Европа

Даррен Миллар: модель Ирландии может стать примером для мира между Турцией и курдами

Даррен Миллар, лидер Консервативной партии и представитель оппозиции в парламенте Уэльса, выразил поддержку призыву к «Демократическому обществу и миру», озвученному лидером Абдуллой Оджаланом 27 февраля.

Во время конференции в Европейском парламенте британский парламентарий и член Консервативной партии Даррен Миллар высказал мнение, что мирный процесс, завершившийся подписанием Соглашения Страстной пятницы между Великобританией и Ирландией, может служить моделью для урегулирования конфликта между Турцией и курдами.

Миллар также провёл параллели между Курдистаном и Уэльсом, отметив их культурное и географическое сходство. «Нарцисс — национальный цветок Уэльса, и он занимает важное место в Курдистане. Я надеюсь, что в будущем мы сможем собраться вместе в более свободном Курдистане», — сказал он.

Парламентарий подчеркнул, что его партия признаёт право «отдельных людей и сообществ определять своё будущее», и выразил поддержку курдскому народу в их стремлении к самоопределению.

«Мы видим позитивное мирное движение Абдуллы Оджалана»

Миллар отметил важность призыва Абдуллы Оджалана к миру и демократическому обществу:
«Тот факт, что РПК признана террористической организацией во многих странах, осложняет официальные контакты. Однако шаги, предпринятые Оджаланом, могут открыть путь к урегулированию. Мир должен стать реальной альтернативой вооружённой борьбе — как для курдов, так и для Турции. Мы поддерживаем этот призыв».

«Модель мирного соглашения с ИРА может быть применима и здесь»

Напомнив о мирных переговорах между британским правительством, Шинн Фейн и ИРА, завершившихся подписанием Соглашения Страстной пятницы в 1998 году, Миллар заявил:
«Это соглашение сыграло ключевую роль в примирении между враждующими сторонами. И я считаю, что подобная модель может быть применима и на Ближнем Востоке — в частности, в конфликте между Турцией и курдами. Подход национального государства плохо сочетается с многоэтнической и многоконфессиональной реальностью региона. Более плюралистические системы, признающие права меньшинств, делают достижение мира и политическое урегулирование гораздо более реальными».