Стокгольм выдал Анкаре курда Махмута Тата, просившего убежища в Швеции. Мужчина был арестован 22 ноября, и с тех пор его содержали в Мёльндале. В пятницу вечером его отправили авиарейсом из стокгольмского международного аэропорта Арланда в Стамбул. Он провел ночь под стражей в полиции аэропорта.
В 2015 году против Махмута Тата выдвинули обвинения в деятельности, осуществляемой в интересах Рабочей партии Курдистана (РПК). Его признали виновным. Суд вынес обвинительный вердикт, приговорив Тата к шести годам и десяти месяцам лишения свободы. Семь лет назад мужчина попросил политического убежища в Швеции, стремясь избежать преследований в Турции. Его прошение о предоставлении убежища было отклонено.
Турция манипулирует своим правом вето, препятствуя Финляндии и Швеции в их вступлении в НАТО, обвиняя эти страны, особенно Швецию, в том, что на их территории скрываются бойцы РПК. Турецкие власти стараются создать наиболее серьезные препоны Швеции, как стране, в которой участники курдского освободительного движения нередко ищут убежища. В июне Швеция и Финляндия подписали с Турцией соглашение об экстрадиции. В начале ноября Швеция объявила, что пойдет еще дальше, как того желает Турция, и ужесточит свою антитеррористическую законодательную базу. В будущем это позволит шведскому правительству ввести новые правовые нормы, которые могут ограничить свободу собраний, если речь пойдет об ассоциациях, вовлеченных в «терроризм» или поддерживающих организации, внесенные в соответствующие списки. До сих пор Швеция имела сравнительно либеральную законодательную базу, позволяющую защищать свободу собраний и объединений. Так, обвинения в простом членстве в группе, подозреваемой в террористической подоплеке, не приводили к последствиям, которые наступили для Тата сегодня. Турция занялась шантажом, фактически манипулируя своим согласием на вступление Швеции в НАТО и требуя создания соответствующей нормативно-правовой базы. Поправка к конституции вступит в силу в конце года.
В сентябре Швеция впервые одобрила торговлю оружием с Турцией. Выдача лицензий на экспорт средств вооружений была приостановлена в связи с вторжением турецкой армии на север Сирии в октябре 2019 года; подобная трансграничная операция противоречила международному праву. В те дни Швеция выступала за введение эмбарго на поставки оружия в Турцию в масштабах всего Евросоюза.
В начале ноября шведское правительство публично дистанцировалось от любых связей с Автономной администрации северо-восточной Сирии, чтобы «уделить внимание озабоченности Турции». Министр иностранных дел Тобиас Биллстрем заявил, что в случае Партии «Демократический союз» (ПДС) и Отрядов народной самообороны (ОНС) наблюдаются «слишком тесные» связи с Рабочей партией Курдистана (РПК), «чтобы это пошло на пользу отношениям между нами и Турцией». Главной целью правительства его страны, как ясно дал понять Биллстрем, является членство в НАТО. Так министр продемонстрировал готовность вывести политику криминализации курдов на новый уровень. Скандинавская страна уже применяла подобный подход на протяжении десятилетий, но теперь положение курдских активистов осложнится ещё сильнее.
Швеция и Финляндия подали заявки на вступление в НАТО ещё в мае. Все страны-члены ратифицировали это заявление; в стороне остались лишь Венгрия и Турция.