Население оккупированных территорий северной Сирии подвергается всем видам притеснений. Туркоманы, которые предположительно находятся под защитой Турции, тоже страдают от государственного террора режима Эрдогана. В Сарекание был основан «Совет туркоманов Сарекание». Это проект оккупационных сил, в котором заняты местные лоялисты, прибывшие извне. В Сарекание почти не осталось населения из числа туркоманов, живших здесь до начала вторжения. Беженцам-туркоманам нередко поступают угрозы. Один из таких беженцев – Хусейн Халил, живший в Сарекание, которому угрожали отрубить голову и отправить его посмертное фото его родственникам. Халил был вынужден покинуть родной регион. В интервью с корреспондентом «ANF» он описал ситуацию, в которой живет в Сарекание население из числа его собратьев.
Первые удары турецкой авиации били по мирным жителям
Халилу сорок лет, у него двое детей. Его семья происходит из района Алеппо под названием Ландура. Они приехали в Сарекание 60 лет назад из-за тирании главы туркоманского племени Билал Бей. Халил рассказывает о том, как началась турецкая военная агрессия в Сарекание: «Мы вынуждены были оставить наш дом на третий день атак. Турецкое правительство заявляет, что они атаковали террористов. Мы не видели в городе ни одного террориста. Силы захватчиков сами привезли множество террористов из радикальных организаций в этот город. Когда они явились, начались мародерство и кражи. Ситуация была плохой, они сжигали дома вместе с жителями. Они убили множество невинных людей. Они убивали даже безоружных мирных жителей потому, что те были курдами. Нападали не только на курдов. Они убивали и туркоманов, и арабов, и ассирийских христиан. При первом авианалете турецкая военная авиация выбирала своими мишенями мирное население. Я был этому свидетелем».
Мы жили как братья и сестры
Халил говорит о жизни до вторжения: «Мы жили бок о бок, как братья и сестры, со всеми прочими группами населения. Между нами не было разницы. Это жизнь была разрушена с началом военных атак. Но не важно, где мы находимся, мы продолжаем жить, как братья и сестры. Те, кто хотят настроить нас друг против друга, должны знать, что все мы дети этой страны и будем стоять плечом к плечу до самой смерти».
Местное население заменяют оккупационные войска
Халил рассказывает: «Когда на нас напали, население Сарекание было изгнано и на его землях расселили лоялистов из Идлиба, Баба, Хамы, Алеппо и Даръы. Большинство местных жителей покинули Сарекание, бежав. Остались только от 100 до 150 семей, у которых было очень плохо со средствами. Не считая их, сегодня все, кто населяет Сарекание, приехали извне».
Уехали все туркоманы, кто жил здесь
«Теперь в Сарекание основан так называемый Совет туркоманов. В городе не осталось туркоманов, которые жили здесь прежде. Потому я не понимаю, как это должно сработать. Это вопрос пропаганды. Те туркоманы, кто жил здесь изначально, бежали в районы, подконтрольные Автономной администрации. Почему Турецкое оккупационное государство под руководством Эрдогана или Бахчели, которые вроде бы заботились о туркоманах, не сделали чего-либо 50 лет назад? Турции нет до нас никакого дела. Если бы она заботилась о нас, нас бы не стали бомбить. Она бы не оккупировала наш город при помощи преступных бандформирований, которых притащила сюда. Будь она так уверена в себе, она бы не скрывала, что происходит в городе. Турецкие медиа извращают реальность».
С тех пор как я покинул Сарекание, мне угрожают»
Хусейну Халилу прямо угрожали двое членов оккупационных сил. Он говорит: «Они вызвали меня и начали угрожать. С тех пор как я покинул Сарекание, эти угрозы продолжаются. Они также написали моему брату в Бейруте, сказав: «Мы отрубим голову твоему брату и пришлем тебе его фото». Они пришли сюда из других мест и угрожают жителям, настоящим хозяевам Сарекание».
Эрдоган использует вас
Халил обратился к своему сообществу с такими словами: «Мои братья и сестры из туркоманов, почему турецкое правительство не помогло нам 50 лет назад, но теперь вдруг хочет о нас позаботиться? Подумайте об этом. Эрдоган использует вас, и он продаст вас снова в любой момент. Не позволяйте ему сделать из вас марионеток. Он продал Хомс, Алеппо и теперь продает Идлиб. Сирийский режим атакует Идлиб. Почему Эрдоган ничего с этим не делает? Мы хотим вернуть себе наш город. Мы хотим, чтобы эти бесчеловечные преступные группировки оставили наш город».