Спустя пять лет после первого комендантского часа в районе Джизре в провинции Ширнак Демократическая партия народов почтила память жертв. 4 сентября 2015 года стало началом кампании разрушения в курдском регионе. Во время этого первого комендантского часа турецкое государство атаковало район всеми имеющимися в его распоряжении силами с применением обычных вооружений в течение девяти дней. Одна группа выступила против них в то время. В результате девятидневного нападения на Джизре 21 человек погиб, десятки получили ранения, сотни домов и квартир были разрушены.
По случаю годовщины трагедии сопредседательница окружной ассоциации ДПН Гюлер Тунч, потерявшая своего мужа Орхана в печально известных «подвалах смерти Джизре», выступила перед штаб-квартирой партии с заявлением, назвав происходящее в то время «войной». Она сказала: «Атака 4 сентября 2015 года, которую помнят как первый комендантский час в Джизре, стала началом новой эры в регионе. Государство вело войну против своих граждан. Оно использовало неконтролируемое насилие и намеревалось запереть население в их домах. В то же время были отключены вода и электричество».
Государство пыталось наказать людей голодом и смертью, отметил политик ДПН: «У людей не было еды, воды и электричества. Нападениям подвергались все, кто выходил из дома за предметами первой необходимости. Город с населением 150 000 человек был приговорен к смерти. Тогдашний премьер-министр Ахмет Давутоглу заявил, что во время первого комендантского часа не было убито ни одного мирного жителя. Когда 14 декабря 2015 года был введен второй комендантский час, он сказал, что принесет мир в город. При этих словах мишенью был практически весь район с его 150 тысячами жителей».
После выступления Гюлер Тунч слово взял член ДПН Нуран Имир и сказал, что введенный пять лет назад комендантский час был объявлением войны курдскому народу: «В то же время это было объявление войны против политики сосуществования в демократической стране. Если бы целью был мир и демократическое решение, целые города не подвергались бы нападениям и разрушению. Никакая сила в мире не может объявить нас и наших детей террористами. Террористы – это те, кто убивает восьмидесятилетних стариков и младенцев».
Вторая осада Джизре
14 декабря 2015 года началась вторая осада района. В течение 79 дней турецкая армия бомбила Джизре как с воздуха, так и с земли. Полиция и военные взяли под обстрел целые кварталы, вывели из строя телефон, электричество и водопровод, а также держали в окружении несколько тысяч человек. Жители, которые искали защиты от нападений в подвалах своих домов, были жестоко убиты. За эти 79 дней турецкие силы безопасности убили как минимум 259 человек. Из-за такого жестокого обращения с ранеными, которые для собственной защиты укрылись в подвалах зданий, подвалы называют «подвалами ужаса». Тела 177 человек, в том числе 25 несовершеннолетних, были извлечены из-под завалов в районах Джуди и Сур. Только в трех подвалах погибли 31, 62 и 50 человек соответственно.
Дело Орхана Тунча: Турция проигнорировала неотложное решение ЕСПЧ
Пострадавший Орхан Тунч укрылся в подвале, здание было заблокировано турецкими силами безопасности. Его брат Мехмет Тунч, сопредседатель Народного совета Джизре, подал жалобу в ЕСПЧ и получил срочное постановление о том, что турецкое государство должно использовать все свои средства для защиты права на жизнь и физическую неприкосновенность. Правительство Анкары проигнорировало это решение и позволило мужчине умереть. Мехмет Тунч скончался несколько дней спустя, также в феврале 2016 года, и был заживо сожжен вместе с десятками других в одном из подвалов Джизре.