Демирташ представил 7 предложений по решению «курдского вопроса»
Селахаттин Демирташ, проходящий по «делу Кобани», завершил свою защиту по существу и перечислил 7 предложений по решению «курдского вопроса».
Селахаттин Демирташ, проходящий по «делу Кобани», завершил свою защиту по существу и перечислил 7 предложений по решению «курдского вопроса».
Бывший сопредседатель Демократической партии народов (ДПН) Селахаттин Демирташ, проходящий по «делу Кобани» в 22-м Высшем уголовном суде Анкары в тюремном городке Синджан, сегодня завершил свою защиту по существу. Отвечая на различные обвинения в свой адрес, Демирташ заявил, что взгляды, являющиеся предметом обвинений, не могут быть предметом судебного разбирательства и что они должны оцениваться в рамках политической свободы.
РАДИКАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НАШИМ НЕОТЪЕМЛЕМЫМ ПРИНЦИПОМ
Демирташ процитировал многих мыслителей и сказал, что политика должна быть свободна от насилия. Касаясь турецко-курдских отношений, Демирташ сказал: «Современность таит в себе насилие. Политикой командуют сверху донизу. В этой политике есть насилие. Для того чтобы политика была свободна от насилия, она должна быть демократизирована». Что является травмой, которая приводит к насилию в турецких и курдских отношениях? Это то, о чем я говорю уже несколько дней. Насилие превращается во взаимную травму. Политик, который осуждает насилие, не устраняя эту травму, является лицемером и политическим мошенником».
Далее Селахаттин Демирташ заявил следующее:
«Политика должна демократизироваться. Мы должны быть лучшими в этом отношении, но у нас есть и свои недостатки. Вопрос заключается в следующем: если политические партии, проводя политику от имени народа, не замечают людей, для которых они проводят политику, и позиционируют себя как командующие сверху, демократия на этом заканчивается. Представьте себе, мы — обычные люди до выборов, мы делаем выборы, а как только нас избирают, мы перестаем быть народом. Вчера мы были народом, сегодня мы — правители народа. Возникает такая мысль: «Раз я избран, значит, я не такой, как он, значит, я выше его». Что мы можем предложить? Очень трудно излечить эти травмы, если в партиях не установлена прямая демократия между людьми. Радикальная демократия должна стать нашим неотъемлемым принципом.
Все политические партии должны рассматривать это как свою самую серьезную проблему. Сегодня все, включая социалистов и коммунистов, пользуются банковскими приложениями. Политические партии могут сделать это своей практикой демократии. Они могут работать над таким приложением и спрашивать все решения с членов партии. Члены партии должны иметь возможность напрямую входить и наблюдать за заседанием ПМ (партийного собрания). Если намечается большой митинг, спросите людей, и вы получите результат через два часа. Почему людей не спрашивают? Потому что они рассматривают политику как свой бизнес. Политика — это теперь специализированная работа. Согласно ей, народ не знает. То, чего народ не знает, не будет политикой, это будет размытая область, нелегитимные вещи. Демократизация политики важна для решения «курдского вопроса» и устранения ошибок. Мы должны внедрить полную демократию повсюду. Власть принадлежит народу. Если мы истребляем демократию, значит, здесь есть проблема. В социальных сетях царит моральный упадок и т. д. Приложения для таких партий и НПО могут быть альтернативными каналами социальных сетей.
ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ
Оружие должно быть заглушено и деактивировано. Первый шаг здесь должно сделать государство, находящееся у власти. После того как государство сделает этот шаг, политики должны уверенно следовать ему. Именно это мы и сделали, и это стало предметом обвинений. Здесь важны демократизация и образование. Первый шаг возможен при наличии морали и добродетели. Вы становитесь добродетельным сознательно.
СВОБОДА МЫСЛИ ВАЖНА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Свободное мышление важно для решения проблем. Насколько мозг способен мыслить без ограничений — вопрос спорный. Но, по крайней мере, можно быть осведомленным. Сколько стен мы бьемся, даже когда просто думаем! Свободное мышление и свободный человек — это очень важно. Образовательная программа также очень важна для решения «курдского вопроса». Поскольку ни одна проблема не может быть решена с помощью этой образовательной программы, курдский вопрос также не может быть решен.
Ни одна проблема не может быть решена без политической морали. Теперь у нас есть универсальное определение добродетели. В разных странах и у разных людей эти определения могут отличаться. Это порождает конфликт. Вот почему нам необходимо создать универсальную добродетель и доброту. Без действий, без слов доброта невозможна. В данном случае наши действия и слова — это лишь письмо, написанное для сегодняшнего дня и будущего. То, что мы говорим, может быть не услышано в сегодняшнем состоянии безумия.
МЫ ЗАЩИЩАЛИ ВЕЛИКУЮ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
Во многих наших городах, которые когда-то были городами сопротивления и чести, за то, что детей вовлекают в проституцию и наркотики, отвечают не люди, а политики, зарывшие голову в песок. Наша самобытность и национальные права сами по себе не делают нас людьми. Конечно, мы будем защищать свою идентичность и национальные права, но мы также должны жить нравственно добродетельной жизнью. Иначе, когда настанет день, мы превратимся в пепел в аляповатой культуре капитализма. Это дело — атака на человеческие ценности. Именно поэтому мы защищаем человека и великую человечность. Мы надеемся, что письма, которые мы отправляем из этих маленьких ячеек, дойдут до наших детей. Мы хотим, чтобы наши курдские и турецкие дети могли жить вместе в мире. Мы не можем добиться этого уже целое столетие».
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ
Демирташ перечислил следующие 7 предложений по решению «курдского вопроса»:
1. Прекращение вооруженной борьбы должно быть обеспечено путем переговоров с собеседниками. Для достижения быстрых, эффективных и постоянных результатов должны быть созданы правовые условия.
2. Все юридические и административные препятствия на пути демократической политики должны быть устранены; свобода демонстраций, забастовок, шествий, митингов, организаций и выражения мнений должна быть приведена в соответствие с общепринятыми стандартами.
3. Окончательным местом решения «курдского вопроса» является Великое национальное собрание Турции. В этом отношении все политические партии являются сторонами решения. Главной целью должно быть решение не только «курдского вопроса», но и всех социальных проблем с помощью новой, либертарианской, гражданской конституции.
4. Признание курдов как народа, свободное использование их родного языка во всех социальных сферах, сохранение и развитие их истории и культуры, их организация с собственной идентичностью и признание их права на самоуправление должны быть гарантированы конституцией.
5. Должно быть обеспечено расследование страданий и преступлений прошлого, и правда должна быть найдена.
6. Необходимо отказаться от навязывания официальной идеологии и официальной истории и реорганизовать государство на основе научной, объективной истории и модели демократической республики. Необходимо перейти к критическому педагогическому и научному образованию.
7. Уголовные дела, возникшие в связи с курдским вопросом, должны быть прекращены. Закон о борьбе с террором (TMK) должен быть отменен, а все политические заключенные должны быть освобождены».
Затем Демирташ заявил следующее: «Вопросы, которые я упомянул, обсуждаются за пределами страны и будут обсуждаться. Если обсуждение всех этих вопросов будет обеспечено, то любая проблема в Турции, в том числе и курдский вопрос, может быть решена мирным путем с помощью политических методов. Я надеюсь, что данный судебный процесс будет способствовать этому. Решение «курдского вопроса» станет глотком свежего воздуха для всей Турции.
То, что будет взято из карманов и столов 84 миллионов человек, будет потрачено на инвестиции и развитие, а не на войну, кровь и слезы. Захватив с собой курдов, Турецкая Республика укрепит свою региональную миссию мира. Все курды, особенно миллионы курдов, живущих в Сирии, Ираке и Иране, укрепят демократию и экономику Турции. Прежде всего, в Турции больше не будет смертей, а гибель молодых людей не будет разбивать сердца матерей и отцов. Поляризация будет снята с повестки дня, а сосуществование в более мирной Турции превратится в почетную и добродетельную жизнь для каждого.
МЫ ГОТОВЫ ОТДАТЬ ЖИЗНЬ ЗА МИР
Наш призыв обращен прежде всего к нашим турецким братьям и сестрам: Эдирне, Измиру, Самсуну, Адане, Кыршехиру и, прежде всего, Анкаре. Мы, курды, выступаем за совместную жизнь в 81 провинции. Мы лишь хотим уважения к нашему языку, нашей культуре, нашей политической воле и политической безопасности. Это наши самые естественные, основные права человека и народа. Если турецкий народ считает себя братьями и сестрами, он должен защищать права курдского народа более решительно и охотно, чем это делаем мы. Сейчас мы должны рука об руку решить наши проблемы идентичности, веры и сект и вести единую борьбу против бедности и безработицы. Настоящая классовая борьба — это борьба за труд и хлеб. До сих пор мы пытались вести обе эти борьбы, переплетая их друг с другом, но если проблемы, основанные на национальной идентичности и вере, будут решены, то классовая борьба может вестись более решительно.
ОБРАЩЕНИЕ К ЛЕВЫМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ СИЛАМ В ТУРЦИИ
Именно поэтому мы обращаемся к левым социалистическим силам Турции: мы хотим, чтобы они способствовали мирному решению «курдского вопроса». Наша партия, Партия народного равенства и демократии (ПНРД), также должна быть уверенной в себе и взять на себя инициативу в достижении мира. Она должна в полной мере использовать свою компетенцию и волю для мирного решения. Мы, курдский народ, искали решение проблемы на протяжении 150 лет и заплатили за это тяжелую цену. Сейчас, когда мы приближаемся к завершению этого судебного процесса, я хотел бы еще раз от всего сердца сказать: мы готовы даже отдать свои жизни, если цена, которую мы заплатили, приведет к миру. Я надеюсь, что все извлекут правильные уроки из всех этих событий и вернутся к переговорам и за стол переговоров. Таким образом, мы достигнем мира, который мы обещали нашему народу».
В заключение Демирташ поблагодарил всех, кто проявил солидарность с ним, сказав: «Мы будем встречаться в свободные дни. Либо борьба, либо борьба. Да здравствует борьба за свободу. Либо успех, либо успех».