Зулкуф Пало рассказал ANF об убийстве Улофа Пальме и о том, что Генеральная прокуратура Швеции закрыла его дело в прошлом месяце.
– Многое было сказано об Улофе Пальме на международном уровне и со стороны курдов. На чём вы хотели бы заострить внимание?
– Улоф Пальме не пользовался популярностью среди определенной группы людей в своей стране, о нём упоминали не так часто. Он был человеком демократичным и гуманным, одним из тех, кто встал на защиту угнетённых. В 1960 году он стоял со знаменем протеста против США, идя рука об руку с вьетнамцами, протестующими против американо-вьетнамской войны и американского империализма. Он был единственным западным лидером, посетившим Фиделя Кастро, президента Кубы, подвергшейся международному эмбарго. Он был личностью и лидером, противящимся установленному порядку.
Его уважали политические лидеры Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Советского Союза.
Он был миротворцем в конце 1970-х годах, а также стал одной из ключевых фигур, сыгравших большую роль в окончании Ирано-иракской войны.
Середина 1980-х годов была временем, когда происходили большие изменения в политике, в том числе перемены шли в СССР. Авторитет Улофа Пальме в странах с открытыми границами был довольно высоким. Улоф выступал против использования ядерного оружия, участвовал в деятельности международных комитетов по разоружению и других организаций. Он умел работать с людьми. Через неделю после убийства, если бы оно не произошло, Улоф собирался запретить производство и испытания ядерного оружия в своей стране.
Улоф Пальме проявлял активность во время избирательной кампании. Выборы были близки, и премьер-министр заявил о том, что не будет осуществлять политическую власть в Швеции после выборов.
– Чего он хотел добиться?
– Угнетённые люди всего мира, бедные страны и некоторые демократические страны готовились к тому, что Улоф Пальме станет секретарем ООН. Швеция была слишком мала для осуществления политических целей Улофа Пальме – он мог бы лучше выполнить свою миссию на международном уровне, имея для этого необходимую подготовку и соответствующие навыки.
– Как США относились к деятельности Пальме?
– Улоф Пальм ни разу не был приглашен в США за время его пребывания в должности премьер-министра. Американские власти недолюбливали его. Если вы помните, человек, сменивший его на посту премьер-министра, был приглашен в Америку спустя год после убийства Улофа Пальме.
– Возможно ли, что государственная служба безопасности не знала о том, что должно было произойти?
– В Швеции существуют серьёзные фашистские сегменты, имеющие право на ношение оружия, в частности в рядах армии и полиции, но особенно в Шведской разведывательной организации (SAPO). Известно, что фашистские организации существовали в армии среди офицеров и командиров. Известно также, что военные и разведчики проводили митинги и угрожали Пальме. Его убийство произошло не без ведома этих фашистских структур. Они – соучастники убийства. Когда кто-либо приезжает в Швецию, они узнают о нём все данные от и устанавливают слежку. Как может кто-то явиться извне и застрелить премьер-министра? Нет, это невозможно.
– Отразились ли оппозиционные настроения в прессе?
Некоторые карикатуры были опубликованы неприятелями Улофа Пальме в шведской прессе. Эти карикатуры демонизировали его личность. Никакого расследования не было, потому что люди, которые должны были провести расследование, стояли за этой клеветнической кампанией.
– Как и зачем они вовлекли Рабочую партию Курдистана в это дело?
– Именно в это время не без участия реакционных сил была предпринята попытка представить в Европе Рабочую партию Курдистана неким страшилищем. Революционное движение, коим являлась РПК, возникло и развивалось в то время, когда борьба за национальное освобождение постепенно подходила к концу. Турция не смогла остановить РПК, несмотря на поддержку НАТО и стран региона. Часть скандинавской общественности действительно была убеждена в том, что РПК является террористической организацией. Для правдоподобности этого тезиса они решили сказать, что именно РПК убила Пальме. И европейская общественность согласилась с этим.
– Играет ли Германия какую-либо роль в этом деле?
– Германия по меньшей мере так же ответственна за убийство, как и Швеция. После переворота в Турции в 1980 году турецкое бюро было передано Германии. Германия, по крайней мере до 1980 года, имела дело с РПК и курдами так же, как и Турция. Это остаётся неизменным. Не было громких заявлений, несмотря на все события во время и после убийства. Однако немецкая разведка была очень активна во время убийства.
– Была ли РПК осведомлена обо всем этом и предпринимала ли какие- либо действия?
– Они хотели обвинить РПК в убийстве, но РПК была и остаётся очень прозрачной. Вне зависимости от того, оценивают ли её в позитивном или негативном ключе, она берет на себя ответственность за любые действия, которые выполняет. За 6 месяцев до убийства Пальме в шведской прессе были опубликованы сообщения, в которых говорилось: «РПК ударит по Улофу Пальме», «Существует угроза убийства Пальме». В то же время европейское представительство РПК опубликовало заявление, которое было распространено среди международной общественности. В этом заявлении говорилось: «Готовится ли заговор против Улофа Пальме? Будет ли этот заговор реализован и виновна ли в нём РПК?»
В то время никто не воспринял это заявление всерьез. После убийства Улофа Пальме журналисты, заявившие, что РПК убьет Пальме, настаивали, утверждая, что у них имеются доказательства того, что РПК ударила Олофа Пальме.
РПК понимала, что эта кампания угроз и клеветы была признаком заговора, разработанного международными державами против Улофа Пальме. В этой связи было опубликовано заявление с целью информирования общественности.
Впоследствии обвинения против РПК были признаны клеветническими. Шведский суд подтвердил это, но должен ли процесс расследования так закончиться?
Шведская Генеральная прокуратура заявила, что, действительно, было бы глупостью обвинять РПК в убийстве. Однако ей следовало бы объяснить общественности, что и каким образом вызвало эту нелепость, кто эту нелепость создал и как она начала распространяться.
Есть много патриотов, уличенных в этой игре обвинений. Их недовольство должно быть каким-то образом устранено. И то, что существует такое политическое движение, как РПК, действительно важно, потому что это движение борется за человеческую свободу. В течение 34 лет они обвиняли РПК в том, что она является террористической организацией. РПК стала жертвой Швеции.
– Как Швеция может исправить ситуацию?
– Извинение – самый простой способ. Убытки, причиненные шведским государством РПК за 34 года, должны быть как-то компенсированы. Может быть, мы не сумеем полностью исправить созданный Швецией образ РПК, но по крайней мере необходимо предпринять какие-то шаги.
Они должны просто отказаться от сказки о том, что РПК –террористическая организация. Это необходимо сделать в первую очередь. Шведскому государству следует прекратить клеймить РПК и работать над тем, чтобы страны Европейского Союза также перестали клеймить РПК подобным образом. Так можно компенсировать часть ущерба, нанесенного РПК и курдам.
Швеция должна извиниться перед сторонниками РПК и курдами. Все те организации, которые обвиняют РПК и курдов в этом убийстве, также должны прояснить ситуацию и извиниться.
https://anfrussian.com/Аналитика/Атаки-не-сломят-волю-курдов-21775
https://anfrussian.com/Новости/Ремзи-Картал-Швеция-должна-извиниться-перед-курдами-за-ложь-и-молчание-21711
https://anfrussian.com/Аналитика/Наша-цель-освобождение-человека-20645