Во всех частях Курдистана нужно развивать общую стратегию
Эскалация турецкой агрессии в курдских регионах, в частности, в северо-восточной Сирии и Южном Курдистане, рассматривается курдами как продолжение политики геноцида.
Эскалация турецкой агрессии в курдских регионах, в частности, в северо-восточной Сирии и Южном Курдистане, рассматривается курдами как продолжение политики геноцида.
В связи с эскалацией турецких атак в курдских регионах и соучастии Демократической партии Курдистана в помощи захватчикам, политики и интеллектуалы призвали курдские политические партии прояснить свои позиции по отношению к действиям режима Эрдогана, указав на необходимость поиска единой стратегии для четырех частей Курдистана.
Эскалация турецкой агрессии в курдских регионах, в частности, в северо-восточной Сирии и Южном Курдистане, рассматривается курдами как продолжение политики геноцида.
Курдияр Дераи, представитель Союза интеллектуалов кантона Джазира, заявил, что после заключения Лозаннского мирного договора в 1923 году права всех этнических групп, живших в Турции, были попраны, а режимы, сменявшие друг друга у власти, отрицали существование курдов, как единого народа, и строили планы по их истреблению.
«Турецкие историки говорят, что если бы эта тенденция затянулась на 20 лет, существованию курдов был бы положен конец», – сказал Дераи.
Он отметил, что Партия справедливости и развития и Партия националистического движения, пришедшие к власти в Турции, фактически планировали восстановить Османскую империю.
«Эти планы должны были претвориться в жизнь в 2023 году, но сопротивление, оказанное курдами, помешало им реализовать свой проект», – добавил наш собеседник.
Дераи подчеркнул: «Турция не нападает в одиночку. Правительства региональных стран, включая Сирию и Ирак, соучаствуют в этих демаршах, даже если не объявляют об этом открыто. Их деятельность против освободительного движения Курдистана и завоеваний курдов ведется тайно.
Но я думаю, что эта эпоха миновала, и теперь необходимо найти политическое решение курдского вопроса. Они не смогут решить эту задачу путем убийств и разрушений, поэтому они должны сесть за стол переговоров и заняться проблемой».
Дераи добавил, что курдскому политическому движению необходимо найти как военную, так и дипломатическую стратегию, которая будет эффективна на уровне четырех частей Курдистана, а также провести национальную конференцию: «Это исторический долг нашего политического движения, потому что планы, которые строят против нас сейчас, направлены не только на какие-то конкретные районы курдских территорий».
Он коснулся политики Демократической партии Курдистана (ДПК) и сказал: «Достижения Южного Курдистана – результат жертв тысяч героев, но эти достижения разделены между двумя сторонами».
Курдияр Дераи призвал власти Южного Курдистана пересмотреть свою стратегию, чтобы сохранить завоевания тысяч героев и мирных жителей, погибших во время операции «Анфаль» и в Халабдже.
Кофан Кено, секретарь курдской Демократической партии «Рож» в Сирии, также подчеркнул: «Турция, страна-оккупант, – это государство, построенное на крови, и выживание турецкого режима основано на истреблении курдского народа со времен Османской империи, вплоть до подавления курдских революций и восстаний».
Кено пояснил, что турецкие власти используют все свои возможности в целях истребления курдского народа и сегодня, практикуя ту же жестокость, что имела место в Африне, Сарекание и Гре Спи. Теперь всё повторяется в Южном Курдистане.
«Турецкий режим враждебен не к конкретной курдской партии, силе или движению. Он намерен атаковать курдский народ в целом», – сказал политик.
Кено призвал курдские политические партии разъяснить свою позицию в отношении действий турецких захватчиков.
«Турция оккупировала часть земель Южного Курдистана, вытеснив курдов с этих территорий и спровоцировав демографические изменения. Это незаконно», – подвел итоги Кено.