Карайылан: если мы будем сопротивляться творчески, мы победим

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан выступил в «Специальной программе» Sterk TV и ответил на вопросы журналиста Арджина Ферата.

В лице товарищей Адила, Гулбахара, Мухатинна и Рустема Зейдана он почтил память погибших 19 декабря, а также жертв резни в Робоски, Мараше, Тель-Рифате и трагедии в Мариване.

Карайылан поздравил с Рождеством всех христиан в Курдистане и во всем мире и обратил внимание на изоляцию курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. В частности, он отметил, что изоляция стала результатом политики геноцида турецкого государства, и сказал, что система изоляции и пыток не предусматривает мораль, закон и соблюдение прав человека.

Он также напомнил о голодовке против изоляции, которая продолжалась в течение 6 месяцев, и о том, что 9 человек пожертвовали собой в этом процессе. Тогда, сказал Карайылан, министр юстиции Турции выступил с публичными заявлениями от имени государства о снятии запрета на посещение Оджалана, но все вернулось на круги своя. Он подчеркнул: «Власть еще раз продемонстрировала свое двуличие и лицемерие. Им чуждо человеческое достоинство. Чтобы отомстить за голодовку, они теперь распространяют свои зверства в Имралы на всех закюченных.

Как только прекратится изоляция в Имрали, закончатся и деяния этого фашистского режима, которые ведут политику геноцида. Поэтому очень важно противостоять этой политике, усилить борьбу».

Карайылан оценил политику турецкого государства в регионе, особенно на севере и востоке Сирии: «Изначально США подготовили множество проектов. В конце концов проект «Большой Ближний Восток» провалился. Об этом сейчас умалчивают. Теперь Россия пытается создать проект тем же методом и прилагает некоторые усилия в этом направлении. В этом контексте у нее прочные отношения с регионом, и цель России – не только Сирия, но и весь регион.

Регион превратился в горячую точку, и Турция опасается, что курды воспользуются ситуацией. Он хочет преградить курдам путь к получению политического статуса. Президент Эрдоган стремится осуществить свои османские амбиции. Турецкое государство больше не намерено оставаться в своих официальных границах, поэтому у него есть интересы в Сирии, Ливии, Египте и Ираке. Если посмотреть с этой точки зрения, то обнаружится, что Турция и Россия расходятся по многим вопросам, но до сих пор Путин и Эрдоган вели переговоры и договаривались на принципах «давай и бери». Тому примеры сдача Идлиба в обмен на изгнание ИГИЛ* из Алеппо и Дамаска. Вряд ли эти торги имеют перспективу, поскольку Россия и Турция находятся в конфликте.

Например, Турция и ПСР хотят доминировать в регионе с помощью «Братьев-мусульман»* и банд джихадистов. Власть, на которую Турция полагается в Сирии, – это сила «Братьев-мусульман», Россия же опирается на сирийскую государственную систему. А они противостоят друг другу.

То же самое относится и к Ливии. Россия поддерживает генерала Хафтара, а Турция – правительство и группировки по линии «Братьев-мусульман», воюющих против него. Основания, на которые они опираются, также противоречивы. С одной стороны, Россия и Турция садятся за стол переговоров, а с другой – сражаются.

Путин и Эрдоган встретятся 8 января. Турецкая делегация уже сейчас собирается в Россию. Основная задача этой делегации – торг. По всей видимости между Турцией и Россией состоятся большие торги, в основном вокруг Идлиба. Уже, кажется, наметилась некоторая договоренность по поводу Идлиба – битва, которая сейчас там идет, также основана на этом.

Такие же торги, как по Сирии и Ливии, происходят по отношению к Курдистану. Они сосредоточены на Курдистане из-за фундаментальной курдской проблемы Турции. Понятно, что Турция торгуется так же, как и в Африне. Турецкая делегация хочет использовать это как карту, убрав стену между Амудом и Дарбезией. Основная стратегия Турции состоит в том, чтобы оккупировать весь Курдистан. 9 октября они начали атаку с этой целью, но потерпели неудачу. Эта политика турецкого государства провалилась.

Теперь Эрдоган хочет овладеть этой ситуацией и сказать: «Я буду атаковать эту область, а вы можете атаковать Идлиб, и позвольте мне перейти в Ливию». Турецкое государство и так находится в Ливии, но если это не будет согласовано с Россией, то между ними начнется серьезное противостояние. Вот почему Турция нуждается в примирении. Неясно, на что они могут согласиться или не согласиться. Основания для договоренностей весьма непрочные и противоречивые. Россия хочет привлечь Турцию на свою сторону. Со временем будет видно, насколько Турция окажется на российской стороне. Турция сейчас играет на этом.

Как в свое время Абдулхамид балансировал между Францией, Англией, Германией и Россией, Эрдоган сейчас пытается сделать то же самое. Не привязываясь к одному месту, он стремится принести пользу всем и тем самым достичь своей цели. Целью турецкого государства является ликвидация движения за свободу Курдистана и управление регионом. Эрдоган хочет сделать это, чтобы продлить время своей власти. Судьба режима Партии справедливости и развития (ПСР)-Партия националистического движения (ПНД) больше не актуальна. Пока эта война будет продолжаться, он сможет оставаться у власти. Если не будет войны или другой возможности для хаоса, он проиграет.

Этот новый путь Эрдогана очень рискованный и похож на азартные игры. Неясно, как долго ему удастся лавировать между всеми. Но он пытается достичь желаемого результата. Понятно, что в этом контексте он будет торговаться с Россией.

Но мы должны быть уверены в себе. Мы не забываем сопротивления нашего народа в Африне и Сарекание, мы отомстим за наших павших героев. Все имеет значение – наш народ непременно добьется успеха.

Если мы будем обновляться и творчески бороться с использованием современных технологий, оценивать нашу тактику и методы таким образом, наши люди, несомненно, добьются успеха. Мы верим в это. Поэтому мы с нетерпением ждем следующего года».

*-террористическая организация, запрещенная на территории РФ