Курдистан

Рыхан Гёк: заключённому давали лекарства от рака без предварительного диагноза

Юристка Рыхан Гёк утверждает, что заключённого Имдата Бингёля стали лечить лекарствами от рака без предварительного диагноза и полноценного обследования.

Рыхан Гёк, член Тюремной комиссии Ассоциации юристов Амеда (Диярбакыр) дала интервью информационному агентству «Фират», высказавшись на тему нарушений в тюрьмах Курдистана и Турции, в первую очередь по поводу нарушений, связанных с предоставлением медицинской помощи больным узникам.

Она обратила внимание на возросшее число случаев пыток и других серьёзных правонарушений, в особенности в тюрьмах региона Серхад. Гёк отметила, что ситуация с дурным обращением ухудшается и что больные узники сталкиваются с тяжёлыми препятствиями в попытке добиться нормального лечения.

Затронув тему систематических правовых нарушений в тюрьме строгого режима и в тюрьме Думлу в Эрзироме, Гёк подчеркнула, что Имдат Бингёль, хронически больной заключённый, удерживаемый в тюрьме Эрзирома, не получает нормального лечения. Она также сообщила, что Бингёлю стали давать лекарства от рака, несмотря на то что ему не был поставлен  соответствующий диагноз.

Заключённые, сообщающие о нарушениях, подвергаются дисциплинарным наказаниям

Рыхан Гёк утверждает: «Письма и петиции заключённых конфискуются без всяких на то законных оснований. Это является серьёзным нарушением их свободы выражения. Письма, написанные на курдском, удерживаются администрацией тюрем месяцами. Если же в письмах присутствует критика условий содержания, то администрация не просто отбирает эти письма, но ещё и накладывает дисциплинарные наказания на узников».

Она описала обыски в камерах как античеловечные, подчеркнув, что во время этих обысков личному имуществу узников наносится ущерб. Гёк указала также на то, что перевод больных заключённых в больницы либо откладывается, либо вообще не осуществляется, что создаёт серьёзные препятствия в отношении доступа заключённых к медицинской помощи.

Рыхан Гёк подчеркнула, что сама архитектура тюрем не подходит для нормальной человеческой жизни. Она отметила, что, к примеру, в тюрьме строгого режима в Эрзингане в камерах, рассчитанных на одного, держат сразу по трое заключённых. Рыхан объяснила, что это равносильно изоляции для сокамерников. «Подобные практики крайне негативным образом сказывают на психологическом и физическом здоровье заключённых».

Больных заключённых отводят на рентген закованными в наручники

Рыхан Гёк также затронула проблему с доступом к медпомощи в тюрьмах, в первую очередь акцентировав внимание на состоянии Мазлума Аксача и Имдата Бингёля, содержащихся в тюрьме Думлу в Эрзироме.

Гёк заявила следующее: «Мазлум Аксач попросил показать его врачу из-за боли в груди, однако в итоге он подвергся дурному обращению со стороны тюремной охраны. Перед тем как отвести его в кабинет, его заковали в наручники и по пути подвергали словесным оскорблениям. Это не только нарушение права на доступ к здравоохранению, но и оскорбление человеческого достоинства.

Имдата Бингёля лечат лекарствами от рака без предварительного диагноза

Рассказав о состоянии Имдата Бингёля, Рыхан Гёк сообщила, что он страдает от серьёзного заболевания – анемии и хронической обструктивной болезни лёгких, однако не получает соответствующего лечения.

Гёк утверждает: «Несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Имдата не отводят в медпункт, когда ему становится плохо. Он может месяцами не видеть врача, хотя и нуждается в регулярных осмотрах. Более того, ему не предоставляют необходимых лекарств».

Она подчеркнула, что Имдата лечат лекарствами от рака из-за новообразования в желудке, хотя ему и не был поставлен соответствующий диагноз. «Это совершенно антинаучный и противоречащий этике подход. Тюремный персонал действует так, будто является врачами или специалистами в области медицины, самостоятельно прописывая лекарства и заставляя людей их принимать». Гёк добавила, что Имдату пришлось пережить четыре операции на почках. После подобных операций он должен регулярно посещать больницу для полноценного осмотра.

Гёк подытожила: «К сожалению, тюремная администрация и тюремный персонал создают такие условия содержания, которые напоминают Средневековье, они без всяких колебаний и сомнений грубо нарушают наиболее базовые и фундаментальные права человека».

Петиции больных заключённых конфисковываются

Рыхан Гёк отметила, что больные заключённые не имеют возможности получать нужное лечение и что многих из них отказываются переводить в больницы, несмотря на ухудшение состояния. Она подчеркнула, что все письма и петиции, написанные Имдатом Бингёлем, были отобраны и что в данном случае нарушается не только его право на здравоохранение, но и право на безопасность. Она предупредила о том, что подобные практики приводят к смертям за решёткой.

Гёк продолжила: «Больных не переводят в больницы. Больные заключённые вынуждены месяцами ожидать перевода. Письма и петиции Имдата, в которых он высказывает свои жалобы, были конфискованы, а в отношении него тюремная администрация начала своё внутреннее расследование. Имдат утверждает, что он не чувствует себя в безопасности. Он подвергается нападкам и угрозам. Ухудшение состояния его здоровья – это результат политики тюремной администрации. Всё это лишь усугубляет тот кризис, который мы наблюдаем в стенах тюрем. Ни одну из смертей за решёткой нельзя назвать естественной. Каждая из этих смертей – это, по сути, убийство».

Условия в тюрьмах должны меняться

Рыхан Гёк также поделилась своим видением мирного процесса: «Несмотря на начало мирного процесса, давление в стенах тюрем и нарушения прав заключённых никуда не исчезли. Если мы хотим добиться справедливого и полноценного мира, нужно немедленно положить конец всему этому».

Она подчеркнула, что тюрьмы в стране нужно привести в соответствие с универсальными стандартами в области прав человека и что в тюрьмах нужно принимать меры по борьбе с жестоким обращением и пытками».

Каждый день заключённые сталкиваются со смертью

Рыхан Гёк заявила, что ни одна из смертей за решёткой не является естественной: каждая из этих смертей должна рассматриваться как убийство. Она сказала следующие слова: «Оставление пожилых или больных заключённых без соответствующего лечения равносильно убийству. Условия содержания в тюрьмах должны быть изучены независимой и беспристрастной комиссией».

Необходимо немедленное проведение судебных реформ

Рыхан Гёк подчеркнула необходимость немедленных действий, направленных на улучшение условий содержания, подытожив свою позицию следующим образом: «Нужно улучшить условия содержания, все больные заключённые должны быть отпущены на свободу, также следует немедленно провести судебные реформы. Следует улучшить подготовку тюремного персонала, бывшим сотрудникам правоохранительных органов нужно запретить становиться тюремными охранниками, а механизмы надзора должны быть усилены».