Гюлейрюз: наша защита строится с помощью народа

Махфуз Гюлерюз, один из ведущих политиков ДПН, заявил, что в случае ликвидации в рамках дела против его партии политики будут защищаться вместе с народом на улицах, а не в залах суда.

Процесс о закрытии, начатый против ДПН в прошлом году, продолжается. На днях Конституционный суд Турции присовокупил доказательства, использованные в деле о ликвидации Демократической партии (DEP), к материалам о закрытии ДПН. Махфуз Гюлерюз, один из представителей ДПН, побеседовал с ANF о текущих событиях в рамках этого процесса и возможных перспективах в случае вынесения вердикта о роспуске.

- Обвинение использовало доказательства дела о ликвидации Демократической партии, которое имело место в 1994 году. Что вы думаете по этому поводу? Разве они не могут найти отдельные доказательства против ДПН?

- Хочу отметить, что подобное закрытие партий было практически запрещено реформами в период правления ПСР (правящей в Турции Партии справедливости и развития – прим. ред.). Невозможно ликвидировать партию законно. ПСР хорошо это знает. Это дело не юридическое, им нечего предъявить нам в качестве обоснований для ликвидации. Это дело политическое. Доказательства, фигурирующие в нём, – по сути, политические аргументы. Если это дело пойдет, как того желают власти, демократическая политика в Турции станет невозможной. Это ударит бумерангом по всем.

- Всеобщие выборы пройдут через 8 месяцев. Как повлияет на них вердикт по делу о закрытии вашей партии?

- Под судом здесь оказался процесс мирного урегулирования. Юридические и политические последствия этих событий будут очень непростыми. Все наши друзья, которые стали фигурантами этого дела, были участниками мирного процесса вместе с представителями государства в то время. Все официальные лица и чиновники, включая премьер-министра, министра внутренних дел и президента, были вовлечены в тот процесс. Процесс мирного урегулирования используется в базе обвинения, как доказательство, чтобы уничтожить партию. Следует понимать, что это дело касается не только ДПН, но и политических и военных кругов, вовлеченных в ту деятельность на момент событий. Союзник ПСР, ПНД (Партия националистического движения), намерена стереть любые следы традиции, философии и политики ДПН из политической жизни страны. ПНД оказывает давление на ПСР, чтобы решение о ликвидации ДПН было принято. Однако, согласно демократическим нормам и политическим реалиям, наша партия не должна быть закрыта. Мы живем в момент неопределенности.

- Как вы думаете, будет ли принято решение не ликвидировать ДПН?

- ПСР всегда строит свои собственные планы. Они просчитывают, как обернется для них исход этого дела. Если они решат, что смогут извлечь выгоду из решения о ликвидации, то, скорее всего, они закроют ДПН. Если нет, тогда вероятность уничтожения нашей партии будет ниже.

- Что вы станете делать, если партия всё же будет закрыта?

- Мы говорили с самого начала, что этот процесс не юридический. В таком случае, мы будем защищаться не в залах суда, а на улицах вместе с нашим народом. Правительство может закрыть эту партию, но её идея, дух, философия в итоге восторжествуют. Мы сделаем это с нашей партией или без нее. Мы подготовились к любому исходу событий. Если выборы состоятся, а это будет очень скоро, народы страны не останутся без необходимых им альтернатив. Граждане Турции, курды, алевиты, искренние мусульмане, женщины, те, кто хотят сохранить окружающую среду, не будут брошены ни с чем на милость ПСР.

- Наряду с делом о закрытии продолжаются политические репрессии и аресты членов вашей партии. Принимая во внимание эти проблемы и дело о ликвидации, что, как вы полагаете, пытается сделать правительство ПСР/ПНД?

- Их цель – уничтожить демократические пути на политической арене. Они стремятся заставить турецкую оппозицию молчать. Вот почему они атакуют ДПН. Наша партия – единственная организованная сила, которая противостоит политике фашизма альянса ПСР/ПНД. ДПН – единственная политическая структура, которая настойчиво ищет и предлагает решения курдского вопроса, проблемы, решить которую Турция не в состоянии уже целое столетие. Режим единоличного правления проводит эту репрессивную политику не только против курдов и алевитов, но и против всех слоев общества. Они рассматривают ДПН как эпицентр и зримое выражение всех своих нерешенных вопросов.