16 журналистов находятся в тюрьмах три месяца без предъявления обвинений
В течение трех месяцев 16 курдских работников СМИ содержатся в турецких тюрьмах без предъявления обвинений. Условия содержания становятся все хуже и хуже.
В течение трех месяцев 16 курдских работников СМИ содержатся в турецких тюрьмах без предъявления обвинений. Условия содержания становятся все хуже и хуже.
В Амеде в июне были заключены в тюрьму 16 работников СМИ. Среди арестованных —-директор женского информационного агентства JinNews Сафие Алагаш, сопредседатель Ассоциации журналистов «Диджле-Фират» (DFG), редактор информационного агентства «Месопотамия» (MA) Сердар Алтан, Азиз Оруч, два редактора курдоязычной газеты Xwebûn, Мехмет Али Эрташ и Зейнел Абидин Булут, ведущий и бывший редактор МА Омер Челик, ведущие Неше Топрак и Элиф Унгюр, операторы Мазлум Доган Гюлер, Ибрагим Коюнджу, Абдуррахман Онджу, Суат Догухан, Рамазан Геджикен, Лезгин Акдениз и Мехмет Шахин, а также Ремзие Темел, бухгалтер компании Piya Production. Обвинительное заключение не было предъявлено в течение 83 дней.
Журналисты требуют солидарности
Журналисты содержатся в двух тюрьмах строгого режима в Амеде. Они обвиняются в «членстве в террористической организации», то есть в РПК. Как политические заключенные, они находятся в особо суровых тюремных условиях.
Адвокат Улкю Шахин из Союза журналистов Турции (СЖТ) посетил заключенных журналистов в тюрьме. Шахин сказал, что у них не было проблем со здоровьем, и призвал к большей солидарности. Во время визита заключенные рассказали об условиях содержания и нарушениях их прав.
В камерах более 40 градусов.
Среди прочего, было отмечено, что камеры нагреваются более чем до 40 градусов из-за металлических пластин на потолке. Азиз Оруч, Суат Догухан и Абдуррахман Онджу, содержащиеся в тюрьме строгого режима № 1 в Диярбакыре, рассказали Şahin, что с момента перевода в июле им не предоставили холодильники, они не могут пить холодную воду, несмотря на высокую температуру, а продукты, которые они покупают в столовой, сразу портятся. Они сообщают, что администрация тюрьмы полностью игнорирует их просьбы. Им также отказывают в праве на общественную деятельность, занятия спортом и физические упражнения. Больных заключенных не доставляют в больницу.
За всем следят камеры
Четверо журналистов, находящихся в женской тюрьме, сообщили, что все места в отделении, от двери в туалет до бытовой зоны, находятся под наблюдением камер, а во время транспортировки на них надевают двойные кандалы. Они также рассказали, что цены в столовой слишком высоки, и их семьи не могут позволить себе такие расходы. Кроме того, письма конфискуются, а за отправления взимается чрезмерная почтовая плата. Счета за электроэнергию также перекладываются на заключенных. Газеты Yeni Yaşam, Evrensel и BirGün не выдаются заключенным, а доступ к телеканалам ограничен.