Сирия

Ширин Ибиш: мы будем сопротивляться и победим!

Беженка из Африна Ширин Ибиш сказала: «Мы будем сопротивляться, потому что эта земля – наша».

Жительница Африна Ширин Ибиш, которая дважды была вынуждена стать беженкой из-за агрессии протурецких боевиков, рассказала о своем нелегком пути. При этом она показала свою непоколебимую надежду на лучшее будущее. «Даже в условиях неопределенности мы не теряем веру, – сказала она. – Мы будем сопротивляться – и победим. Ведь это наша земля».

29 ноября протурецкая Сирийская национальная армия (СНА) начала наступление на Шахбу. В ответ на это собрание кантона Африн-Шахбы приняло решение эвакуировать жителей, чтобы оградить их от опасности. Одна из переселенцев, Ширин Ибиш, поделилась с ANF своей историей потерь и выживания.

Из Африна в Шахбу

Будучи родом из деревни Рамуде в Африне, Ибиш перенесла из-за войны много лишений и страданий. В 2018 году она жила в Карабабе. Всего через три месяца после свадьбы женщины, турецкая армия начала наступление на Африн. И это перевернуло жизнь Ширин. «Когда турки начали атаки, вся моя жизнь рухнула, – рассказывает она. – Из-за обстрелов нам пришлось бежать из нашей деревни. У нас не было машины – мы бежали на мотоцикле. Мы приехали в Раджо, но ситуация там была не легче. Мы не пробыли там и дня, прежде чем турки стали наносить авиаудары. Поэтому мы бежали в Африн. Но там я потеряла связь с мужем».

Семья Ширин жила в Джиндересе, но родным женщины тоже пришлось бежать. «Там у меня были брат и мама. Мы бежали в Шахбу. Нам помог мужчина, у которого был свой автомобиль», – рассказала она ANF. В условиях хаоса женщина потеряла связь с мужем и стала жить со своей семьей. Оккупация Африна Турцией и протурецкими боевиками стала ударом для матери Ширин, которая вскоре скончалась. «Моя мать не смогла перенести оккупацию Африна. Она умерла от горя», – рассказывает женщина.

Под угрозой в Тель Рефате

В течение семи лет Ширин Ибиш жила в Тель Рефате как беженка. «Обстрелы никогда не прекращались», – говорит она. Женщина рассказала о том, как недавно рядом с ее домом разорвался минометный снаряд: «Несколько дней назад я была дома одна с маленьким ребенком. В дом попали осколки. От страха я тряслась».

Годы разлуки с родным домом оставили глубокие душевные раны. Размышляя о своей боли, Ширин задается вопрос: «Почему мы, курды? Почему мы переживаем все это? Бог создал нас курдами, но нас хотят уничтожить».

Несмотря на трудности, Ибиш хочет жить. «Мы даже не знаем, куда нам бежать, но мы стараемся держаться», – говорит она.

Описывая изнурительное путешествие своей семьи, Ибиш говорит, что они ехали в Фафину в надежде воссоединиться с родственниками, но оказались одни. «С нами были маленькие дети, и мы были в ужасном состоянии. В конце концов, нам удалось добраться до Табки».

«Как наши женщины и дети будут жить в безопасности?»

Даже добравшись до Ракки, Ибиш и ее семья не нашли утешения. «Сейчас мы живем на стадионе», – говорит она, рассказывая о том, с какими огромными трудностями и неопределенностью они сталкиваются. «Я не знаю, что с нами будет дальше. Все кажется кошмаром. С каждым днем наши потери кажутся все тяжелее».

Когда-то она владела землей в Африне, но ее семья потеряла все. «У нас были оливковые рощи, дом, жизнь. Теперь у нас нет ничего. Как женщины и дети смогут жить в безопасности?»

Вспоминая о хаосе, царившем в момент начала наступления оккупантов, Ибиш рассказала, как звуки выстрелов вынудили ее покинуть родной дом. Решение эвакуироваться из Шахбы в безопасное место было принято быстро. «Мы отправились сначала в Фафин, а затем в Ахдас. Люди бежали в панике, не зная, что их ждет впереди».

«Мы едва избежали смерти».

Ширен Ибиш и ее семья едва избежали смерти. «Добрые люди пытались помочь нам, подвезти нас, но нас преследовали боевики. Их пули пролетали так близко, что мы слышали свист. Мой муж, ребенок и я запрыгнули на мотоцикл и едва спаслись».

Несмотря на то, что ее мучает неопределенность, Ибиш не позволяет отчаянию овладеть собой. «Жизнь в этом состоянии неопределенности разъедает нас, но мы никогда не потеряем надежду», – решительно сказала она.

В заключение своего рассказала Ширин сказала: «Мы будем сопротивляться, и мы победим».