Озен: у изоляции Оджалана нет никакого юридического обоснования
Адвокат Шиван Джемиль Озен заявил, что изоляция – это пытка и преступление, на которое не распространяется понятие срока давности.
Адвокат Шиван Джемиль Озен заявил, что изоляция – это пытка и преступление, на которое не распространяется понятие срока давности.
Озен подчеркнул, что система, применяемая по отношению к Оджалану, не имеет юридического обоснования, и призвал все демократические группы и общественность не оставаться к этому равнодушными.
В интервью агентству «Фират» адвокат Шиван Озен заявил, что изоляция – это система пыток, направленная на то, чтобы разорвать связь заключенных с жизнью вокруг и их ценностями в попытке уничтожить их социальное существование. Он отметил, что изоляция, применяемая по отношению курдскому национальному лидеру Оджалану, направлена против его социальной и политической роли в обществе. Он отметил, что миллионы людей считают Оджалана выразителем своей политической воли и лидером.
«Люди имеют право встречаться со своими семьями и адвокатами. Кроме того, разрешение чтения газет и книг защищает существование человека. Однако встреча с Оджаланом невозможна. Наложенные дисциплинарные взыскания не являются законными и обоснованными. Поэтому нет никакого юридического обоснования для нынешней ситуации», – заявил Озен.
Без срока давности
Озен подчеркнул, что «в делах о пытках нет срока давности, они заканчиваются только со смертью. Те, кто является частью системы, применяемой в Имралы, совершают преступление, которое не имеет срока давности и в один прекрасный день они обязательно предстанут перед судом».
Голодовка – это акция протеста
Отметив, что голодовка – это последнее средство, на которое может пойти заключенный, Озен продолжил: «Голодовка – это акт протеста, и он находится в рамках свободы выражения мнений. Требования заключенных, которые проводят голодовку в течение 120 дней, должны быть приняты всерьез, и необходимо обеспечить, чтобы семья и адвокаты Оджалана встретились с ним. Все демократические круги общества должны обратить внимание на эту изоляцию и запрет на встречи с адвокатами и семьёй. Мы должны бороться за демократические ценности. Городские активисты, все левые социалистические партии и неправительственные организации должны принять участие в борьбе, направленной на прекращение этой ситуации».