Курдистан

Калкан: мы должны бороться эффективнее

Дуран Калкан убежден, что если фронт борьбы против изоляции на Имралы укрепится, будут достигнуты определенные результаты. Он призвал всех курдов и сторонников освободительной борьбы мобилизоваться для участия в митинге.

Представитель Исполнительного комитета АОК Дуран Калкан рассказал о решении Комитета министров Совета Европы и отметил, что, если идеи курдского лидера Абдуллы Оджалана будут распространяться по всему миру и сопротивление будет нарастать, можно будет достичь важных результатов.

- Главная задача курдского народа и его товарищей-интернационалистов – борьба с изоляцией. Глобальная кампания «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса» длится уже почти год. Давайте остановимся на событиях этого года и последнем решении, принятом Комитетом министров Совета Европы (СЕ).

- Прежде всего, я с уважением приветствую продолжающееся сопротивление в тюрьме на Имралы и Абдуллу Оджалана. Я также приветствую всех, кто борется за его свободу, и желаю им успеха. Система пыток, изоляции и геноцида продолжает свое существование. Наш народный лидер провел в этих условиях уже 25 лет, 7 месяцев и 15 дней. Но борьба тоже продолжается. Сопротивление идет на всех возможных уровнях. В последний год все человечество участвует в кампании, поставившей перед собой задачу освобождения Оджалана и решения курдского вопроса. Наш народ, женщины и молодежь, играют ведущую роль. Во всем мире в кампании участвуют революционные и демократические силы, ученые, правозащитники и все те, кто стремится к свободе и демократии. Эта борьба достигла важного уровня.

Одним из самых важных событий последних недель стало решение Комитета министров Совета Европы и то, что за ним последовало. АОК опубликовала заявление, отражающее позицию нашего движения в части этого решения.

Кроме того, наш народ и друзья-интернационалисты изложили свою позицию 21 сентября во Франкфурте. Проведя 32-й Фестиваль курдской культуры, они заявили о своих требованиях. Это был ответ на годовщину международного заговора и напоминание о первой годовщине глобальной кампании за свободу. Участники фестиваля призвали к развитию дальнейшего активизма. Они четко выразили свои симпатии к курдскому народу, его друзьям и демократическим, социалистическим силам, а также отношение к позиции Комитета министров. На этой основе развернулись многочисленные дискуссии. Также ранее 69 нобелевских лауреатов выразили свою позицию по поводу изоляции и направили письма в различные инстанции. Они заявили о несогласии со сложившейся ситуацией и выступили с инициативой. Прочие организации и движения также потребовали освобождения Оджалана. Благодаря этим усилиям развернулась широкая дискуссия. Теперь, спустя десять лет, КМ СЕ вынес на обсуждение решение, принятое когда-то Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ), и в результате дал Турции ещё один год, чтобы внести изменения в свое законодательство и найти решение вопроса о так называемом «праве на надежду», которое оказалось в центре противоречий. Руководство АОК высказало ряд конкретных критических замечаний по этому поводу. Все те акции, о которых я говорил, были фактически критикой этой ситуации. Я не вижу необходимости повторять здесь высказанные ранее тезисы, но кое-что можно добавить.

Один из важных моментов заключается в том, что в ходе некоторых дискуссий говорилось, что КМ принял политическое решение. Конечно, это решение было политическим, поскольку это политический институт. Решение КМ СЕ не должно оцениваться с юридической точки зрения. Такие институты не являются правовыми; они не принимают решения с точки зрения права. Они принимают политические решения и представляют собой политические институты. То же самое можно сказать и о ЕСПЧ. Это также политический институт, который несет ответственность за контроль над выполнением решения. Предоставление турецкому режиму срока в один год было политическим шагом. 18 марта 2014 года ЕСПЧ принял решение, не до конца понимая политическую подоплеку происходящего и не имея возможности правильно оценить, что случится в ходе его реализации. Но мы также знаем, что 30 сентября 2014 года был обнародован план по уничтожению курдского освободительного движения, так называемый «план истребления» (çöktürme planı). Правительство ПСР/ПНД приняло решение воплотить его в жизнь. Всё дело было в курдах и, несомненно, в Оджалане.

Комитет министров ждал десять лет, чтобы занять свою позицию. Возникает вопрос: почему они так долго откладывали этот шаг? Они ждали, что РПК будет уничтожена и ликвидирована или, по крайней мере, резко ослаблена. Борьба за свободу в Курдистане стала бы невозможной, партизаны были бы разгромлены, народ был бы отрезан от связи с Оджаланом и свободы, и, соответственно, начался бы геноцид и ассимиляция. Именно на это они надеялись и этого ждали. Потому что после этого не было бы смысла обсуждать решение Европейского суда по правам человека. Независимо от того, будут ли они вести переговоры, организации, народы и сообщества, которые воплотят идеи Оджалана в жизнь, должны были исчезнуть. На это они надеялись и такие ожидания лелеяли. Почему они ждали десять лет? Что сделал СЕ? СЕ ждал реализации плана турецкого правительства. Но что бы они ни делали, им не удавалось добиться результата. Теперь они не могли больше ждать. Итак, они определили повестку дня встреч 17-19 сентября. На самом деле их надежды и расчеты были связаны с тем, что этот план ликвидации увенчается успехом. Если бы это было так, они бы вынесли обсуждение на повестку дня раньше.

Теперь же они вынуждены пойти на этот шаг. Что означает этот срок в один год? Очевидно, что правительство ПСР/ПНД попросило дать Турции время, и Комитет пошел навстречу. Они получили ещё немного времени для выполнения задачи по уничтожению партизанского движения. Соответствующие круги, включая Комитет министров, надеются и рассчитывают, что в течение этого года партизаны будут ослаблены и, возможно, даже уничтожены. И тогда право на надежду для курдского лидера уже не будет иметь никакого значения, потому что дискуссии по этому поводу закончатся. Пока нет сил для реализации идей Оджалана, что он может сделать в одиночку? Таков их расчет. Это нужно хорошо понимать. Весь этот год они будут стремиться уничтожить партизан. Они увязывают с этим сроком выполнение решения ЕСПЧ. Какой вывод можно сделать из этого? За прошедшие десять лет мы уже разрушили все их ожидания и сорвали их планы.

Мы отразили все их атаки. Это очень важно. Во-вторых, они больше не могут продлевать этот срок. Они должны оценить ситуацию в течение года. Каковы их надежды и ожидания? Ликвидация РПК, разгром партизан и отказ народа от борьбы за свободу. Если мы будем понимать происходящие события, если мы будем более эффективно развивать глобальную кампанию за освобождение Оджалана и вести борьбу на глобальном уровне, мы сможем заставить Комитет министров и другие соответствующие институты заняться этой проблемой, не дожидаясь окончания года. Мы сможем нарушить их расчеты.

Что они будут делать через год? Если организация, борьба и позиция курдского народа и его товарищей-интернационалистов укрепится, если мы будем распространять идеи Оджалана во всех четырех уголках мира более эффективно, если образование, организационная деятельность и борьба за свободу будут развиваться на этой основе, тогда они больше ничего не смогут сделать. Что же им тогда делать? Им придется искать какие-то решения. По крайней мере, им придется искать компромисс. Давайте посмотрим на это так: мы подошли к финалу. Этот год – фактически заключительный период борьбы. Чем активнее мы будем бороться, тем успешнее мы будем. Такова истина. Мы должны воплотить её на практике.

10 октября наступит первая годовщина кампании, и начнется второй год нашей глобальной инициативы. Теперь мы должны использовать первую годовщину, а также весь второй год кампании в целом, чтобы начать ещё более эффективную борьбу и вывести её на новый уровень. Свет на горизонте уже виден. Мы добьемся результатов, сражаясь. Каждый из нас должен бороться за свободу Оджалана, словно мы соревнуемся, чтобы внести свой вклад в результат. Мы должны организовывать митинги и разрабатывать дальнейшие действия, где бы мы ни находились. Мы слышали о некоторых запланированных акциях. Те, кто планирует эти акции, говорят, что займут очень четкую позицию и подчеркнут свои требования.

Сегодня необходимо, чтобы все народы, курды и наша молодежь, женщины и рабочие повсеместно подчеркивали свою волю и требования, выходя на улицы, проводя другие мероприятия и проявляя инициативу. Необходимо организовать самые масштабные митинги – континент за континентом, регион за регионом, город за городом, человек за человеком. Необходимо организовать самые крупные акции в защиту курдского лидера. Пришла пора развивать гораздо более массовую борьбу за свободу Абдуллы Оджалана, используя различные методы. Так мы добьемся успеха.

Борьба усиливается. Повсюду проходят акции и мероприятия. В Женеве была организована конференция, а в это время молодежь маршировала в Гамбурге, скандируя «Да здравствует лидер Оджалан!»... Было и многое другое. Я приветствую их всех. Я аплодирую им. Их позиция действительно важна. Насколько я знаю, Гамбург – революционный город Германии. И, как и подобает его истории, он принимает идеологию и борьбу Оджалана. Рожава постоянно борется, в Северном Курдистане проходят бесчисленные собрания и митинги. Мы видим это повсюду. 13 октября здесь, в Амеде (в центре Диярбакыра), планируется начать второй год кампании с массовых акций. Все, кто может прибыть в Амед, должны принять в них участие, чтобы добиться наибольшего успеха.

Звучат призывы из Турции и Курдистана, и мы определенно поддерживаем эти обращения; все должны присоединиться к грядущим акциям. Мы не позволим фашизму, колониализму и геноциду одержать верх. Мы должны ещё больше сплотиться вокруг Оджалана, чтобы поддержать его. Пора показать это всем: жизнь будет продолжаться, когда он выйдет на волю. Это будет свободная и демократическая жизнь. Другого пути нет. Каждый должен знать, что без Абдуллы Оджалана не может быть свободной и демократической жизни. Все должны это понимать. В Европе также запланировано множество митингов и других акций, приуроченных к годовщине 10 октября. Каждый должен принять в них участие, и мы должны обеспечить все необходимые для это условия. У каждого из вас есть возможность бороться, независимо от того, где вы находитесь и как вы внесете свой вклад.

За этот год глобальная кампания достигла важного уровня. Наши друзья оценивают и обсуждают её, и я в целом согласен с ними, мне нечего добавить к сказанному. Но мы всегда должны помнить о том, чего она достигла. Кампания определенно скорректировала нашу повестку дня. Нашей повесткой дня должна быть свобода курдского лидера и борьба за неё, потому что от этого зависит решение курдского вопроса, свержение фашизма, свобода Курдистана и демократизация Турции. От этого зависит ослабление менталитета и политики мужского доминирования, развитие женских свобод и всё остальное.

Отразить атаки в рамках специальной войны можно именно так. Мы нашли ключ к выходу из лабиринта конфликтов и тупиков – это освобождение Абдуллы Оджалана. Мы должны связать всю нашу борьбу с его свободой. Он должен быть частью этой борьбы. Мы должны отдать приоритет этой задаче, потому что без Оджалана нет свободной жизни. Борьба за его свободу – это борьба за свободную жизнь для каждого.

В качестве одного из главных достижений на сегодняшний день необходимо отметить тот факт, что мы объединились. За этот год повсюду прошли широкие и значимые совместные мероприятия, и мы стали силой борьбы, которая распространилась из четырех частей Курдистана на все стороны света. Мы научились многому, практикуя различные методы борьбы. Проводятся конференции, организуются дни чтения трудов Оджалана, и множество других мероприятий следуют одно за другим. Мы многого достигли. За год борьбы произошли важные события, были получены конкретные результаты. Это очень значимый эффект. Поэтому, если мы усилим эти формы действий после первой годовщины кампании, наша борьба станет ещё эффективнее на её втором году. Как я уже отмечал, мы как будто вступаем в завершающий год.

Впереди нас ждут очень важные задачи и процессы. Будут происходить глобальные исторические события. В этот период борьба за свободу для нашего лидера фактически будет означать не только его освобождение, но и открытые двери к свободе и демократизации для всех. Итак, давайте воспользуемся этой годовщиной. Давайте организуем больше различных акций. Наши акции должны быть богаче по форме и методам, они должны быть более массовыми. Давайте заявим о воле нашего народа перед всем миром, подчеркивая, что мы требуем освобождения Абдуллы Оджалана, что мы не хотим жизни без него и что такая жизнь не может считаться свободной и демократической.