Боец-интернационалист Агыр: я сражаюсь во имя демократии на Ближнем Востоке

Боец Агыр родом из Соединенных Штатов Америки. «Я вступил в ряды интернационалистов ОНС, чтобы увидеть на практике, как идет борьба с ИГИЛ и защита демократии на Ближнем Востоке», – говорит он.

Агыр – боец-интернационалист, сражающийся в Отрядах народной самообороны (ОНС). Он родом из США. В беседе с корреспондентом ANF Агыр рассказал о том, почему он вступил в ОНС, и о своих впечатлениях от Рожавы.

Как вы узнали о Рожаве?

– Впервые я услышал о Рожаве во время военных действий в Кобани, когда следил за новостями о том, как разворачивались бои с ИГИЛ*. Тогда я постепенно начал понимать, что происходит в регионе и за что сражаются отряды ОНС и ЖОС.

Какие впечатления сложились у вас после прибытия?

– За время, проведенное здесь, я стал лучше понимать ситуацию на местах, увидел, как живут люди в регионе. Очень трудно понять со стороны, что значит быть здесь.

У этого региона есть много проблем, особенно когда дело касается человеческих нужд и условий, навязанных войной, стоящей на пути развития общества. Большая часть бюджета Автономной администрации (AANES) уходит на то, чтобы справиться с войной и её последствиями. И это серьезная проблема, требующая решения при поддержке и участии международного сообщества. Официальное признание AANES, прекращение террористических атак и угрозы военных ударов, объявление бесполетной зоны в небе над регионом могут способствовать установлению стабильности и мира. Пришло время и для того, чтобы все страны вывезли отсюда боевиков ИГИЛ с иностранным гражданством, которые находятся в местных тюрьмах. Страны их происхождения должны репатриировать этих людей, чтобы их можно было отдать под суд и вынести им приговоры.

Однако, несмотря на всё сказанное, невзирая на то, что перемены требуют времени, общество северно-восточной Сирии достигло точки невозврата всего за 10 лет. Мы привыкли наблюдать, как Ближний Восток поглощают внутренние разногласия между местными племенами, этническими группами и представителями различных конфессий. Но здесь наметилась противоположная тенденция, и мы видим, что терпимость и включение всех страт общества в его жизнь возможны. Этого можно достичь на практике, если захотеть. Мы привыкли слышать ужасные цифры статистики о насилии в отношении женщин и неравенстве полов, но все больше женщин занимают желаемое ими место в здешнем обществе, несмотря на то, что гендерная проблема существует и достаточно далека от окончательного преодоления. Эти перемены происходят каждый день. Женщины занимают должности в областях культуры и политики, служат в армии, принимают участие в экономической жизни страны, становятся научными сотрудниками, медиками, спортсменками и т.д.; и, говоря «занимают», я имею в виду не интеграцию женщин в существующую мужскую систему, а создание ими своих собственных структур. Это абсолютно новый подход, который оказал огромное влияние не только на женщин, но, как мне кажется, на мужчин в том числе. Если мы перестанем опасаться женской автономии и свободы, это может помочь и нам – мы и сами станем свободнее.

Что вы думаете об идеологии Рожавы?

– Я думаю, что в данный момент идеи Рожавы приоритетны и важны для Ближнего Востока, но в более широком смысле они полезны всему миру. Это попытка воплотить в жизнь подлинную демократическую систему, работа которой начинается с низов, с народных представителей. Структура местного самоуправления подразумевает включение всех этнических групп и представителей различных религий в структуры Автономной администрации. Это не ассимиляции сообществ под ложным флагом мультикультурализма. Здесь идут процессы освобождения женщин, которые получают возможность автономии, а также поиск ответа на вопрос – что значит быть мужчиной в новых обстоятельствах. Местное общество ищет пути сосуществования с окружающей средой и старается поддерживать баланс экосистем – всё, что я перечислил, вызывает у меня глубокий отклик. Я хотел бы видеть это у себя на родине.

В чем ценность идеологии курдского лидера Оджалана для мира?

– Абдулла Оджалан однажды сказал, что Курдистан может быть подобен печи, в которой будут выкованы орудия для глобальных перемен. И это действительно так – обратите внимание на то, что тысячи людей побывали в Рожаве, приехав сюда со всех континентов.

До сегодняшнего дня мы наблюдали, как Рожава защищала мир от бандформирований ИГИЛ, и увидели, как этот мир пришел в Рожаву. Сейчас настало время для того, чтобы этот опыт распространился по всей планете и охватил другие страны, и я верю, что мы становимся все взрослее и обретаем зрелость, чтобы понять, как осуществить этот процесс. Постепенно изменения станут более последовательными.

Поэтому я считаю, что ценность парадигмы Оджалана заключается в том, чтобы продолжать идти дальше по пути, который указал лидер народа курдов, выходить на его перекрестки с другими дорогами, ведущими людей в том же направлении, продолжать применять его идеи на практике, пользуясь парадигмой освобождения не в ходе интеллектуальных бесед, а в процессе коллективной деятельности.

Что могут сделать с проблемой заговора люди из вашей страны?

– Я думаю, что мы можем сделать немногое для оказания давления на властей, чтобы добиться свободы для господина Оджалана и поддержать требования начала процесса мирного урегулирования в Курдистане. Мы находимся очень далеко, учитывая географическое расстояние и геополитические нюансы. Тем не менее, если голос Оджалана и курдов хотят заглушить, мы не имеем права оставаться безучастными. Нам следует сделать все возможное, чтобы придать силы этому голосу и уничтожить основания для его бесконечного тюремного заключения.

Что значит для вас 9 октября?

– Ну, 9 октября – тот день, когда был убит Че Гевара.

А также этот день знаменует начало международного заговора против Абдуллы Оджалана. Следовательно, важно всегда помнить, что все события связаны на глобальном уровне. Но также необходимо связать эти события с тем фактом, что на сегодняшний день влияние идей Абдуллы Оджалана усиливается по всему миру, охватывая самые дальние уголки планеты. У человечества появилось ощущение необходимости альтернативы нынешней системе, которой, похоже, придет конец в ближайшие десятилетия. Поэтому дата 9 октября – символический призыв ко всем не только попытаться понять и изучить идеи Оджалана и других социалистических мыслителей, таких как Мюррей Букчин, но сделать больше и развить собственную парадигму ради возможности существования нового, устойчивого мира. 

Кроме того, в этот же день в 2019 году началось военное наступление на Сарекание и Гре Спи. Оно вылилось в короткую, но тяжелую десятидневную войну. Тогда интернационалисты заявили о своей приверженности общему делу и проявили солидарность с курдскими товарищами – они служили медиками на фронтах сражений, участвовали в боях. Среди них были те, кто отдали жизни в те дни.

Есть ли что-то еще, что Вы хотели бы добавить?

– Я хочу крепко обнять всех, кто будет читать эти строки. Я также хочу почтить память всех людей, которые пожертвовали своими жизнями ради лучшего мира и общего будущего.

Мы живем в период, когда кажется, что война – наша постоянная реальность, неизбежность и фатум, что война – это то, из чего нам не выбраться и не изменить. Война – это большие потери. Это трата человеческих жизней, трата ресурсов, трата интеллекта людей, времени... пустая трата всего. Мы дожили до момента, когда человечество не сможет продолжать жить в таком мире, если не изменит курс, которым шло последние тысячелетия. Так давайте же отбросим страхи и хотя бы попытаемся сделать что-то вместе.

* - террористическая организация, запрещена в РФ