Член тюремного комитета ПСЖК: ЕКПП действует в интересах государств

Член тюремного комитета ПСЖК Нежбир Серт выразила обеспокоенность изоляцией курдского лидера Абдуллы Оджалана и нарушениями прав в тюрьмах. По ее словам, ЕКПП действует в государственных интересах

Выступая на радио Dengê Gel, член тюремного комитета ПСЖК (Партия свободы женщин в Курдистане) Нежбир Серт дала оценку изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и ущемлению прав в тюрьмах.

НАПАДКИ НА КУРДОВ НАЧИНАЮТСЯ С ИМРАЛЫ

- Курдский лидер Абдулла Оджалан содержится в условиях ужесточенной изоляции в течение 24 лет. Согласно последним новостям, Оджалану было назначено еще одно дисциплинарное наказание. Как вы думаете, что нужно делать в этой ситуации курдскому народу и его соратникам?

- Прежде чем ответить на ваш вопрос, я с любовью шлю привет товарищу Оджалану. Передаю привет всем моим друзьям в тюрьме. С уважением и благодарностью я хочу почтить память всех погибших героев Курдистана. Мы до конца будем продолжать их борьбу.

В течение 24 лет Оджалан жил в условиях ужесточенной изоляции. В последние годы ситуация усугубилась. Согласно последним сообщениям СМИ, Европейский комитет по предотвращению пыток отправился в тюрьму на Имралы, но позже выяснилось, что они не встретились с Оджаланом. Они хотят создать неразбериху на политической и социальной арене. Заинтересованные стороны настаивают на политике в своих интересах. ЕКПП позиционирует себя как независимый институт, борющийся с насилием. Но это не правда, что можно видеть на примере Оджалана. Не раз мы замечали, что ЕКПП действует в соответствии с интересами государств, НАТО и турецких оккупантов. На этой основе они строят свою политику.

Курдский народ атакуют со всех сторон, а начались эти нападки на Имралы. Наше движение заявило, что не было никакой встречи с Оджаланом. Но почему ЕКПП делает вил, что это было? Какова его цель? Это вызывает беспокойство. Таким образом, ЕКПП хочет поставить курдов в тупик. Враг ведет психологическую войну. Очевидно, что ЕКПП — это не независимый институт. Но неясно, что происходит за кулисами. Их цель — уничтожить курдский народ и его лидеров. Они хотят причинить вред здоровью Оджалана. Его состояние — всегда в нашей повестке дня. Мы не можем получить о нем никакой информации, не знаем о состоянии его здоровья. Вот почему у нас столько тревог.

НУЖНО БЕСПРЕРЫВНО БОРОТЬСЯ

Есть только один способ получить информацию о ситуации с Оджаланом — беспрерывно бороться. В своих интересах враг будет продолжать изоляцию. Когда стало известно, что ЕКПП не встречались с Оджаланом, наш народ стал организовывать демонстрации. Во всех частях Курдистана, в Европе и в тюрьмах шла непрерывная борьба. Именно это определило наш курс. Женщины, молодежь и все общество обеспокоены положением на Имралы и в других тюрьмах. Если мы активизируем нашу борьбу, то ЕКПП будет вынужден сделать заявление. Наложение дисциплинарных взысканий на Оджалана направлено на то, чтобы помешать ему обратиться в Европейский суд по правам человека. Они отклоняют просьбы о посещении Оджалана, применяя произвольные дисциплинарные наказания. Чтобы предотвратить встречу с ним, официальные лица ссылаются на «неисправность каботажного судна» или «плохую погоду». Против него ведется особая политика. И нам нужно проявлять осторожность. Мы должны внимательно следить за тем, в каком положении находится Оджалан. Нам нужно сосредоточиться на том, что могут сделать адвокаты и какие заявления можно подать. Наша цель — освобождение Оджалана. Просто снять изоляцию недостаточно.

Товарищи Оджалана по заключении в том же положении. Между ними и Оджаланом нет никакой разницы. Семьи этих товарищей не могут их навестить или воспользоваться правом на телефонный звонок. Это продолжается уже несколько месяцев. Заключенные находятся в ужесточенной изоляции. Таким образом, оккупанты хотят предотвратить утечку информации из Имралы. Оджалан — не обычный человек и не обычный лидер! Он стал надеждой для миллионов людей. Поэтому ЕКПП как можно скорее должен выступить с заявлением. В четырех частях Курдистана и в Европе наш народ требует свободы Оджалана. Чтобы добиться этого, мы проводим разные акции. Это будет продолжаться. Во главе этой борьбы стоят женщины и молодежь

МЫ ДОЛЖНЫ АКТИВИЗИРОВАТЬ БОРЬБУ

- Повсюду фашистское правительство ПСР-ПНД, которое сталкивается с серьезными политическими, экономическими и социальными трудностями, атакует освободительное движение. Как вы оцениваете ситуацию в Турции и Курдистане?

- Фашистское правительство ПСР-ПНД использует все ресурсы страны в своих интересах. В Северном Курдистане разразился серьезный кризис. В экономической и социальной сферах наступил кризис. Причина тому — фашистская политика государства и правящих ПСР-ПНД. Их главная цель — подвергнуть курдский народ геноциду. Они заставляют замолчать всех несогласных. Никому не позволяют высказывать недовольство. В тюрьмах идет та же политика геноцида. Против народа ведется особая война. Все общество будто живет в открытой тюрьме. У людей отняты все права. Культура и язык под запретом. Правящий режим хочет отделить общество от своей идентичности. С этой целью идут систематические репрессии.

Под ударом оказалась молодежь, которую сажают в тюрьмы. Правительство подавляет общество. Свирепствуют аресты и репрессии. Это показывает, в каком тупике находится Турция. Ничего сделать нельзя. Выхода нет. Турция в любом случае потерпит поражение. Их власти придет конец, вот почему они усиливают репрессии. Яркий пример тому — война в горах Курдистана. Против курдских бойцов используют танки, артиллерию и самолеты. Враг ведет аморальную войну. Турция воюет при поддержке НАТО, используя все виды современного вооружения. Другими словами, против курдов воюют не только турецкие оккупанты, но и НАТО. Враг рассматривает поражение курдов как победу турок. Наш народ должен активизировать борьбу с этими атаками. Мы организовываем много акций, но этого недостаточно. Нам нужно еще больше активизировать нашу борьбу. Поскольку во главе борьбы стоят молодые люди и женщины, враг атакует их. Каждый день убивают наших товарищей. Мы не должны отступать. Идет тотальная война против курдского народа, и мы должны мужественно сражаться, чтобы достичь наших целей.

МЫ НЕ ДОЛЖНЫ КАЯТЬСЯ

- Многих заключенных, просидевших за решеткой многие годы, не освобождают. Они должны подчиняться «закону о раскаянии». В тюрьмах Северного Курдистана и Турции происходит много таких нарушений прав. Что вы думаете о такой политике?

- К нам обратились многие товарищи, которые освободились из тюрем за последние два-три месяца. В течение последних нескольких лет правительство ПСР-ПНД вводило в тюрьмах особую систему, ссылаясь на пандемию коронавируса. Но из-за борьбы и сопротивления наших товарищей-заключенных они не могли делать все, что хотели. В последний год мы часто обсуждаем ситуацию товарищей, которые не один десяток лет сидят в тюрьме. Их должны освободить, но враг заставляет их раскаяться. Скажет ли когда-нибудь человек, который провел 30 лет в тюрьме и сопротивлялся всем пыткам и угнетению, что сожалеет об этом? Это показывает отчаяние врага.

Никто из наших товарищей не раскаялся перед врагом. Этот закон неприемлем — ни с точки зрения гуманизма, ни с точки зрения морали. Уже многие годы наши товарищи сидят в тюрьмах. Они занимались самообразованием, опираясь на философию Оджалана. Наши товарищи в тюрьмах ведут очень серьезную борьбу с врагом. В самые трудные времена они выполняют свой долг. Мы возлагаем на них надежды.

Наши товарищи вдохновляют нас. Враг не просто так совершает нападки на тюрьмы. Это политика еще больше усилилась. Мы не должны поддаваться на уловки врага. Во всех тюрьмах они хотят ввести политику изоляции. Враг будет повержен в результате нашей борьбы. Нашим друзьям мы желаем успехов. Ваша борьба очень важна. Наше движение внимательно следит за бедами и трудностями, с которыми сталкиваются наши товарищи. Не будет никакой свободы, пока наш лидер находится в заточении. Мы должны победить врага в тюрьмах и освободить Оджалана.

- Что вы хотите сказать курдскому народу и заключенным?

- Я призываю наш народ — примите философию Оджалана. Боритесь за его освобождение. Нужно защищать всех заключенных и предоставлять им все формы правовой поддержки. Адвокаты Оджалана должны настаивать на посещении Имралы. Наш народ должен поддерживать своего лидера и заключенных. Я передаю привет всем заключенным товарищам и бойцам.