Сабри Ок: администрация Имралы отправляет Оджалану письма с угрозами

Сабри Ок, член Исполнительного совета АОК, заявил, что администрация Имралы отправила Оджалану анонимные письма с угрозами.

В специальной программе на телеканале Sterk TV Сабри Ок, член Исполнительного совета АОК, отметил, что от курдского народного лидера Абдуллы Оджалана нет никаких вестей и что у него нет связи с внешним миром. Он сказал: «Но мы знаем, что администрация Имралы передала Оджалану анонимные письма. В этих письмах говорилось, что ему дадут смертельный яд. Они писали, что Оджалан будет медленно умирать, сам того не осознавая».

Ок сказал, что эти письма «играют с психологией Оджалана, его психическим и физическим здоровьем».

По случаю годовщины голодовки 14 июля Ок также почтил память всех героев революции и тюрем в лице лидеров РПК Кемаля Пира, Мехмета Хайри Дурмуша, Акифа Йылмаза и Али Чичека. Он отметил, что РПК на протяжении 50 лет оказывает мощное сопротивление. Ок подчеркнул, что сопротивление 14 июля имеет историческое значение: «Оджалан все еще ведет эту борьбу».

Ок сказал, что 19 июля 2012 года в Рожаве, несмотря на притеснения и тиранию, произошла революция, которую возглавили женщины. Он добавил, что с тех пор Турция постоянно совершает нападки на этот регион. Каждый день в оккупированном Африне происходят случаи дискриминации, изнасилования, грабежи и массовые убийства.

Ок сказал: «Прежде всего, я с уважением приветствую Абдуллу Оджалана. Я чту память всех наших товарищей, павших в Курдистане и в тюрьмах, и склоняюсь перед ними. Несомненно, нам нужно правильно истолковать ситуацию с Оджаланом. Отношение Турции к нему — это отношение ко всему курдскому народу. Изоляция и притеснения в отношении Оджалана означают, что в Курдистане изолируют и притесняют курдов и народы Турции».

Ок добавил: «Политика в отношении Оджалана — это продолжение турецкой политики геноцида. Мы не должны легкомысленно относиться к изоляции. Они не хотят, чтобы курдский народ и турецкое общество услышали голос нашего лидера. Они ведут грязную психологическую войну против Оджалана и курдов».

«Сотни наших людей совершили акты самосожжения в знак протеста против заговора в отношении Оджалана. Так наше общество относится к нему».

Ок продолжил: «Журналист Мердан Янардаг несколько дней назад сделал заявление. Чтобы говорить такие вещи, не обязательно быть революционером или любить Оджалана. Достаточно просто говорить правду. «В Имралы царит изоляция», — сказал он. Это правда. Мердан Янардаг сказал это — и его посадили в тюрьму. Власти не хотят, чтобы кто-то говорил об Оджалане и Имралы. На самом деле [председатель ПНД] Бахчели сказал: «Те, кто говорят об изоляции в Имралы, совершают преступление». Мы сталкиваемся с такой идеологией. Мы должны бороться с этим. Каждый курд должен говорить об изоляции и выступать против этого».

Несколько дней назад в Европе был убит 17-летний подросток. Народ восстал и поставил ультиматум властям. Протесты прошли не только в одном городе, но и по всей стране, даже в Бельгии и других странах. Потому что люди веками боролись за демократию, которая сегодня укоренилась в Европе, и европейское общество заплатило за это высокую цену. Когда люди видят, что демократия в опасности, они выходят на улицы. Вот как это должно быть».

Каждый должен участвовать в этом процессе

Ок сказал: «Для определенных вещей не нужна идеальная организация. Например, люди поют на курдском языке в Стамбуле, а полиция избивает их и бросает за решетку. Турецкие танки убивают курдских детей. Они насилуют, они разрушают кладбища, на которых похоронены наши герои. Мы не можем молчать об этом. Они обсуждают эти события по телевизору. Однако необходимо занять определенную позицию, а не вступать в дискуссию».

«Курдский народ должен реагировать так же, как это делает Европа. Партизаны уже борются против жестоких нападений и будут продолжать сопротивляться. Наши люди должны знать, что это не нормальный процесс. Никто не будет чувствовать себя комфортно. Мы переживаем исторический и важный период. РПК и партизаны самоотверженно выполняют свою роль. Но общество не должно мириться с несправедливостью. Юристы, интеллигенция и общество также должны реагировать, когда власти лгут о нашем лидере. Когда Бахчели говорит такие вещи, все, особенно адвокаты, должны протестовать».

«Положение Оджалана должно вызывать у всех тревогу. Он не может встречаться со своими адвокатами, видеться со своей семьей, а переписка запрещена. Но мы знаем, что администрация Имралы передала Оджалану анонимные письма. В этих письмах говорилось, что ему дадут смертельный яд. Они писали, что Оджалан будет медленно умирать, сам того не осознавая».