Курдистан

Басе Хозат: партизаны ведут неустанную борьбу с геноцидом

Басе Хозат, сопредседательница Исполнительного совета АОK, заявила, что «турецкий режим совершает военные преступления каждый день, каждый час и каждую минуту».

В третьей части этого масштабного интервью, сопредседательница Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Басе Хозат рассказала о неустанной борьбе, которую ведут партизаны, делая всё возможное, чтобы остановить геноцид со стороны Турции.

Первую часть этого интервью можно прочитать здесь

Вторую часть интервью можно прочитать здесь

- Турецкий режим всё чаще применяет химическое оружие против партизан, особенно в зонах обороны Мидии. Что вы можете сказать об этих атаках и сопротивлении?

- Партизаны ведут неустанную борьбу против геноцида. Всех нас, особенно курдский народ, интересует ход этой войны. Очевидно, что пресса, которая поддерживает ПСР/ПНД, занимается пропагандой, искажая происходящее. Война тем временем продолжается – в Метине и западной части Запа идут активные боевые действия. Здесь интенсивно используется химическое оружие, но в целом против наших товарищей применяются все виды запрещенных вооружений. Турецкий режим совершает военные преступления каждый день, каждый час и каждую минуту. Обстрелы не прекращаются ни днем, ни ночью. Зоны обороны Мидии стали мишенью интенсивных, непрерывных бомбардировок.

ДПК (Демократическая партия Курдистана) буквально проложила дорогу оккупантам в Метину, отдав и эту местность, и Зап в целом под контроль Турции. ДПК также оказывает всевозможную разведывательную и логистическую поддержку противнику, содействуя продвижению турецких войск и расчищая им путь. Сейчас Турция продвигается в Метине шаг за шагом. Наши товарищи оказывают серьезное сопротивление захватчикам. За последнее время партизаны провели много интенсивных боевых операций. Турецкая армия понесла немало потерь в Метине, и теперь то же самое происходит в Запе. Они используют запрещенное оружие на позициях партизан. В Кандиле, Хакурке и по всему Бахдинану продолжаются ежедневные атаки боевой авиации. Мы предполагали, что в конце мая – начале июня война усилится, и именно это происходит на сегодняшний день. Атаки, бомбардировки и попытки развертывания подразделений на земле носят интенсивный характер. Как я уже говорила, наши товарищи оказывают массированное сопротивление захватчикам. Я передаю теплый привет соратникам, которые продолжают борьбу.

В июне этого года активные боестолкновения начались в центре Метины и в западной части Запа. Враг намерен настаивать на дальнейшей войне. Если бы им удалось занять западный Зап, Турция начала бы наступление на Брадост и даже на территории Гаре. Именно к этому они стремились, и этот план по-прежнему стоит у них на повестке дня. Но для реализации этого плана в начале июня им понадобилась поддержка; поэтому они провели переговоры с Ираком и попросили оказать им помощь. Сейчас турецкая армия оказалась в тупике, несмотря на использование самых передовых технологий, включая запрещенное оружие. Они попали в западню в Запе и Метине и не могут двигаться дальше. Вот почему им нужна поддержка Ирака; они хотят, чтобы пешмерга принимали более открытое и активное участие в этой войне. Именно поэтому они провели встречи с иракскими чиновниками; они хотели создать совместный оперативный штаб, чтобы координировать военные действия сообща. Но очевидно, что они до сих пор не достигли полного согласия с Ираком по этому вопросу. Они давят и давят, но Ирак, очевидно, не готов полностью принять навязываемые режимом Эрдогана условия. Именно поэтому турецкая армия не может предпринять никаких дальнейших шагов. У Турции недостаточно сил.

Этот режим уже рухнул, так как его экономика и политика терпят крах. У Турции нет сил, чтобы самостоятельно войти в Гаре, Кандиль и Брадост. Для этого фашистскому режиму не хватает военной и экономической мощи. Вот уже три-четыре года захватчики регулярно используют запрещенное оружие. Они борются с партизанами с помощью боевых самолетов и всех своих технологий, но это не приносит результатов. Оккупанты зашли в тупик. Если Ирак не окажет им поддержку и если пешмерга не подключатся к войне, Турция не сможет добиться успеха. У них нет такой силы. Вот почему они пытаются привлечь на свою сторону Ирак. Турция пытается повлиять и на ПСК (Патриотический союз Курдистана), чтобы привлечь эту партию на сторону ДПК. Но противнику не удалось получить желаемые результаты. Таким образом, они не могут воплотить в жизнь свой план. Однако, враг продолжает войну и пытается закрепиться на местности. Именно такая война идет в южном Курдистане.

Обычно мы всегда фокусируемся на юге Курдистана, но сейчас война продолжается и на севере. Конечно, юг – это район, где идут очень интенсивные боевые действия. Но на севере тоже идут бои. Непрерывные операции продолжаются во всех провинциях северного Курдистана. Каждый месяц, каждый день, каждое лето, зиму, весну и осень – вот уже несколько лет там не прекращаются атаки. Десятки БПЛА кружат в небе. Все вооруженные организации, от простых банд до профессионалов, воюют во всех провинциях севера, и в небе можно видеть любую авиацию, от истребителей до вертолетов. Наши товарищи оказывают колоссальное сопротивление врагу, проявляя огромную силу воли. Я от всего сердца поздравляю партизан с их успехами. Они проявили великое мужество, преданность и самоотверженность. Наши товарищи непрерывно сопротивляются любым атакам. Сейчас партизанские отряды действуют во всех провинциях, защищая свои позиции.

Турецкие атаки в Рожаве тоже продолжаются. Я высоко ценю волю нашего народа и вооруженных сил, отстаивающих революцию. В последние месяцы атаки противника на гражданскую инфраструктуру усилились. Турецкий режим наносит удары по жилым домам, центрам обслуживания и общественным зданиям. Все это представляет собой военные преступления. Турецкие власти хотят изменить демографическую ситуацию в оккупированных районах Рожавы. Там предоставляют образование на турецком языке, а в Африне, Сарекание и Гре Спи были назначены протурецкие губернаторы. Захватчики фактически оккупировали и аннексировали эти районы. Они проводят в Африне специальную военную подготовку и даже открыли военное образовательное учреждение, обеспечивающее профессиональное обучение наемников. Они ведут войну на истребление. Сопротивление этой войне продолжается, но Турция также не прекращает наступать. До тех, пор пока курды будут истреблять друг друга, эти нападения на юге, севере, востоке и западе Курдистана будут продолжаться. Где бы курды ни вели борьбу, режим Эрдогана будет продолжать совершать нападения. Но, без сомнения, сопротивление также будет продолжаться. Мы уже видели, чего можно добиться благодаря борьбе. Сейчас турецкое государство находится в состоянии коллапса. Фашистская держава начинает рушиться.

- Для вашего движения июнь – месяц самоотверженности. Можете ли вы рассказать об истории этого явления?

- Июнь – это месяц героев. Я с уважением, любовью и благодарностью чту память всех товарищей, павших смертью храбрых в июне, и революционеров в целом. Я чту память товарищей Зилан, Семы и Гулан. Также в июне пали в боях и многие другие наши друзья – Ханым Яверкая, одна из наших первых героинь, отдавших жизни за будущее своего народа, а также Раперин Амед, Бериван Зилан, Али Пилинг и Фазиль Ботан. Много лет назад десять наших товарищей погибли в июне, сражаясь плечом к плечу с палестинским народом, чтобы оказать сопротивление атакам Израиля. В этом же месяце погиб командир Абу Лейла, боец Военного совета Манбиджа. Смерть Хусейна Джавахира, турецкого революционера, также имела место в июне.

Июнь – это месяц, в котором погибло много дорогих друзей, как в рядах курдского освободительного движения, так и из числа турецких и арабских товарищей. Я вспоминаю их всех с уважением, любовью и благодарностью.

Действия товарища Зилан вышли за рамки решения военных задач. Политические, социальные и идеологические последствия её самоотверженного поступка очень важны. Она провела свою акцию против заговора 6 мая 1996 года в Дамаске. Целью этого заговора было физическое устранение Оджалана. Товарищ Зилан нашла достойный ответ. Мы не можем сказать, что это была лишь военная операция, в духе: «Она пошла и совершила акцию самопожертвования, и столько-то солдат погибло». Подобная боевая операция, осуществленная в таком месте, как Дерсим, нанесла самый серьезный урон врагу.

Товарищ Зилан – женщина, которая олицетворяет свободу. Она понимала, что значит фигура Абдуллы Оджалана для курдского народа, женщин и всего человечества. Она доказала это своим поступком. После этого враг больше никогда не осмеливался атаковать Дамаск. Она вселила страх в сердце и разум противника, раскрыла и развила всю идеологическую мощь освободительного движения. После этого Оджалан всегда говорил: «Зилан – пример воина, избравшего стратегию победы в войне и путь свободных женщин в жизни». Товарищ Зилан действительно выдающаяся личность. Она указала путь к развитию партизанского движения.

Её акция имела серьезные последствия, и, конечно же, оказала огромное влияние на женщин. Зилан отвергала традиционное общество, традиционную семью и соответствующие требования к женщинам. По сути, она выступила против порабощения женщин и доминирования мужчин и нанесла удар существовавшей традиции. Это привело к важнейшим изменениям, трансформации и сомнению как в умах женщин, так и во всем обществе. Мы знаем, что нынешняя структура семьи – это семья, в которой доминирует мужчина. Она основана на господстве мужчины и рабстве женщины. Поэтому она уничтожает достоинство и мужей, и жен, обесценивает и объективирует их. В таких отношениях между мужчиной и женщиной нет свободы. Современная структура семьи – это семья с преобладанием мужчин и сексизма, основанная на материалистическом понимании, которое, по сути, делает женщину и ребенка имуществом. Именно эта семейная культура и создает общество. Система национальных государств и все структуры государственной власти пользуются этой структурой, как опорой. По сути, семья – это прототип, ядро государства. Власть питает государственную систему, и общество стало собственностью государственной системы власти точно так же, как женщины и дети являются собственностью мужчин в семье. Как женщина является рабыней мужчины в семье, так и общество стало рабом правящего режима. Другими словами, семья порождает рабство. Она порождает зависимые отношения. Семья была создана для того, чтобы все мы на сто процентов зависели от мужчин. Может ли быть свободной женщина, зависящая от мужчины, который сам является рабом? Может ли женщина, которая не свободна, жить на равных с мужчиной? Может ли такая семья быть свободной и позволить равноправие супругов? Возможно ли это? Никогда. Реальность существующей семьи – это ужасное неуважение, отсутствие любви и самое нелицеприятное отношение к женщине.

Товарищ Зилан тоже была замужем. Она отвергла эти отношения, когда поняла, что для них характерны зависимость и собственничество. Она поняла, что это отношения раба и владыки, порабощающие женщину, и отказалась от них. Сейчас есть тысячи Зилан, которые идут этой дорогой. Но товарищ Зилан установила стандарты свободной жизни, свободного общества, демократических семей, свободных мужчин и свободных женщин. Она указала нам путь. Она написала манифест свободы. После акции Зилан Оджалан написал много новых работ об эмансипации женщин. Сравните его аналитику на этот счет в 1998 году и после. Анализ проблематики сознания мужчин, анализ семьи и общества, анализ развития государственных структур стал гораздо глубже. В интеллектуальном, идеологическом и философском плане Зилан оказала поддержку работе курдского лидера. Сейчас наше освободительное движение – самое сильное движение в Турции, Курдистане, на Ближнем Востоке и даже в мире. Сегодня курдское женское движение идеологически лидирует в мировом женском движении. Идеология эмансипации женщин и народов развивалась благодаря самоотверженности таких товарищей. Она эволюционировала вместе с подлинной борьбой наших соратниц.

Сейчас фашистское правительство ПСР/ПНД стремится нанести удар женскому движению, потому что это самое сильное движение в Курдистане и в Турции. Оно питает общество, меняет и трансформирует его. Оно мобилизует людей и является главной новаторской силой. Это сила, которая бросает наибольший вызов правящему фашистскому режиму. И что же делает государство? Оно атакует женское движение по многим фронтам. Здесь, в Курдистане, оно стало мишенью геноцида. Например, под ударом оказалась система совместного председательства. Они не хотят, чтобы система равного представительства обрела популярность, потому что это приведет к созданию нового общества – свободного, демократического, основанного на равенстве мужчин и женщин. Государство не может смириться с системой сопредседательства в политике, поэтому сопредседателей бросают в тюрьмы. Сейчас турецкие тюрьмы полны революционерок, женщин-политиков и активисток. Их атакуют повсюду. Наркоторговля, изнасилования и проституция – всё это продуманные удары по женскому движению, которые должны заставить его деградировать. Всё это – насилие над женщинами; такая политика разрабатывается сознательно и систематически, чтобы сломить волю революционерок, поработить их, создать подчиненное общество, сделать женщин неспособными к борьбе и запугать их.

Некоторые люди скандируют лозунг: «Насилие над женщинами – это политический вопрос». Это очень узкий подход. Насилие над женщинами – это не только политика; насилие над женщинами – это ещё и идеология. Эта проблема стала политической, потому что имеет идеологические корни. Насилие основано на идее; оно основано на мышлении и традициях, в которых доминируют мужчины. Насилие над женщинами основано на пяти тысячах лет существования мужской традиции насилия. Государство делает практические шаги в соответствии с этой идеологией, используя политику, как средство и метод. Эта политика основана на идеологии, идеях и пяти тысячах лет культуры с преобладанием мужчин и сексистских традиций. На днях я смотрела турецкое телевидение. В некоторых школах учителя и имамы насиловали детей. Начались акции протеста, и активисты принесли плакаты со слоганом «Насилие над детьми – это политический вопрос». Какое насилие? Почему вы смягчаете определение этого преступления? Как можно так либерально относиться к изнасилованию? Почему они узаконивают его таким выражением? Это изнасилование. Это убийство детей. Этот режим действительно хочет создать порабощенное общество. Это было его целью и задачей с самого начала. Государство хочет поработить граждан. Что нужно для реализации этой цели? Они выбирают женщин мишенью, чтобы ослабить женское освободительное движение. Власти знают, что у них нет сил полностью уничтожить женщину, поэтому они пытаются ослабить её, сломить её волю, запугать её. Поэтому государство ведет наступление по многим фронтам. Один из них – это изнасилования, насилие, проституция и наркоторговля. Другой – экономическое давление. Женщины лишены работы, практически обречены на домашний труд, когда они попадают в рабство, и их труд не ценится. Они поставлены в условия, когда не могут обеспечить себя. Их руки и крылья сломаны, и они бесправны. Государство делает то же самое в сфере образования. Теперь они разработали женоненавистническую и антисоциальную учебную программу. Это религиозная и расистская программа, которая призвана сформировать сознание будущих поколений таким образом, чтобы изменить менталитет в соответствии с этой идеологией.

Группе молодых студенток не разрешили присутствовать на церемонии вручения дипломов, сославшись на форму их одежды. Это унизительная политика женоненавистничества. Психологическое насилие применяется повсеместно. Женщину унижают, заставляют чувствовать себя никчемной. Это можно видеть в новостях 24 часа в сутки. Будь то известная писательница, журналистка или политик, присмотревшись, вы увидите, что она подвергается насилию дома. Будь она известной артисткой или политиком, она терпит насилие в четырех стенах своей квартиры. Они становятся жертвами своих мужей и любовников; порой их убивают.

Фашистское правительство ПСР/ПНД проводит политику, которая усилила сексистские традиции и удесятерила насилие над женщинами. Женское освободительное движение развивается повсеместно, но ему необходимо набрать силу. Мы должны заставить мужское государство ответить за все совершенные преступления. Женщины достаточно сильны, чтобы сделать это.