Заключенные из РПК и ПСЖК: «Нам не в чем раскаиваться»
Заключенных из РПК и ПСЖК в Турции после отбытия обычных тюремных сроков заставляют выразить раскаяние. Отказавшихся оставят в тюрьме.
Заключенных из РПК и ПСЖК в Турции после отбытия обычных тюремных сроков заставляют выразить раскаяние. Отказавшихся оставят в тюрьме.
Заключенные из Рабочей партии Курдистана (РПК) и Партии свободных женщин Курдистана (ПСЖК) выступили с заявлением в знак протеста по поводу недавних принудительных мер, которым подвергаются политические заключенные в Турции. Согласно заявлению, в последнее время заключенные подвергаются усиленному давлению с целью получения признательных показаний в соответствии с «законом о покаянии». Эти действия проходят параллельно с поочередной голодной забастовкой, начатой в конце ноября 2020 года против изоляции Абдуллы Оджалана и условий содержания в более чем 150 тюрьмах.
В письме, написанном Исианом Кайей, заключенные из РПК и ПСЖК требуют немедленно остановить эту «инициативу по лишению заключенных их политической идентичности». В письме говорится: «Применяется политика принудительных признаний, и заключенным угрожают, что в противном случае срок, оставшийся им для отбывания наказания в тюрьме, будет продлен и их условно-досрочное освобождение будет отменено».
Кайя отметил, что с политическими заключенными в Турции уже давно обращаются несправедливо. В соответствии с Законом № 30 Турецкого антитеррористического кодекса (ТАК) был создан орган, состоящий из врачей, учителей, технических специалистов, директоров и охранников, сказал Кайя и продолжил: «Задача этого органа выходит за рамки законов и судебного вердикта, потому что этот орган имеет право решать, может ли заключенный быть освобожден или нет, может ли быть отменена ремиссия заключенного или нет, принимается ли решение о продлении тюремного срока или нет».
Специальные комнаты для допросов заключенных
По словам Кайи, на допросах политзаключенным задают такие вопросы, как: «Что вы думаете о РПК и Абдулле Оджалане? Что вы будете делать, если вас освободят?» Цель этих допросов — заставить заключенных раскаяться в своей прошлой политической деятельности.
«Есть специальные комнаты, куда заключенных отводят для допросов», — писал Исиан Кайя. Заключенных обычно заставляют «каяться» и давать признательные показания, чтобы они также были освобождены после отбытия обычных тюремных сроков.
«Мы не будем раскаиваться»
Кайя упомянул о сопротивлении в подполье Амеда после военного переворота 1980 года и заявил: «Мы идем по стопам этих героинь и героев, и мы их преемники. Мы никогда не позволим фашизму взять верх над нашими жизненными ценностями. Мы будем продолжать нашу борьбу достойно и возвысим наши достижения на новый уровень с нашим сопротивлением. Как заключенные РПК и ПСЖК, мы не примем эту незаконную практику. Мы не будем отвечать на эти незаконные вопросы и не будем каяться. Мы призываем всех защищать наше человеческое достоинство и права. Настоящим мы заявляем, что будем сопротивляться против такого обращения и победим фашизм».