Курдистан

Гулистан Гуло: новая Сирия должна иметь равное представительство женщин

Гулистан Гуло, член координационной организации Конгресс СТАР, заявила: «Защита прав женщин и 50-процентное представительство в новой конституции Сирии — это наша красная линия».

Гулистан Гуло член координационной организации Конгресс СТАР, напомнила, что права женщин гарантированы в Социальном договоре Демократической автономной администрации Северо-восточной Сирии, что участие женщин во всех сферах жизни гарантировано 50-процентной квотой, и отметила, что их организация сделает все, чтобы сирийская конституция последовала этому примеру.

Гулистан Гуло, член координационной организации Конгресса СТАР, ответила на наши вопросы о ситуации в Сирии после свержения режима Баас, о нападениях оккупационного турецкого государства и политике руководства ХТШ в отношении женщин.

Каковы опасения по поводу того, что ХТШ заменит режим Баас, или опасения по поводу ее способности управлять Сирией?

Есть опасения, что такая джихадистская организация, как ХТШ, сможет управлять такой богатой страной, как Сирия, ведь ХТШ — салафитская организация. Пока что сирийский народ не считает, что ХТШ может управлять Сирией. Как будет формироваться новая Сирия, какова будет форма правления и будущее народов — все еще остается предметом споров. ХТШ хочет применить в Сирии модель, которую она построила в Идлибе, но эта модель не подходит для Сирии или даже для любой другой страны. Поэтому мы находимся в процессе противоречий высокого уровня в Сирии. Если мы посмотрим на тех, кто собрался вокруг руководства ХТШ, то все они обучены, оснащены, накормлены и управляются оккупационным турецким государством в Идлибе.

Что пытается сделать государство-оккупант Турция своей военной и дипломатической деятельностью в такой обстановке?

Через эти банды она хочет реализовать свои османские мечты. Ориентация ХТШ на Северо-восточную Сирию после свержения режима еще раз подтверждает этот тезис. Захватчики, желающие воспользоваться вакуумом в Сирии, стремятся захватить контроль. Сопротивление в Тишрине их сильно разочаровало. Не имея возможности осуществить вторжение с помощью своих бандформирований, турецкое государство напрямую ввело в бой своих солдат и технику высокого уровня. Не добившись результатов, оно наносит удары по всем городам Северо-восточной Сирии, не ограничиваясь Тишрином. Своими нападениями оно пытается уничтожить созданную в Северо-восточной Сирии модель автономной администрации и не дать сирийскому народу воспользоваться ее плодами. Модель автономной администрации существует в Северо-восточной Сирии уже 10 лет. Женщины и мужчины построили равноправное, демократическое и справедливое общество.

Может ли автономная администрация стать моделью для всей Сирии?

Сирия имеет богатую географическую структуру. Эта страна так же богата людьми, как она богата географически. Модель автономной администрации, которая воплотилась в жизнь в Северо-восточной Сирии, является важным примером для всей Сирии. Все народы могут видеть себя в рамках этой модели и могут жить в равных, демократических и справедливых условиях с учетом своих различий в рамках модели автономной администрации. В этом опыте, который охватывает все народы и в котором женщины обладают свободой воли и правом голоса, каждый народ смог сохранить свое существование со своей волей, культурой и языком. Поэтому в нем есть много аспектов, которые привлекают внимание людей. На протяжении всего строительства Автономной администрации перед глазами было сопротивление народов нападкам. Это проект, который привлекает людей. Все видели, как жизнь строилась параллельно с борьбой против нападений. Создание хорошей жизни в Сирии проходит по модели автономной администрации.

Какие шаги, по вашему мнению, лучше защитят права женщин?

Для того чтобы защитить и гарантировать права женщин, они должны иметь закрепленное в конституции равное право голоса. Важно обеспечить равенство между полами. Подобно тому, как права женщин были гарантированы в Социальном договоре Демократической автономной администрации Северо-восточной Сирии, а участие женщин во всех сферах жизни было гарантировано 50-процентной квотой, сирийская конституция должна последовать этому примеру. Защита прав женщин и 50-процентное представительство в новой конституции Сирии — это наша красная линия.

Какова роль Конгресса СТАР среди женских движений в Сирии?

Под руководством Конгресса СТАР 7 января мы организовали семинар женской солидарности, в котором приняли участие представители женских движений Северо-восточной Сирии, а также участницы из других стран. На семинаре велись широкие дискуссии не только о будущем женщин, живущих в Северо-восточной Сирии, но и о возможных ситуациях, ожидающих женщин в Сирии, о роли женщин в новой Сирии и о защите завоеваний женщин. В рамках этих обсуждений мы проводили и будем проводить встречи с представителями женских движений, живущих в Сирии. У нас также есть важные встречи и отношения с женщинами, живущими в Дамаске, алавитскими и друзскими женщинами. Роль женщин очень важна для построения новой Сирии на правильном фундаменте. В этом направлении мы ведем диалог с сирийскими женщинами. Ранее у нас были тесные отношения с женщинами, живущими в сирийских городах.

Как можно укрепить эту солидарность?

В качестве примера можно привести семинар женской солидарности. Была принята решительная позиция по развитию организованной борьбы. Эту солидарность можно еще больше укрепить, если создать сеть, способную объединить всех женщин, живущих в Сирии. Социальный договор женщин, работа над которым будет завершена в ближайшее время, также сыграет важную роль в укреплении этой солидарности.

Какую борьбу вы ведете, чтобы защитить права женщин в условиях доминирования джихадистских группировок, таких как ХТШ?

Айша ад-Дибис, «министр по делам женщин» в администрации ХТШ, не признает себя женщиной. Она — женщина, которая находится под контролем ХТШ и служит этому менталитету. Тот факт, что женщина не знает своей собственной идентичности и истории, заставляет нас наблюдать такие жгучие картины. Если бы она знала свою женскую идентичность, женскую историю, сопротивление и борьбу, она бы не ограничивала жилые помещения для женщин и не принимала бы решения о том, чтобы держать женщин только в одном доме. Сирийские женщины должны признать свою женскую идентичность и защищать права женщин от менталитета, в котором доминируют мужчины. Наш самый важный долг и обязанность — распространять эту информацию до тех пор, пока не останется ни одной сирийской незнающей об этом женщины. Если женщина не знает своей идентичности, истории, прошлого и не может предвидеть свое будущее, ей будет трудно бороться. Наша борьба будет по-прежнему сосредоточена на том, чтобы привлечь внимание женщин и повысить их осведомленность.

Каковы ваши планы и проекты на ближайший период?

Мы ждем проведения Сирийского национального конгресса. Чтобы принять участие в этом конгрессе, мы продолжаем свою деятельность по укреплению женской организации, несмотря на препятствия, чинимые администрацией ХТШ. Как в период режима мы не могли спокойно заниматься своей деятельностью, так и в период правления ХТШ эта ситуация сохраняется. Если мы хотим построить демократический проект в Сирии, то шаги, которые необходимо предпринять, должны быть искренними и сильными. Пока что такая картина не вызывает сомнений.

Мы сталкиваемся с препятствиями, но эти препятствия не ослабляют нашу борьбу. Как женщины, мы должны иметь организацию, которая будет представлять женщин из Северо-восточной Сирии в Сирийском национальном конгрессе. В предстоящий период мы продолжим наши усилия по созданию организации, которая охватит все города Сирии. В соответствии с этой организацией мы стремимся распространить систему автономных администраций, которая появилась на северо-востоке Сирии, и так же, как мы способствовали и были пионерами в организации всех женских движений в Северо-восточной Сирии, мы стремимся к такому лидерству и в Сирии.