Районы Шейх-Максуд и Ашрафия в городе Алеппо стали символами сопротивления и выживания на фоне разрушений, предшествовавших революции в Рожаве. С началом сирийской революции эти районы оказались в эпицентре конфликта и постепенно превратились в опорные пункты революционного движения.
Когда революция переросла в широкомасштабную борьбу за власть, Шейх-Максуд и Ашрафия испытали на себе тяжелые бои и серьезные разрушения. С 2016 года эти районы неоднократно подвергались нападениям со стороны наемников, действовавших при поддержке турецкого государства. В ответ бойцы Отрядов народной самообороны (ОНС) и Женских отрядов самообороны (ЖОС), объединив усилия с местным населением, организовали ожесточенное сопротивление. Именно это сопротивление вписало имя шейха Максуда в историю.
Сражения в этих районах считаются одними из самых ожесточённых на севере и востоке Сирии. Последствия были разрушительными — большая часть зданий была уничтожена. Несмотря на это, жители с самоотверженностью организовали собственные структуры и восстановительные процессы, одним из примеров которых стал народный муниципалитет. Однако тяжелая осада и блокада со стороны вооруженных группировок, а затем — властей режима, резко ограничивали возможности муниципалитетов.
«Эмбарго и дискриминация».
Сопредседательница народного муниципалитета Шейх-Максуда и Ашрафии Амина Бейрам подчеркнула, что эти районы в течение 13 лет подвергались жесткой блокаде:
«Революция Рожавы началась в разгар сирийского конфликта. С того времени наши муниципальные учреждения, как и многие другие, столкнулись с огромными трудностями. Серьёзное эмбарго и блокада на протяжении всех этих лет не позволяли нам получать строительные материалы, оборудование и даже базовые ресурсы. Мы были вынуждены сосредоточиться только на экстренных услугах. Более того, Шейх-Максуд и Ашрафия всегда подвергались дискриминации и не воспринимались наравне с другими районами Алеппо».
«Новое соглашение с Дамаском».
Амина Бейрам рассказала о соглашении, достигнутом между сопредседателями районов и правительством Дамаска:
«Согласно статье 5 соглашения, касающейся муниципальных услуг, были сняты контрольно-пропускные пункты, что стало первым шагом к реализации договорённостей. Цель — признание роли этих районов в экономике, промышленности и торговле, а также создание условий для свободной и продуктивной деятельности жителей».
Согласно условиям соглашения, муниципалитет Шейх-Максуда и Ашрафии будет представлен в центральном муниципалитете Алеппо через специальный комитет. Это должно позволить районам использовать собственные ресурсы для восстановления, как и другим частям города. Однако, как подчеркнула Бейрам, при этом останется действующей система народного самоуправления, выстроенная в годы сопротивления:
«Наша система самоуправления останется неизменной, потому что ситуация здесь уникальна. Мы не можем позволить себе повторить ошибки прошлого».