Над телами издеваются, чтобы увеличить страдания родственников
Сопредседатель АСПБВ Шехмуз Карадаг прокомментировал нападения турецкого государства на тела погибших и кладбища.
Сопредседатель АСПБВ Шехмуз Карадаг прокомментировал нападения турецкого государства на тела погибших и кладбища.
Cопредседатель Ассоциации солидарности с пропавшими без вести (АСПБВ) Шехмуз Карадаг рассказал о жестоком обращении и издевательствами над телами и нападениях на кладбища. Карадаг привел примеры партизан, которые погибли в столкновении с турецкими вооруженными силами в 2019 году и чьи тела были оставлены на месте происшествия на несколько месяцев. Он сказал, что семьи испытывали психологические страдания от подобных инцидентов.
Все тела подвергаются издевательствам
Карадаг рассказал: «В 2019 году 4 члена РПК (Рабочей партии Курдистана) погибли в сельских районах провинции Лидже. В разгар лета эти трупы оставались на месте столкновений в течение 45 дней. В это время семьи погибших партизан подавали заявления в наше учреждение. Через 45 дней депутаты, семьи и члены нашего учреждения отправились за останками, которые не имели физической целостности.
В течение этих 45 дней семьи вынуждены были испытывать сильную душевную боль. Конечно, такие методы применяются почти ко всем погибшим. Еще одной формой издевательств было то, что останки сына Халисы отправили ей в пластиковой коробке. Когда мы навестили ее, я увидел, что мать Халиса была совершенно опустошена».
Нашему участию как организации чинят препятствия
Объясняя трудности, с которыми сталкиваются семьи в процессе получения останков своих детей, Карадаг сказал: «Мы делаем все возможное, чтобы помогать семьям, которые обращаются к нам. Те, кто сопровождает семьи из нашего учреждения, как правило, не допускаются к решению вопросов. Они пытаются изолировать семьи. Они говорят: «Если с вами будет кто-то из АСПБВ, мы не позволим вам хоронить тела ваших близких».
Они разрушают и сжигают кладбища
Карадаг продолжил: «Когда члены семьи партизана, павшего в Дерсиме, вошли в ванную комнату, чтобы обмыть тело своего ребенка, они увидели, что у него были удалены глаза и обожжена кожа. Следов пуль не было. Он был убит химическим оружием.
Нападения на кладбища – это еще одна разновидность психологической пытки. Как будто сноса кладбищ было недостаточно, они еще и сжигали кладбища. Например, сожгли кладбище в деревне Сисе в провинции Лидже в праздничный день. Гнев семей против этих методов издевательств растет. Любой, у кого есть хоть немного человечности и совести, не может принять подобные действия».
Даже религиозные церемонии блокируются
Заявив, что полиция часто не отдает тела погибших семьям и хоронит их на кладбищах для неопознанных умерших, Карадаг сообщил следующую информацию: «Например, на кладбище в Малатье было построено здание, которое они используют как морг, где они упаковывают все трупы и складывают их там друг на друга. Когда результаты анализа ДНК одного из этих тел становятся известными, они включают систему охлаждения. Таким образом, трупы становятся жесткими, потому что немедленно замерзают.
Мы говорим о системе, враждебной по отношению к мертвым. Когда семьи получают тела, им также препятствуют в проведении религиозных обрядов. Например, не берутся образцы ДНК двух партизанок, погибших в Лидже за последние 3 месяца. Их семьи также подвергаются издевательствам, и все их заявления отклоняются».
Мы всегда поддерживаем семьи
Карадаг заключил: «Они хотят, чтобы семьи преклоняли перед ними колени. Но семьи годами не преклоняли колен и не склоняли головы. Мы обещаем, что не оставим родных погибших в одиночестве. Несмотря ни на что, мы будем поддерживать семьи наших людей. Обращения от семей очень важны для нас. У нас есть филиалы в Батмане, Мардине, Амеде, Джазире, Ване, Чукурова, Стамбуле и Измире».