началась Первая мировая война, затем пришла Вторая мировая война. Есть ли в истории такая страшная война, как Вторая мировая, такая тяжелая, как Первая? Есть ли? Нет. Тяжелые войны всегда происходили в эпоху капиталистического модерна. Человечество должно понять истоки этих трагедий. Отношение к национализму и религии должно измениться. Должно развиваться понимание демократической нации. Верный подход к решению проблем, то есть понимание путей поиска решения в рамках демократической нации, а не путем войн, – вот что нужно сегодня миру. Иначе вы никуда не придете, если будете сражаться вслепую. Сейчас идет слепая борьба.
Конечно, мы видим несправедливые действия Израиля. Сопротивление палестинского народа продолжается. Но, исходя из несправедливых действий Израиля, не следует искажать борьбу палестинского народа или оправдывать открытые убийства мирных жителей, как это делают религиозные группы, включая ХАМАС. Конечно, невозможно оправдать нынешнее нападение Израиля на Газу. Израиль наносит удары по народу, и данный вопрос требует особого внимания. Как мы уже говорили, понимание демократической нации, предложенное Абдуллой Оджаланом, может стать решением подобных конфликтов. Решением может стать признание существования друг друга. Необходимо признать права палестинцев там, где они живут. Но это нельзя сделать с помощью национализма, религии, или соблюдения статус-кво. Сегодня необходимо решать проблемы с помощью таких подходов, как демократическая нация, демократический конфедерализм, братство народов, общая родина. Продолжение этой войны не выгодно никому. США уже обеспокоены этой ситуацией, также, как и Иран; арабы тоже обеспокоены. Они не хотят, чтобы война распространилась. Единственный, кто этого хочет, – турецкий режим. Турция желает, чтобы война продолжалась и из этого можно было извлечь выгоду.
Когда они думают о собственной выгоде, они думают о курдском вопросе, о геноциде курдов. Вот о чем они думают. За всей политикой Турции сейчас стоит геноцид курдов. Это основа их политики. Это их цель. Именно поэтому турецкие власти хотят, чтобы война распространилась.
Сегодня народы мира и демократические силы выступают против агрессии Израиля, протестуя против этой войны. Израиль не может продолжать действовать в таком ключе. Даже США не защищают его действия, даже его сторонники не защищают этот агрессивный подход. Решение палестино-израильского конфликта, конечно, очень важно, но есть ещё и курдский вопрос. Ближний Восток не сможет достичь стабильности без решения этой проблемы. Но когда две фундаментальные проблемы – израильско-палестинский конфликт и признание права курдов на свободу и существование, – будут решены, на Ближнем Востоке установится мир.
Турция делает то же, что и Израиль. Точнее, Израиль делает то, что делает турецкий режим. Израильские власти доверяют турецким коллегам. На днях говорили, что Израиль заполнит военные туннели противника водой. Теперь Турция делает то же самое. Они якобы пытаются обрушить туннели, и для этого используется отравляющий химический газ. Турецкая армия сжигает шины, нагнетая продукты горения и газ в туннели. Теперь это делает и Израиль. То, что делает Израиль, – это геноцид, и таким же образом поступают турецкие власти. Мы должны оценивать происходящее именно так. Но Турция делает то же самое в ещё большем объеме. Что сказал Хакан Фидан перед началом войны между Израилем и ХАМАС? «Мы уничтожим всю энергетическую инфраструктуру». Что это значит? Что значит сказать: «Я уничтожу инфраструктуру?». Это значит сказать следующее: «Я уничтожу возможность жизни на этих территория». Он сказал именно так. Теперь он кричит, что Израиль совершает геноцид, Израиль совершает массовые убийства. Он пытается отвлечь внимание от собственных действий. Но для любого наблюдателя очевидно, что это крайне неубедительно. Скажи это представители другого государства, это было бы правильно, но только не в случае Турции. Они делают всё, что осуждают на словах, и даже больше. Сколько человек живет в Рожаве [северо-восточная Сирия]? Около 5 миллионов. Эрдоган показал карту этой местности в Нью-Йорке, в Организации Объединенных Наций. Они пытаются стереть с лица земли всю Рожаву. Вы хотите забрать у людей возможность жить на этой территории, уничтожая их инфраструктуру, но разве это не геноцид? Вы делаете это открыто.
Турция делает то, что делает Израиль, или Израиль делает то же самое, что делает турецкий режим. Турецкий режим не продемонстрировал никаких истинных гуманитарных усилий. Эрдоган якобы желал быть посредником в этом обмене пленными. Сейчас у нас два пленных офицера MIT [турецкой разведки]. Эрдоган не спрашивал о них ни разу. Он не обращался к нам и не говорил: «Я готов обменять 10 заключенных, готов обменять 15 человек, чтобы вы вернули нам этих двоих». Это два высокопоставленных разведчика. Оценивая такие ситуации, мы не должны принимать всерьез ничего из того, что говорят турецкие власти об этой войне с Израилем. Турецкие чиновники кричат о чужих преступлениях, как ночной вор, которые боится, что его изобличат. Израиль открыто совершает собственные преступления. Да, народы видят это, представители других стран говорят об этом. Но Турция обращает на это внимание, чтобы скрыть свои собственные деяния. Можете быть уверены, что Турция не задумывается об Израиле, Газе, ХАМАС, о бедах народов всерьез. Единственное, о чем думает Турция, – это геноцид курдов. Режим Эрдогана не заботят ни палестинцы, ни арабы. Однажды эта власть станет более враждебной к палестинцам, чем Израиль. Такова природа этого государства. У него нет принципов.