США

Спецпосланник Трампа допустил раздел Украины на зоны контроля по примеру Берлина 1945 года

Кит Келлог, спецпосланник Дональда Трампа, заявил в интервью The Times, что Украина может быть разделена на зоны контроля по примеру послевоенного Берлина, как возможный вариант мирного урегулирования, но позже отверг обвинения в призыве к разделу страны.

Бывший советник президента США и один из ближайших соратников Дональда Трампа Кит Келлог озвучил резонансную идею возможной модели послевоенного урегулирования в Украине. По его словам, британские и французские войска могли бы занять зоны контроля к западу от Днепра, в то время как российские силы — остаться на занятых восточных территориях. Между ними, согласно предложению, должна быть создана демилитаризованная зона. Американские сухопутные войска, подчеркнул Келлог, участвовать не будут.

«Можно сделать так, чтобы это напоминало ситуацию в Берлине после Второй мировой войны, когда существовали зоны контроля для СССР, Франции, Великобритании и США», — сказал он, уточнив, что присутствие англо-французских сил не будет воспринято как провокация со стороны Москвы.

Как отмечает The Times, из слов Келлога вытекает допущение, что Украина может потерять контроль над своими восточными территориями, ныне оккупированными Россией. Это, по мнению издания, дает наиболее чёткое представление о потенциальном подходе Дональда Трампа к украинскому вопросу в случае возвращения в Белый дом. Особое внимание вызывает его идея рассматривать реку Днепр в качестве возможной линии разграничения после прекращения огня.

Келлог также подчеркнул, что США выступают за проведение новых выборов в Украине, и предостерёг Киев и его союзников от чрезмерной надежды на поддержку Вашингтона.

Однако спустя несколько часов после публикации статьи Келлог заявил, что его слова были «искажены» журналистами. В соцсети X он написал, что вовсе не предлагал раздел Украины, а говорил лишь о временных зонах ответственности международных сил для стабилизации ситуации после потенциального прекращения огня.

«Я говорил о силах обеспечения устойчивости, которые бы поддерживали суверенитет Украины. Упомянутые зоны касались распределения ответственности союзников (без участия США на земле), а не идеи о разделе страны», — пояснил он.