Калкан: Турция атакует территорию, которую намерена оккупировать, но безрезультатно

Представитель АОK Дуран Калкан рассказал о нападениях Турции в Южном Курдистане.

Дуран Калкан, представитель Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК), рассказал о действиях турецких войск в Южном, Западном (Рожаве) и Северном (Бакур) Курдистане и об отношении ДПК к происходящему.

Первую часть интервью можно прочитать здесь

- Сегодня Турция ведет масштабную войну в Курдистане. Основное внимание в ходе атак уделяется зонам обороны Мидии, хотя военные действия не ограничиваются только этими районами. Что Вы можете сказать о ситуации на фронтах и партизанском сопротивлении?

- Прежде всего, я хотел бы с уважением почтить память товарищей Мехмета Гуи, Мерхаса и Реван, которые погибли 4 сентября, одиннадцать лет назад. Они отдали этой борьбе долгие годы. Они были командирами партизанских отрядов в курдской провинции Ван и погибли во время одного из самых тяжелых боев. Среди нас были сотни, тысячи, десятки тысяч таких героев, как они. Поэтому мы говорим о партизанах, как самоотверженных людях, которых ведет в будущее память о подобных героях. Мы боремся, сражаемся, оказываем сопротивление противнику, помня об этих людях. Реальность войны можно видеть на примере происходящего в Запе, Авашине и Метине, т.е. зонах обороны Мидии в Южном Курдистане. Но война не ограничивается этим регионом, она идет повсюду в северном Курдистане (Бакуре, юго-восточной Турции). Сейчас бои продолжаются в таких районах северного Курдистана, как Гарзан, Мардин, Амед (Диярбакыр), Серхад, в мегаполисах и во всех городах, а также в южном Курдистане и Рожаве. Турецкая Республика атакует курдов, где бы они ни жили, чтобы добиться геноцида нашего народа. Мы продолжаем оказывать сопротивление.

Сопротивление на фронте Запа на сегодняшний день решает ход дальнейших событий; эти бои длятся уже полтора года. Всё это время они атакуют одни и те же районы, чтобы оккупировать их. Фактически турецкие войска наступают уже восемь лет, с 26 августа 2016 года. Это восьмой год масштабной военной операции и восьмой год великого партизанского сопротивления.

Сопротивление турецкому режиму продолжается. Недавно главный штаб НСС (Народных сил самообороны Курдистана) опубликовал итоги сражений за месяц, отметив, что в августе партизанами было проведено 323 боевых операции и уничтожено 134 турецких военнослужащих. НСС сообщили, сколько боевых операций имели место каждый день, сколько бойцов получили ранения, какие позиции противника были разрушены, сколько единиц вражеской техники было уничтожено. Все эти данные говорят о том, что каждый день и каждый час в регионе продолжается масштабная война, которая идет уже месяцы и годы. Противник постоянно атакует нас с помощью авиации, военных самолетов и вертолетов, используя запрещенное химическое оружие, тактическое ядерное оружие, все современные методы и технологии ведения войны.

Турецкий режим пытается взять под контроль те районы, которые оказались под огнем в прошлом году, чтобы занять их, но это ему не удается. Говорят, что турецкая наступательная операция «Коготь» увязла здесь всеми когтями. Противник действительно оказался в тупике, несколько месяцев и лет пытаясь взять одну стратегическую возвышенность в районе западного Запа. Государство мобилизует всю свою мощь, использует всю поддержку, которую получает от НАТО, но не может добиться успеха. Турция терпит удар за ударом, и режим Эрдогана постоянно несет потери. Бои в зонах обороны Мидии имеют историческое значение. Герои, которые вели эту войну, погибшие бойцы этих сражений достойны уважения, памяти и благодарности. Поскольку здесь сохранилась курдская идентичность, основа для этого сопротивления заложила базу для будущего курдского народа.

Сопротивление в Запе продолжается в духе тюремного сопротивления 1982 года, в духе сопротивления в застенках Имралы. Это самое героическое и самоотверженное сопротивление, которое только видела наша история. Других подобных примеров не существует. Наш враг, который оказался в тупике, не может добиться поставленных им целей.

Как мы уже говорили, война идет не только здесь, но и в других областях. Эти боевые действия скрывают, но во многих районах Северного Курдистана продолжается партизанская война. Все районы Курдистана стали запретной зоной, турецкая армия атакует курдов в этих населенных пунктах. Как говорили бывшие министры Турции, «мы с ними покончили, или покончим в скором времени» [имея в виду РПК, Рабочую партию Курдистана]. Теперь мы видим ту же повестку. Они скрывают, что в этих районах идут бои, чтобы их преступления не вышли на свет дня.

Бои продолжаются и в городах, это важно отметить. К этой ситуации нельзя относиться легкомысленно. Важную роль в этом сыграло Объединенное народное революционное движение (ОНРД). Оно ведет эффективную работу. Его участники заставили фашизм почувствовать, что захватчики не могут спать спокойно нигде. Они заставили фашистов жить в страхе и сами стали ночным кошмаром фашизма.

ОНРД и подобные им организации показали значительную эффективность. Сопротивление распространилась почти до пределов турецких районов.

Враг также продолжает атаковать. Похоже, что Турция попытается расширить фронт боевых действий. Это значит, что и партизаны ответят сопротивлением. Они будут сражаться на новых фронтах и наносить вражеским войскам очередные, ещё более тяжелые удары.

Упомянутые мной данные могут казаться не слишком внушительными, но дело не только в цифрах. Попробуйте вдуматься, по меньшей мере 134 турецких военнослужащих были убиты, как сообщил пресс-центр НСС, а реакции со стороны Турции всё ещё нет. На самом деле, это плохие новости, даже если убит один ваш солдат, или трое. В Турции должен был начаться ад, общество должно было выйти на протесты. Все должны были задать властям вопрос – как вы можете посылать детей этой земли, детей нашего общества на смерть? Как можно гнать их умирать? Эту фашистскую диктатуру следовало поймать за руку. Но ничего подобного не случилось. Наоборот, обратите внимание, они устраивают всё более пышные шоу, они сообщают, что они строят столько-то военных самолетов, столько-то смертоносных орудий, а общество с интересом наблюдает. Сегодня они убивают курдов, и пока они убивают их, они убивают и вас. Во что превратились тюрьмы? Чем стала ваша жизнь? Вы видите экономический кризис? Он дошел до грани голода. Минимальная заработная плата приближается к уровню, за которым люди начинают голодать. Всё это связано с войной.

Всё это скрывается от общества. Нынешним обществом манипулируют, чтобы оно не видело этих вещей и не говорило о них. Манипуляции массовым сознанием привели к тому, что многие утратили способность видеть. Другие видят, но не могут говорить об этом из страха. В Турции взрастили расистский, националистический, шовинистический, антикурдский менталитет. Дошло до того, что товарищ Мустафа Карасу сказал, что быть турком сегодня означает одобрять убийство курда. Это означает враждебность к нашему народу.

Я думал, что курды и турки были братьями на протяжении тысячи лет. Начиная с битвы при Манцикерте в 1071 году и далее именно курды внесли наибольший вклад в формирование этого государства. Неужели за это придется расплачиваться, становясь мишенью резни, преследований и убийств?

Ситуация, сложившаяся в Турции, требует серьезного анализа. Основополагающие принципы и политика этого государства, антикурдский, колониалистский менталитет геноцида и соответствующая политика, которую проводит сегодня фашизм ПСР/ПНД, и есть источник кризиса. Их необходимо преодолеть. Без этого демократизация в Турции невозможна. На сегодняшний день партизанское сопротивление стало борьбой, которая может помочь демократизации Турции.

- В последние недели по инициативе турецкого правительства шли переговоры с Эрбилем и Багдадом. Как Вы оцениваете эти переговоры? И, поскольку сообщений о предательстве и сотрудничестве ДПК с врагом снова становится всё больше, что Вы можете сказать о подходе этой партии в данный момент?

- То, что делает администрация Эрбиля [имеется в виду правящая Демократическая партия Курдистана], очевидно. Они способствовали гибели ряда наших товарищей-партизан и несут ответственность за смерти многих других. Сейчас приближается вторая годовщина гибели группы наших друзей, которые подверглись нападению и были убиты силами ДПК в южнокурдском районе Халифан в конце августа 2021 года. Я хотел бы ещё раз с уважением почтить их память.

Мы успели проанализировать встречи в Багдаде и Эрбиле и дать им оценку. Многие пытаются понять, что именно обсуждалось на этих мероприятиях и какими могут быть их последствия. Тайип Эрдоган говорил: «После выборов мы как усилим военные удары, так и сосредоточимся на дипломатических связях». Похоже, что переговоры, которые они провели в Багдаде, прошли не так, как они хотели, что было в целом предсказуемо, поскольку их аргументы очень слабы. Они ведут переговоры о курдской нефти и курдской воде, чтобы расправиться с курдами. Таков уровень мышления администрации Реджепа Тайипа Эрдогана.

Конечно, не все такие, как Эрдоган, и не все власти действуют, как турецкая администрация. Например, администрация Багдада не испытывает такой враждебности к курдам, поскольку здесь официально существует регион Курдистана. На самом деле, если бы проект демократизации, предложенный курдами, был реализован, то Ирак увидел бы перемены к лучшему. Надежды на это есть, но пока что переговоры продолжаются.

Думаю, мы может описать ситуацию так – турецкий режим объявил о захвате территории и атакует эти земли, но у него ничего не получается. Таково нынешнее положение дел. Видимо, для осознания этого факта им нужно время. Когда начались атаки, мы говорили, что если они попытаются занять любую стратегическую возвышенность, то не смогут её удержать и рано или поздно будут вынуждены отступить. Сейчас мы видим, что успеха они не добились. Турецкие подразделения оказались в тупике, они не могут расширить зону оккупации, потому что у них нет сил, чтобы занять и удержать этот регион.

Тайип Эрдоган демонстрировал карту местности и обещал, что реализует Национальный пакт. Он развивает концепцию неоосманизма и пытается занять как можно больше земли. Если они оккупируют Курдистан в соответствии с этим пактом, потом они займутся арабскими территориями. Непонятно, где он остановится, как было и с османской экспансией в начале XVI века.

Сейчас турецкий правящий класс хочет расширять зону своего влияния за счет накопления капитала на основе глобальных связей, и поэтому они стремятся эксплуатировать Курдистан и арабские страны ещё активнее. Говорят, что у Турции есть империалистические амбиции. Да, эта страна хотела бы вернуться к колониализму, но не может себе этого позволить. Курдское сопротивление смешало все их планы. Освободительное движение остановило империалистическую экспансию и помешало Эрдогану реализовать колониальные амбиции. Оно ведет нашего противника к краху. Все видели, как Хакан Фидан (министр иностранных дел Турции) обнял Нечирвана и Масрура Барзани. Он делает это потому, что ему нужны эти люди и он хочет подтолкнуть их к новым сражениям. Он хочет, чтобы они воевали там, где сил Турции недостаточно. Если бы он мог, он бы сам атаковал их земли, но сейчас он хочет вовлечь их в собственные схемы, потому что бессилен. Они же обещали поддержать Турцию, что и доказали на деле. Пока что они соучастники происходящего. Но давайте посмотрим в будущее. Отныне, если они сделают хоть один шаг вперед в [южнокурдских районах] Метине, Гаре или Хинере, если они выпустят хоть одну пулю, начнется война. Понимать это следует всем и каждому.

ДПК не должна думать, что ей сойдет с рук всё. Некоторые говорят, что РПК и партизаны стали слабее. Турция говорит за себя. Пусть вспомнят прошлое. В прошлом Турецкую Республику вводили в заблуждение, пускай припомнят, что из этого вышло. ДПК не должна играть с огнем.

Для Турецкой республики ситуация достаточно очевидна. Я не думаю, что и у ДПК будет много пространства для маневра и достаточно власти. Они оказались в положении, из которого не могут выбраться. В итоге все они будут искать другие силы, которые вытащили бы их из этой ситуации. Так и стоит оценивать это положение дел, но нужно помнить, что это опасно. В частности, жители Башура должны осознать, что происходит. Благодаря отважному сопротивлению партизан южный Курдистан до сих пор не стал колонией. Если турецкий режим найдет возможность «исправить» этот факт, он это сделает. Этого хочет и ДПК, которая действительно намерена уничтожить РПК. ДПК поддерживает всевозможные взаимосвязи и вступает в союзы с врагами РПК. А потом, когда РПК действует, они говорят: «Они выступают против нас». ДПК делает всё, что пожелает, участвует во всех видах предательства, и никто не должен высказываться против. Как это следует понимать? Кем, по мнению ДПК, являются курды? Они должны полностью отдавать себе отчет в том, что они говорят и делают.

Такая ситуация сложилась в Курдистане на данный момент. Посмотрим, как именно она будет развиваться. Мы внимательно следим за происходящим и оцениваем разные возможности. Мы ориентируемся на то, что могут сделать силы, действующие в регионе. Мы готовимся к разным вариантам развития событий, и все должны делать то же самое. Все наши патриоты должны трезво оценивать эту ситуацию. Они должны не только быть готовы к вражеским нападениям, но и понимать, что сопротивление и борьба с колониальным менталитетом геноцида и соответствующей политикой идет на фоне борьбы с коллаборационизмом и предательством. Без борьбы с коллаборационизмом и предательством невозможно победить враждебную ментальность и политику. Это общий, единый процесс. Мы убеждены, что если мы будем вести эту борьбу, мы победим.