Власти препятствуют передаче тела партизанки НСС ее родным в течение трех лет

Семья партизанки НСС Мерсан Эркол, героически погибшей в районе Кулп провинции Амед в октябре 2017 года, не может получить ее останки уже на протяжении трех лет.

Тело партизанки НСС Мерсан Эркол (Беритан Толхильдан), героически погибшей в районе Кулп провинции Амед 16 октября 2017 года, до сих пор не передано её семье. «Ассоциация сотрудничества и солидарности с семьями, потерявшими своих родственников в колыбели цивилизаций» сделала заявление на кладбище Еникей Асри в Багларском районе Амеда, потребовав, чтобы тело партизанки НСС Марсан Эрколь (Беритан Толхильдан) было передано её семье незамедлительно.

Сопредседатель «Ассоциации сотрудничества и солидарности с семьями, потерявшими своих родственников в колыбели цивилизаций» Сейхмус Карадаг заявил о необходимости передачи тела партизана родным, даже если этого желает только один из членов семьи: «Семья, узнавшая о смерти своей дочери по телевизору, постоянно приезжала в Амед, чтобы забрать тело, но его не отдавали. Тогда родственники обратились в Генеральную прокуратуру Диярбакыра. Отец покойной, Хесин Эрколь, дал образец крови для анализа ДНК в Больнице медицинского факультета университета Дикле с одобрения командования провинциальной жандармерии.

Одна могила для трех тел

В июле 2019 года командование жандармерии Диярбакыра разрешило семье забрать тело. Когда отец покойной отправился в сопровождении военного на кладбище Еникей, где было захоронено тело, он обнаружил останки троих умерших, лежащие в одной могиле. Карадаг сообщил, что из-за этого тело не было передано родственникам по указанию прокуратуры. Несмотря на обещания прокуратуры освидетельствовать останки и доставить семье тело Мерсан Эрколь, обещание до сих пор не выполнено, хотя прошло уже более года.

Просьбы игнорируются

Семья Эрколь поселилась в Ване и часто приезжала в Амед, чтобы забрать тело, но его не отдавали. Процесс изъятия тела превратился в систематическую пытку для всех родных погибшей. Все человеческие усилия были исчерпаны за то время, пока семья ждала получения останков своей дочери. Самое естественное право человека на семью было проигнорировано и столкнулось с нетерпимостью и безразличием бюрократии в то время, когда технология взятия анализа ДНК прогрессирует, а кровная связь становится очевидной в течение нескольких часов. Тело партизанки необходимо доставить семье в целости и сохранности».