КСИР вступил в столкновения с курдами на западе Ирана
В последние недели иранские власти усилили репрессии против семей убитых демонстрантов.
В последние недели иранские власти усилили репрессии против семей убитых демонстрантов.
По сообщениям оппозиционных организаций, во вторник произошли столкновения иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР) с местными жителями курдских районов на западе Ирана.
В Дехлоре, деревне в провинции Керманшах, иранские войска напали на местных жителей, и на месте происшествия начались вооруженные столкновения. Нападение произошло на рассвете во вторник и оно связано с убийством члена военизированного правительственного подразделения «Басидж» в Керманшахе в воскресенье. 13 июня 2023 года, беспилотники-камикадзе КСИР нанесли удары по ряду объектов на высотах Косалан у деревни Хамро Сфаян, расположенной между деревнями Разав и Селин в уезде Саравабад.
Также сообщалось о столкновениях в Косалане между иранскими войсками и Партией свободной жизни Курдистана (ПССК). По сообщению Hengaw, беспилотники и артиллерия нанесли удар по горе Косалан недалеко от Савлавы на западе Ирана. Согласно сообщению, в ходе столкновений был убит один военнослужащий КСИР. Правозащитная сеть Курдистана также сообщила об этих столкновениях.
В прошлом месяце семья Махсы Амини сообщила, что могила девушки подверглась вандализму, вандалы разбили стекло на надгробии. Амини была арестована сотрудниками «полиции нравов» в Тегеране в середине сентября прошлого года за якобы неправильное ношение хиджаба. По словам ее семьи, сотрудники полиции избили ее в фургоне, который доставил ее в полицейский участок. Там она потеряла сознание и была доставлена в больницу, где позже скончалась. Ее родственники заявили иностранным СМИ, что их держали в неведении относительно происходящего.
Смерть Амини вызвала широкомасштабные протесты по всему Ирану, которые продолжались в десятках городов более четырех месяцев, а в начале этого года пошли на спад.
Связанные с оппозицией СМИ, включая Radio Farda, сообщили об усилении нападений и давления со стороны иранских властей на семьи убитых демонстрантов в последние недели.
Кроме того, в воскресенье Пуя Молейрад, родственник Киана Пирфалака – 9-летнего мальчика, погибшего во время протестов в прошлом году, был застрелен иранскими властями после столкновения на месте захоронения Пирфалака в деревне Паркестан-е Гуруи в провинции Хузестан, сообщает Радио Фарда.
Пирфалак был одним из нескольких жителей Изеха, убитых в ноябре, когда иранские правительственные войска открыли огонь по протестующим в этом городе. Хотя иранские официальные лица утверждали, что стрельбу вели «террористы», местные жители, в том числе мать Пирфалака, заявили, что за расправой стоят правительственные войска.
«Преступный режим убил еще одного нашего молодого человека, – написал в Твиттере наследный принц Реза Пехлеви, сын свергнутого шаха Ирана. – Имя Пуйи Молайрада, этого молодого бахтиярского патриота, стало вечным. Однако режим, убивающий детей, не вечен. Это чистое зло, причиненное иранскому народу. Оно будет устранено, а виновные в убийстве иранских детей и молодежи предстанут перед судом. Это – нерушимое обещание нации. Я молюсь о терпении для семьи Молайрад и Пирфалак».
Проект «Критические угрозы» при Американском институте предпринимательства отметил в понедельник, что «иранские силы безопасности пытаются отговорить граждан от проведения церемоний поминовения убитых протестующих». Представители этого проекта отметили, что возобновление насилия против гражданских лиц может возродить антиправительственные протесты в Иране.
Одна молодая женщина из города Семнан на севере Ирана сказала в интервью британским журналистам в начале этой недели, что «за последние несколько месяцев было потеряно слишком много молодых жизней, чтобы мы могли вернуться к тому, что было раньше, к прежней жизни». Женщина из Тегерана также сказала этим журналистам: «Я хочу показать, что движение «Женщина, жизнь, свобода» все еще живо и что мы не забыли смерть Махсы Амини».