Семьи живут в бедности после перестройки Сура

Семьи жителей района Сур в Амеде начали жить в вагончиках и однокомнатных домах после того, как их дома были снесены в рамках программы городских преобразований. «Правители живут во дворце, а мы – в однокомнатных домах», – говорят местные бедняки.

Более 20 тысяч человек, жители 6 кварталов, были вынуждены переехать после того, как в 2015 году в историческом районе Сур в Амеде (Диярбакыре) был объявлен комендантский час. Жители кварталов Али Паша и Лалебей были вынуждены сменить места своего проживания после начала так называемых «городских преобразований». Многие семьи, которые вынужденно продали свое жилье по низким ценам из-за давления властей, переехали в другие кварталы и районы.

Семьи Дамир и Сансаркан – из тех, кто оставили свои дома в Али Паше и переехали в район Енишехир, где уже долгое время выживают в самых тяжелых условиях.

Трудные условия жизни

60-летняя Ханым Дамир живет в доме-вагончике, бытовке со своей дочерью и 7 внуками. «Мы переживали постоянные бомбежки. Люди умирали. Потом правительство заставило нас переехать. Мы прожили в районе Сейрантепе 2 года. Потом мы приехали в это место, где живем сейчас. Сначала мы жили в палатке, потом нам купили эту бытовку», – сказала она. Дамир потеряла мужа несколько лет назад, а двое её сыновей отбывают сроки в тюрьме. Теперь ей приходится заботиться о своей семье в одиночку.

«Ни у кого в семье нет работы. Пятеро моих внуков ходят в школу, двое из них совсем дети. За ними присматривает моя старшая дочь. Я стара и больше не могу работать. В нашем доме нет ни отопления, ни других удобств. Зимой с потолка капает вода. Нет ни плиты, ни шкафа, ни стиральной машины, у нас нет совсем ничего. Мы опустошены. Я готовлю еду на костре, который разжигаю на улице сама. Мы стираем белье вручную. Туалет и душ находятся в одном месте. Горячей воды у нас тоже нет. Мы кипятим воду на огне. Мы не можем позволить себе купить стиральный порошок и мыло из-за того, что всё страшно подорожало. Они обрекли нас на такие жалкие условия. Правители живут во дворцах, а мы обитаем в этих однокомнатных времянках. Мы не получаем от правительства никакой помощи», – говорит Дамир.

Мы живем на 600 лир в месяц

Диндар Сансаркан живет в однокомнатном доме со своими 5 детьми. Её семья выживает на пособие, которое платят по болезни. «Они сожгли и разрушили наш дом и вынудили нас переехать. Кое-кто помог нам, и мы поселились в этом доме. Но этот дом нам не принадлежит. Мы живем здесь уже 3 года. У меня эпилепсия, поэтому я не могу работать. Государство платит мне 600 турецких лир пособия в месяц, но этого не хватает из-за чудовищного роста цен. Я не могу позволить себе покупать даже сахар или масло на это пособие. У нас нет ни кухни, ни ванной. Мои соседи иногда приносят нам еду и делятся. Иногда я готовлю на улице, но бывает, что мы даже не ужинаем по вечерам», – говорит женщина.

«Правители живут во дворцах, а мы – в этих крохотных домиках. Это несправедливо. Кто-то живет в полном достатке, а другие голодают. Если бы правительство не снесло наши дома тогда, мы не оказались бы в подобной ситуации теперь. Мы живем в таком состоянии, потому что правительственные войска сожгли и разрушили наши кварталы», – говорит Сансаркан.