«Без РПК у курдского народа не было бы даже названия», — заявил Дуран Калкан, отметив, что РПК превзошла роль политической партии и движения за свободу и сопротивление. «Она стала культурой, языком, историей, образом жизни и самобытностью народа», — добавил он. РПК достигла такой структуры, которая отражает как прошлое, так и будущее курдского народа, став реальностью, популяризированной и социализированной в массовом сознании.
Калкан подчеркнул, что РПК ответила на проблему насилия в отношении женщин, сделав 26—27 ноября Днем основания РПК, и создав женскую партию, революцию освобождения женщин. Он отметил, что эта революция, развивавшаяся на основе жинеологии — науки о женщинах, полностью разоблачила либерализм. Калкан заявил: «Менталитет и политика, в которых доминируют мужчины, не смогут уничтожить сознание, организацию и борьбу, созданные РПК. Напротив, это сознание, организация и развитие уничтожат патриархальный менталитет и государственную систему, основывающуюся на власти мужчин. Это сделает XXI век веком свободного и демократического общества, основанного на свободе женщин».
Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Дуран Калкан дал интервью ANF по случаю 47-й годовщины РПК. Первая часть интервью из двух представлена ниже.
— РПК оставила позади 46 лет своей борьбы и вступает в 47-й год. Партия начала свою деятельность как национально-освободительное движение, но благодаря множеству изменений и трансформаций, через которые прошла, она стала движением, которое выходит за рамки этого определения. Как вы бы определили РПК сегодня — как философскую, парадигмальную, идеологическую, социальную или политическую силу?
— Мы отмечаем 46-ю годовщину нашей свободы, свободы пионеров РПК, как движения и как народа. Мы вступаем в 47-й год борьбы за свободу. Поздравляю всех товарищей, женщин и молодежь, наши партизанские силы, народ и наших друзей, особенно основателя и лидера нашей партии Абдуллу Оджалана с этим праздником. В 47-й год борьбы желаю выдающихся успехов всем, кто сражается за свободу. С любовью, уважением и благодарностью вспоминаю всех наших павших героев, героев партии и борьбы, начиная с первого героя нашей партии, товарища Хаки Карера, и заканчивая нашими последними героями, товарищами Асии и Рожгером. Я вновь подтверждаю наше обещание — достичь их целей и сохранить их память.
За эти 46 лет Рабочая партия Курдистана (РПК) стала одним из самых обсуждаемых событий как в Курдистане, так и в Турции. И это не ограничивается лишь этими регионами. На самом деле, РПК является одной из самых обсуждаемых тем в Ближневосточном регионе и даже в мире. Сегодня, когда исполняется 46 лет с момента ее основания, и РПК вступает в 47-й год своего существования, ситуация не меняется. Это подтверждает важность РПК для курдов, для Турции, для Ближнего Востока и всего мира, для человечества в целом. Этот факт свидетельствует о том, что она имеет огромное значение и ценность. Иначе не было бы столь бурных дискуссий. Хотя не стоит часто ссылаться на это, стоит напомнить высказывание одного из турецких политиков, Сулеймана Демиреля: «Побивают камнями дерево, приносящее плоды». Тот факт, что вопрос о РПК вызывает такую активную полемику, подтверждает, что она принесла много плодов. Эти обсуждения многогранны: они включают как положительные, так и отрицательные оценки. Для РПК были написаны самые красивые слова, стихи, народные песни, а также направлены самые резкие критики и оскорбления. Каждый оценивает ее по-своему, в зависимости от своих интересов.
Самые точные, глубокие и осмысленные оценки РПК, без сомнения, были даны её лидером Абдуллой Оджаланом. В дополнение к этому, наши великие герои, такие как Мазлум, Хайрис и Сарас, сформулировали лучшие определения РПК. Они жили как самые яркие представители РПК и сделали её значимой и влиятельной силой. Сегодня наши павшие герои и реальность нашего руководства продолжают эту работу и вносят свой вклад в развитие и укрепление РПК.
«НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ В КУРДИСТАНЕ БЫЛА ИНОЙ».
Когда РПК возникала, мир был совершенно другим. Борьба за свободу также отличалась. Это было время существования Советского Союза, когда активно развивались национально-освободительные движения и движения за независимость и свободу колонизированных народов. Человеческая мысль того времени была сосредоточена на этих идеях. Это была самая революционная, радикальная и свободолюбивая мысль того периода. Именно эту революционную мысль РПК взяла за основу. Она развивалась и укреплялась как национально-освободительное движение под руководством социалистов. Это было естественным этапом её становления.
Однако РПК не была такой, как другие национально-освободительные движения. Например, её отношения с Советским Союзом отличались от отношений других движений. РПК всегда рассматривала Советский Союз как стратегического союзника, но тот не принял её идеологию и борьбу. На протяжении многих лет Советский Союз выступал против курдской борьбы, и эта дистанцированность проявлялась ещё до того, как началась активная борьба РПК.
Отличие РПК заключалось в следующем: курдский народ был определён как общество, подвергшееся колонизации и геноциду. В то время как другие колонии мира были частью колониальной системы одного или нескольких государств, Курдистан был колонией глобальной гегемонистской структуры капиталистической современной системы, с её властными и статическими структурами. Даже если предполагалось создание национального государства, оно всегда вступало в противоречие с принципами единства национальных государств, как это было зафиксировано, например, в рамках ООН. Поэтому борьба РПК была иной и отличалась от других движений за независимость.
Развитие РПК также было уникальным и отличалось от других движений. Например, марксистские течения часто подчеркивали важность национализации, считая, что капитализм способствует развитию национального сознания и организации. Но лидер РПК, Абдулла Оджалан, заявлял, что капитализм не играет такой роли в Курдистане. Он сформулировал это следующим образом: хотя капитализм действительно приводит к национализации, эта национализация не касается курдов как народа. Она касается государств, которые правят курдами, таких как Турция, Иран и Сирия. Это — национализация самих государств, их наций, которые навязывают курдам свою идентичность, такие как турецкая, арабская или персидская. Для курдов же это означает национальное исчезновение. Это был важный и глубокий идеологический разрыв, который стал основой дальнейшей борьбы РПК.
Эти различия продолжали углубляться и обретать все больший смысл по мере развития борьбы РПК, а также в контексте глобальных процессов социалистической и национально-освободительной борьбы. Лидер Абдулла Оджалан оценивал каждое изменение в мире и адаптировал подход РПК, отвечая на вызовы времени.
9 октября 1998 года началась атака международного заговора, направленного на уничтожение Абдуллы Оджалана. Это было не просто уничтожение одного человека, а попытка искоренить курдскую свободу и независимость, превратив их в врага. Суть этого заговора заключалась в том, чтобы ликвидировать курдское существование, а также уничтожить любые идеологические и политические решения, направленные на курдскую автономию и независимость. В таких условиях идея национального государства для Курдистана стала невозможной, несмотря на любые политические усилия или военные действия.
В ответ на это Абдулла Оджалан разработал теоретическую и практическую основу для перехода к новой политической парадигме. Он порвал с националистической и государственнической идеологией, что стало основой его концепции смены парадигмы. Вместо того чтобы продолжать борьбу за создание национального государства, РПК превратилась в демократическую, экологическую, женскую и либертарианскую социалистическую партию. Эта трансформация затронула все аспекты — от менталитета и идеологической линии до стратегии, тактики и стиля. Она определила новый курс РПК, ориентированный на создание более инклюзивного и гуманистического подхода, который включает в себя не только политическую борьбу, но и борьбу за свободу женщин, экологию и демократию.
Таким образом, новая РПК — это партия, которая стремится к созданию справедливого и демократичного общества, освобожденного от традиционных властных и патриархальных структур.
«НОВАЯ РПК ПРОВОДИТ РЕВОЛЮЦИЮ ПРАВДЫ»
Новая РПК проводит революцию правды, как ясно выразил лидер Абдулла Оджалан в своих защитных выступлениях. Революция правды — это не только борьба за справедливость, но и глубокая революция менталитета и образа жизни. В этом контексте, революция менталитета и совести является основой всей революционной деятельности новой РПК. Однако важным аспектом этой революции является также образ жизни, который она пропагандирует. Это революция, которая идет вразрез с устаревшими политическими и социальными структурами.
Парадигматически РПК больше не является властью и государственностью в традиционном понимании. Она больше не ставит своей целью создание национального государства. Вместо этого она основывается на принципах свободы женщин, ставя их освобождение в центр своей идеологии. Это женская либертарианская партия, партия, которая стремится к полной независимости женщин и их роли в обществе. С самого начала РПК подчеркивала важность освобождения женщин, но со временем она трансформировалась в освободительное движение, полностью посвященное революции за права женщин.
Кроме того, новая РПК является партией экологов. Она отвергает империалистическую и капиталистическую модель, которая разрушает природу и эксплуатирует общество. Партия активно выступает против разрушения природы и истощения природных ресурсов, подчеркивая важность устойчивости и гармонии с природным миром. Она видит будущее в питании от природы, что отражает не только экологическую, но и моральную позицию партии.
С точки зрения идеологии, новая РПК ориентируется на свободного человека и демократическую коммуну. Это партия, которая верит, что свободный человек должен быть неотделим от демократической коммуны. Таким образом, основой ее деятельности является построение общества, где каждый человек свободен и равен, а совместная жизнь в рамках демократической коммуны становится возможной и необходимой.
Однако одно из наиболее характерных отличий РПК заключается в том, что она не просто говорит, но и действует. В отличие от многих других движений, РПК реализует свои идеологические принципы немедленно, а не откладывает их на будущее. Она воплощает свои идеи в реальность уже сегодня, на уровне индивидуальных действий, в партийной и партизанской деятельности, в женской и молодежной борьбе. Это партия, которая действует в реальном времени, не оставляя своих слов на будущее, а реализуя их в настоящем.
С новой парадигмой РПК развила и уточнила эту характеристику, сделав ее более конкретной и конкретизированной. Мы можем определить новую РПК как женскую либертарианскую, социальную, экологическую, демократическую социалистическую партию, с учетом ее моральных и политических позиций, которая активно работает над созданием нового общества, основанного на свободе и справедливости.
«БЕЗ РПК НЕ БЫЛО БЫ КУРДСКОГО НАРОДА»
Без РПК не было бы курдского народа, как мы его знаем сегодня. Это движение стало основой для формирования не только политической, но и культурной идентичности курдов.
— Что достигла РПК за эти 46 лет? Каково положение курдов в контексте витализации, социализации и популяризации РПК? Что РПК изменила, разрушила и создала в обществе Курдистана? Как она повлияла на народы региона, особенно в результате революции Рожава?
— Когда мы оцениваем достижения РПК за последние 46 лет, важно задавать вопросы не только о том, что она принесла, но и что было бы, если бы РПК не существовала. Если бы РПК не встала на путь борьбы и сопротивления, как бы выглядела ситуация с курдами и Курдистаном сегодня? Можно задать этот вопрос, чтобы осмыслить значимость РПК. Без РПК курды, возможно, не имели бы даже названия как нация. Курдистан как национальная идентичность и курдское общество как социальная структура могли бы исчезнуть, раствориться в истории, забыться. Мы не преувеличиваем. Это не заявление, сделанное для того, чтобы прославить РПК, а реальная действительность.
Для понимания этого, важно вернуться к периоду, когда РПК только начинала свой путь. Тогда, на фоне подавления и жесткой ассимиляции курдов, создание РПК под руководством Абдуллы Оджалана стало символом сопротивления и возрождения курдского национального сознания. Это движение возродило идентичность курдов и создало основы для политической и культурной самоорганизации.
Что бы произошло без РПК? Курды, вероятно, были бы полностью ассимилированы, их культура и язык исчезли бы, а нация утратила бы свое существование в истории. Это можно сказать с уверенностью, потому что до появления РПК курды не имели возможности заявить о себе как о народе с собственной идентичностью и правами. Курдистан был бы поглощен и растворен в соседних государствах, лишив курдов всякой надежды на признание и автономию.
С момента своего основания РПК не только сопротивлялась насилию и угнетению, но и активно способствовала социальным и культурным изменениям среди курдского народа. Она разрушила старые, угнетающие структуры, прокладывая путь для новой курдской идентичности, основанной на свободе, солидарности и равенстве. РПК стала движением, которое не только борется за политическую независимость, но и за культурное и социальное возрождение курдов, а также за равенство и права женщин, что стало одной из ее главных целей.
Революция Рожава, например, стала ярким примером того, как идеи РПК были реализованы на практике. Это не только борьба за курдскую автономию, но и создание нового общественного порядка, основанного на демократическом социализме, феминизме и экологической устойчивости. РПК, с помощью своих принципов и программ, сумела вдохновить не только курдов, но и другие народы региона, показав, что возможно построение справедливого и свободного общества, где каждый имеет право на собственное будущее.
Таким образом, РПК сыграла ключевую роль в сохранении и развитии курдской идентичности, а ее влияние выходит далеко за пределы Курдистана, оказывая значительное воздействие на политику и социальные процессы в регионе.
Давайте вернемся к тому периоду, когда РПК только начинала свой путь, и вспомним, насколько организованным было курдское общество. Было ли оно вообще организовано? Были ли курдская идентичность и культура ценностями, которые признавались и поддерживались, или же это были ценности, которые скрывались, избегались, отвергались или даже отрицались? На тот момент курдская культура и идентичность оставались в тени. Они не только не признавались, но и активно подавлялись, стирались, а сама принадлежность к курдскому народу часто становилась поводом для преследования и насилия. Колониальные и геноцидные режимы игнорировали и оскорбляли эти ценности, делая все возможное для их уничтожения. В этой ситуации курды были поставлены в положение людей, лишенных собственного существования.
РПК перевернула эту ситуацию. Она не только восстановила исторические особенности курдского народа, но и вдохнула новую жизнь в его культуру и идентичность. Через РПК курдский народ обрел возможность снова стать единой силой, наполненной жизненной энергией и целью. Она обновила и преобразовала его, привнеся в общество либертарианские, демократические ценности, основанные на принципах свободы, равенства и солидарности.
РПК создала новое курдское общество, основанное на концепциях социальной экологии, свободы женщин и демократической коммуны. Этот процесс не только затронул традиционные элементы курдской культуры, но и открыл новые горизонты для ее будущего. РПК родила «новую курдскую женщину», которая обрела свой голос, независимость и силу; «новую курдскую молодежь», которая стала активным участником преобразований; и, наконец, «нового курда», свободного, уверенного в своей идентичности и в своем праве на существование.
В центре этой трансформации стояла свобода женщин, как фундамент для более справедливого общества. РПК смогла построить общество, свободное от всех форм эксплуатации и угнетения, где главенствующими становятся ценности демократического социализма. Основой этого общества стали не только индивидуальные права и свободы, но и принцип солидарности, объединяющий людей на основе общих интересов и взаимного уважения.
РПК сделала курдов такими, какие они есть, но в процессе этого они начали видеть себя не только как жертву угнетения, но и как народ с богатой историей, который достоин будущего. Она помогла курдам примириться с собой, принять свою идентичность и культуру, полюбить себя и стать гордыми за свое наследие. И при этом, несмотря на всю важность этого процесса, РПК не создала врагов, не возводила барьеров между курдами и другими народами.
Этот процесс стал важнейшей основой для создания единой и гармоничной политической системы. РПК привела курдов к пониманию того, что их сила в единстве, а их будущее возможно только в условиях мира и солидарности. Это понимание вылилось в концепцию демократического конфедерализма, в которой курды могут жить бок о бок с другими народами, как братья, и строить будущее под знаменем демократической нации, свободной от угнетения и разделения.
Все события в Курдистане несут на себе печать Рабочей партии Курдистана (РПК). Конечно, курды не появились с РПК, ведь это одно из древнейших обществ в мире. Курдский народ имеет глубокую историческую и культурную идентичность, которая формировалась веками. Сопротивление для курдов всегда было неотъемлемой частью их существования. Особенно жизнь в Курдистане, в Месопотамии, была наполнена борьбой. Курды всегда сопротивлялись, и хотя их сопротивление не началось с РПК, последние 50 лет эта партия стала олицетворением их борьбы.
За последние полвека именно РПК дала определение этому сопротивлению, придала ему форму и представила его миру. Она воплотила в жизнь все те ценности, которые были рожденными в процессе многолетней борьбы. РПК стала первопроходцем в этом процессе, а её дух, идеи и философия были олицетворены в одном человеке — лидере Абдулле Оджалане. Он не только был лидером партии, но и источником тех ценностей и принципов, которые стали основой для РПК. Чувства, мысли и идеи Оджалана постепенно систематизировались и превратились в жизненную силу, вдохновившую миллионы людей.
РПК, начиная как небольшая группа, а затем становясь партией, постепенно преобразовала себя в нечто гораздо большее. Она стала партизанским движением, а затем — народом. Курдское общество на протяжении многих лет кричало: «РПК — это народ! Народ здесь!». В этом смысле РПК вышла за рамки партии и даже движения сопротивления. Она стала культурой, языком, историей, образом жизни, идентичностью курдского народа. РПК стала тем, что определяет настоящее и будущее курдов, обеспечивая единство и солидарность.
Сегодня РПК — это популяризированная и социализированная реальность. Это не просто партия, а общество, которое через неё выражает себя, определяет свою судьбу и ведет борьбу за будущее. Курдское общество находит в РПК свои лучшие ценности и идеалы, почерпнутые из философии и учений Абдуллы Оджалана. Она стала тем символом, который материализует собой историю и будущее курдского народа.
С учётом всего этого, можно с уверенностью сказать, что если бы не РПК, то, вероятно, от имени курдов и Курдистана не осталось бы ничего. РПК стала тем камнем, который удерживает и развивает курдскую идентичность, связывая прошлое с будущим и сохраняя народ и его историю для будущих поколений.
С появлением РПК также возникли курды и Курдистан, но этот Курдистан, созданный РПК, не похож на ни одну другую страну и не является частью никакого другого общества. Это совершенно иной тип общества, совершенно другая страна. Сегодня Курдистан и РПК стали настоящим центром притяжения для всех, особенно Рожава. Раньше этот регион называли самым угнетённым и порабощённым на Ближнем Востоке, местом, где страдают женщины. Но революция в Рожаве — это, прежде всего, революция женщин. Это была борьба за их свободу, и женщины сыграли ключевую роль в этом процессе, обрели свою волю и независимость.
Рожава, находящаяся в бассейне Евфрата, стала территорией, где переплетались многие идентичности, где противоречия и конфликты были особенно выражены в контексте традиционного государственного менталитета и политики. Но сегодня все эти идентичности живут в мире и гармонии, под зонтом демократического конфедерализма. Здесь они существуют как братья и сестры, объединённые демократическим национальным сознанием. В этом обществе больше нет места для старых конфликтов и противоречий — все проблемы решаются, и все живут в согласии.
Рожава преобразилась в кратчайшие сроки, став образцом для других. Здесь формируется новое демократическое общество, которое уже более 10-12 лет существует без власти и без традиционного государственного аппарата. Это является уникальным примером жизни, свободной от эксплуатации и угнетения. В мире сегодня существует очень мало таких примеров, и Рожава стала центром притяжения для тех, кто ищет новую жизнь, альтернативную современным формам государства и власти.
Множество людей по всему миру стремятся найти ответы на свои поиски, и они находят их в Рожаве. Они видят здесь реализацию апочистической парадигмы, которая и создала этот уникальный и вдохновляющий опыт.
«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ КОНФЕДЕРАЛИЗМ — ЭТО ДВИЖЕНИЕ ЗА ЛИКВИДАЦИЮ КРОВАВОЙ БАНИ».
— Что означает концепция демократического конфедерализма или модель демократической нации, развивающаяся под руководством РПК, в таком регионе, как Ближний Восток, где царят насилие, конфликты и войны? Почему эта модель так важна для народов, убеждений и маргинализированных сообществ?
— Ближний Восток и Курдистан — это регионы с глубокой и многослойной историей, в которых взаимодействуют многоязычность, многокультурность, многоэтничность, многорелигиозность и многосектантность. Это пространства, где различные социальные группы, этносы и культуры формировались и развивались на протяжении многих столетий, определяя уникальные характеристики общества. В этих регионах также находят своё развитие различные социальные и политические структуры, такие как социализм и общинное общество, которые в определённые исторические моменты усилились и углубились.
С другой стороны, эти территории были местом формирования и закрепления власти и государственных структур, которые часто использовали насилие и авторитаризм для управления, угнетая многие меньшинства. В таком контексте демократический конфедерализм и концепция демократической нации, предложенные РПК, представляют собой важную альтернативу традиционным централизованным государствам, основанным на подавлении и ассимиляции.
Демократический конфедерализм в этом контексте означает создание свободного пространства для организации всех существующих идентичностей. Он предлагает моделирование общества, где каждая группа — будь то религиозная, этническая, сектантская или социальная — может свободно участвовать в строительстве демократической нации. В рамках этой модели важным является признание ценности и уникальности каждой идентичности, но с пониманием того, что истинная свобода заключается не в изоляции и уничтожении других, а в том, чтобы признать свою уникальность через свободу другого.
Для демократического конфедерализма принципиально важно, чтобы все эти идентичности могли сосуществовать, развиваться и взаимодействовать, при этом никто не был бы ущемлён в своих правах или существовании. В противоположность этому, традиционные националистические, религиозные и сексистские идеологии стремятся укрепить свою власть, уничтожая другие, стремясь к собственному существованию за счёт уничтожения, подавления и эксплуатации других. Это выражается в насилии, которое зачастую оправдывается религиозной, национальной или идеологической необходимостью.
Абдулла Оджалан, лидер РПК, подчеркивает, что подход Израиля к своему существованию через агрессию и подавление своего окружения — ошибочен и самоуправен. Он утверждает, что, пытаясь утвердиться через уничтожение других, Израиль, как и любой другой народ или группа, не может по-настоящему быть свободным. Оджалан заявляет: «Ни за что! Уничтожая других, нельзя быть свободным. Это невозможно». Эта мысль относится не только к Израилю, но и к любому народу или группе, использующим насилие и угнетение как средство собственного выживания. Никто не может быть свободным, уничтожая других.
Однако многие современные идеологии и ментальные модели утверждают, что будущее можно построить через маргинализацию, угнетение и порабощение других. Эти модели рассматривают насилие как решение, веря, что существует истина, заключающаяся в доминировании одних над другими. Это приводит к застою и безвыходной ситуации, в которой насилие становится постоянным состоянием. Ближний Восток является ярким примером такого тупика, где исторические и современные конфликты на религиозной, этнической и социальной почве приводят к кровавым столкновениям.
Когда сталкиваются столь глубокие противоречия, регион погружается в бесконечный цикл насилия, образуя "озеро крови". Демократическая нация и демократический конфедерализм, по мнению Оджалана, представляют собой альтернативу этому тупику. Эти концепции нацелены на устранение насилия и кровопролития, на прекращение бесконечных конфликтов и противоречий, предлагая путь к мирному сосуществованию и взаимному уважению. Это движение стремится преодолеть кровавую баню, в которой оказался Ближний Восток, и создать новое общество, основанное на демократии, свободе и взаимной гармонии.
Абдулла Оджалан утверждает, что достижение перемен возможно через изменение менталитета, и особенно важно преобразование идеологического подхода общества. Революция менталитета означает отказ от старых, разрушительных ценностей, таких как желание уничтожить других ради собственных выгод, и переход к новой парадигме. Эта парадигма отвергает концепцию: «пусть всё будет моим» и предлагает другую модель — модель совместной, общинной жизни, основанной на взаимном уважении и свободе для каждого человека. Идеология РПК и концепция демократического конфедерализма основываются на принципах, которые утверждают: «Чтобы я был свободным, все должны быть свободны». Это не означает «живи и давай живут», а подчеркивает необходимость обеспечения свободы каждого в рамках демократической политики и социального прогресса.
Подход РПК основывается на принципах демократического социализма, направленных на создание социальной структуры, где все идентичности могут развиваться и процветать в гармонии. Это подход, который отвергает доминирование и насилие, вместо этого пропагандируя сотрудничество, солидарность и равенство. Идеи, разработанные Абдуллой Оджаланом, продвигают концепции демократического, национального и демократического конфедерализма, которые оказывают значительное влияние на различные этнические и социальные группы. Эти концепции становятся источником вдохновения и пути спасения для множества народов, как в регионе, так и по всему миру.
Несмотря на враждебность со стороны суверенных структур и государств, которые пытаются подавить распространение этих идей, они находят отклик в других регионах, где люди готовы к изменениям. Эти идеи уже ведут к серьезным преобразованиям, и если продолжить использовать возможности для их распространения, это может привести к быстрому и глубокому изменению мировой политической и социальной реальности. Абдулла Оджалан предлагает новую эру, которая контрастирует с 5000-летним менталитетом власти и государственной машины, а также с 500-летним капиталистическим модерном. Эта новая эра предполагает мирное сосуществование с природой и человечество, живущее в братстве и счастье.
Такая идея становится центром притяжения для всех, кто ищет пути выхода из существующих кризисов, и уже дала начало важным событиям, которые могут привести к ещё более значимым переменам в будущем.
«ЖЕНЩИНА В РПК — ЭТО НЕ ОТВЕТВЛЕНИЕ, А ОСНОВАТЕЛЬНИЦА».
— В Курдистане под руководством РПК и ПСЖК происходит женская революция, основанная на философии и усилиях лидера Абдуллы Оджалана. Как развивался этот революционный процесс и на каком уровне он проявился в обществе? Каковы причины того, что система линии освобождения женщин, которая является достижением этого процесса, постоянно подвергается нападкам со стороны государств?
Эти вопросы необходимо рассматривать и обсуждать в историческом контексте. Новая парадигма РПК, борьба, развернувшаяся в Курдистане под руководством этой организации, оценивается и воспринимается в первую очередь через призму женской освободительной линии. В рамках этой линии происходит определение и развитие женской освободительной революции, которая стала краеугольным камнем текущей ситуации.
Как же было достигнуто это состояние? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к историческому анализу курдского общества. Важно понять, на основе каких характеристик это общество развивалось и поддерживало свою жизнь в условиях постоянных боевых действий и сражений, характерных для Месопотамии. Здесь можно выделить как исторические причины, так и социальные аспекты, которые способствовали формированию уникальной социальной структуры.
Что отличает курдское общество от многих других? Это общество не имело высокоразвитыми системой власти и государства, которые характерны для более централизованных цивилизаций. Наоборот, курдская община была и остаётся одной из наименее развитых в плане государственного строительства. В этом контексте нужно отметить, что отсутствие жесткой государственной структуры не означает слабости или отсталости общества. Напротив, это общество, которое никогда не реализовывало или не нацеливалось на широкомасштабное расширение прав и возможностей через традиционные формы государственности.
Что это значит для женщин? Отсутствие жесткой огосударствленной власти открывает пространство для большей активности женщин в социальной и политической жизни. В курдской социальной организации всегда было место для их участия и лидерства. В отличие от обществ, где власть и государственность были органично связаны с мужским господством, курдская община исторически оставалась более открытой к женскому участию в жизни сообщества. Это ключевое отличие от других обществ, где расширение прав и возможностей часто становилось инструментом закрепления мужского господства и усиления патриархальных порядков.
Таким образом, курдская социальная структура отличается от традиционных патриархальных обществ, где женщины часто исключены из властных структур. Это специфическая характеристика курдской традиции, которая создала условия для того, чтобы женская революция, ставшая основой нынешнего движения, была не только возможной, но и эффективной.
Что касается развития РПК, то Абдулла Оджалан — это личность, глубоко приверженная идее свободы, и его стремление к ней было видно с самого детства. Его личная страсть к курдскому существованию и свободе стала основой для создания движения, которое он развивал с огромной энергией. Эта страсть к свободе и приверженность своему народу привели к созданию столь продуктивной работы, которая способствовала развитию и стало основой для того, чтобы он стал пионером в борьбе за права курдского народа и женщин.
Этот пионерский дух проявился также в том, как Абдулла Оджалан подошел к проблемам женщин, считая их наиболее угнетенной, эксплуатируемой и порабощенной частью общества. В начале своей борьбы он серьезно анализировал не только курдскую реальность, но и положение женщин в обществе. Он понял, что проблема угнетения женщин в Курдистане не была отдельной от общего угнетения курдов. Анализируя социальную реальность, он подчеркнул важность унификации проблемы, то есть рассмотрения женщин как части общей борьбы за свободу. Это понимание позволило ему выделить женщин как главную силу в процессе партизации и борьбы за свободу, что стало основой его подхода к проблемам женского угнетения.
Один из самых сильных призывов в учредительной декларации РПК был направлен непосредственно к женщинам. Этот призыв, подготовленный Абдуллой Оджаланом, оказался крайне мощным и до сих пор затрагивает тех, кто его читает. В своем обращении он призывал женщин создать новую жизнь, разрушив все формы рабства, бороться против любых форм господства и стремиться к созданию свободного общества и свободного Курдистана. Этот призыв стал основой для женской революции, однако, несмотря на такую силу послания, идеологическая структура РПК, основанная на социалистических принципах, проявлялась в определенных формах внутри организации.
На ранних этапах РПК воспринималась как боевое и политическое движение, где женская организация рассматривалась скорее как поддерживающая сила, чем как основной авангард борьбы за свободу. Женщины в начале не занимали центральное место в партизанской борьбе, они были частью движения, но не его ядром. Однако начиная с середины 1980-х годов, женская организация начала развиваться более активно. Она начала создавать свои собственные структуры в Европе и других регионах, значительно усиливая свое влияние и роль в организации.
Этот процесс продолжался и развивался, создавая основу для женской революции, которая продолжает влиять на общественные и политические изменения в регионе и за его пределами.
После «Дня возрождения 15 августа», когда началась партизанская борьба, роль и значение женщин в этой борьбе стали более явными, поскольку встали вопросы, связанные с партизанской тактикой и поиском путей их решения. Лидер Абдулла Оджалан с каждым годом всё более акцентировал внимание на проблемах свободы женщин, роли семьи и значимости их участия в процессе. Важно отметить, что после III съезда, с созданием Академии Махсума Коркмаза, теоретические разработки и анализ Абдуллы Оджалана стали более глубокими. Эта теоретическая работа была многогранной и развивалась в разных направлениях, но можно выделить два ключевых аспекта, которые стали основой его подхода:
- Углубление партизанской борьбы.
- Углубление проблемы женской эмансипации.
Обе эти линии развивались параллельно, взаимно дополняя друг друга, и их синергия постепенно усиливала влияние на общество. По мере того как женщины всё больше вовлекались в партизанские действия с начала 90-х годов, стала развиваться революция национального возрождения, в основе которой лежала борьба женщин за свою свободу и права.
Это стало началом женской революции освобождения, в рамках которой было создано и развивалось движение, направленное на освобождение женщин и их участие в политической и военной борьбе. Так была основана Партия свободных женщин Курдистана (ПСЖК), которая с самого начала стала партией свободы женщин, что стало краеугольным камнем всей женской революции. В рамках этого процесса развивалась не только женская воинственность, но и партизанская борьба женщин, которая в дальнейшем переросла в создание Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»).
С каждым годом усиливался и развивался не только женский партизанизм, но и сознание, идеология и организация, которая стояла за этим движением. Эта борьба и организация, переплетаясь друг с другом, становились основой нового общественного порядка, в котором женщины играли центральную роль, и обеспечивали развитие идей о свободе и равенстве.
В новой парадигме Абдулла Оджалан сделал свободу женщин одним из основополагающих аспектов своей концепции. Он определил свою парадигму как состоящую из трех фундаментальных измерений: экологии, политического морального общества и свободы женщин. Вопрос свободы женщин он рассматривал через призму гинекологии как науки о женщине и анализировал её с разных точек зрения. Это включало не только личную свободу, но и более глубокие социальные и культурные аспекты, такие как участие женщин в коллективной борьбе и их способность к самоопределению. Курдская женщина активно принимала участие в этом процессе, борясь в самых сложных областях, выполняя разнообразные задачи и беря на себя ответственность за руководство борьбой за свободу страны и нации.
На повестку дня вышла идеология освобождения женщин, линия освобождения женщин и революция освобождения женщин. Основой этого движения стали организации, такие как Партия свободных женщин Курдистана (ПСЖК), Ассоциация обществ Курдистана (АОК) и Союз свободных женщин «Стар» (ССЖ—«Стар»). Эти организации стали движущей силой, направленной на создание новой жизни и нового общества. Они определили 21-й век как век свободы женщин и выдвинули лозунги, которые повлияли на движения за права женщин в мировом контексте. Эти лозунги выявили ограниченность и недостаточность традиционных феминистских течений, которые борются за материальное равенство и уменьшение угнетения женщин. Они также привлекли внимание к революции за освобождение женщин как более глубокой и всеобъемлющей концепции.
С лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», который лидер Абдулла Оджалан назвал «волшебной формулой», эта идея действительно обрела магическую силу, став пионерской силой решения проблем, порожденных властной и государственной системой, которые были навязаны обществу. Это движение стало знаковым, оно провозгласило, что человечество должно двигаться по-курдски, и это движение идет под руководством женщин. Революция «Женщины, жизнь, свобода» стала не просто частью борьбы за свободу, а авангардом этой борьбы. Она сформировала основу социальной свободы и стала выразителем ее лидерства, став основным принципом для разрушения и изменения мужского господства во всех сферах жизни.
«ВЕЛИЧАЙШАЯ ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА ЖЕНЩИН — ЭТО БОРЬБА РПК».
25 ноября — это день борьбы с насилием в отношении женщин, который имеет глубокое значение в контексте борьбы за права и свободу женщин. Однако, РПК сделала этот день еще более значимым, превратив его в день своей борьбы, связав его с основными принципами женской освободительной революции. 26 и 27 ноября — это даты учредительного съезда РПК, который стал важным моментом в истории партии. Вместо того чтобы ограничивать борьбу с насилием в отношении женщин только на материальном уровне, РПК превратила этот день в день освобождения женщин, укрепив связь между борьбой против насилия и женской революцией.
РПК видит насилие в более широком контексте, не ограничиваясь только физическим насилием, а также указывая на невидимое насилие, которое внедрено в культуру, часто принимаемое за норму и интернализованное как социальное условие. Это насилие со стороны мужчин, которое пронизывает все общественные институты, требует более глубокого анализа. Женская освободительная революция, возглавляемая РПК, борется не только против видимого насилия, но и против этих более скрытых форм угнетения, формирующих мужской менталитет, который является основой патриархальных структур. РПК активно защищает женскую идентичность, равенство и свободу как основополагающие принципы, противопоставленные системе мужского господства.
Сегодня женщины намного более осведомлены и восприимчивы к этим проблемам. Они понимают и ценят важность женского лидерства, которое несет Партия свободных женщин Курдистана (ПСЖК). Это движение усиливает их участие в глобальном процессе борьбы за физическую свободу, который пропагандирует Абдулла Оджалан, а также развивает и углубляет понимание женской роли в этом контексте. Женщины видят и чувствуют на своем опыте, что лидер Абдулла Оджалан является важнейшим союзником в их борьбе за свободу и равенство. Его концепция жинеологии (наука о женщинах), разработанная им, помогает женщинам понять свою силу и роль в этой революции. Женщины становятся движущей силой этого процесса, принимая и возглавляя борьбу за свое освобождение и освобождение всех женщин.
«ЖИНЕОЛОГИЯ РАЗОБЛАЧАЕТ ЛИБЕРАЛИЗМ».
Женская освободительная революция, которая развивается в 21 веке, является фундаментальной для изменения мирового порядка. Однако она сталкивается с сильным сопротивлением со стороны государственных структур. Почему же эти структуры так настороженно и агрессивно реагируют на эту революцию? Причина кроется в том, что женская освободительная революция не просто борется против государства и власти, но глубже — она разоблачает и ставит под сомнение саму иерархию, которая приводит к формированию государства и власти. Эта революция анализирует мужское господство не только в рамках государственных институтов, но и в гораздо более широком контексте, охватывающем все аспекты жизни, которые поддерживают и усиливают доминирование мужчин.
Женская революция раскрывает систему мужского доминирования, укоренившуюся в повседневной жизни, выходя за пределы видимой власти и государства. Она показывает, как эта система проявляется в отношениях, культурных установках и социальной организации, где она продолжает существовать, даже если власть и государство не всегда очевидны. Это делает женскую революцию особенно опасной для тех, кто держится за старые, патриархальные структуры. Именно потому, что она обнажает суть этих систем, она становится настолько угрожающей для тех, кто в них заинтересован.
Государственные и властные структуры боятся женской освободительной революции, потому что она разоблачает и разрушает основу их существования. В отличие от либеральных движений, которые часто пытались включить женщин в существующие рамки власти, женская революция направлена на разрушение этих рамок, устраняя маски и открывая правду о власти и ее жестокости. Эта революция ставит под вопрос не только существующие институты, но и саму природу мужского доминирования, которое пронизывает все сферы жизни. Именно поэтому власть видит в женщинах угрозу своему существованию. Для этих структур освобождение женщин — это потеря контроля, конец патриархальной системы, утрата господства.
В ответ на эту угрозу, государственные силы все чаще направляют свои усилия на подавление женского движения, что выражается в преследованиях, репрессиях и насилии. Женщины, понимая эту реальность, становятся еще более решительными и организованными. Они не только борются за свою свободу, но и укрепляют свои позиции, создавая мощные движения, которые способны противостоять угнетению. Мужчины, которые понимают важность женского освобождения, также присоединяются к этой борьбе, развивая сознание и способность эффективно противодействовать этим системам угнетения.
Таким образом, женская освободительная революция не просто оспаривает существующие системы власти, она идет дальше, разрушая саму основу мужского господства, которое лежит в основе этих структур. Поэтому государственные силы видят в ней свою величайшую угрозу и борются с ней всеми доступными средствами.
Что бы ни предпринимали власть, государственная система и доминирующий мужской менталитет, они не смогут уничтожить сознание, организацию и борьбу, основанные на освобождении женщин. Напротив, именно это сознание и организованная борьба будут теми силами, которые приведут к разрушению мужского господства, политики и властных структур, основанных на патриархальных принципах.
Женская освободительная революция ставит под сомнение и разрушает основы существующих иерархий, делая невозможным их дальнейшее существование. Она не только изменяет роль женщин в обществе, но и коренным образом трансформирует общественные отношения в целом, став основой для создания нового, свободного и демократического порядка.
XXI век будет веком освобождения женщин, становясь эпохой, в которой построены общества, основанные на принципах равенства, свободы и справедливости. Освобождение женщин станет неотъемлемой частью этой новой эры, где власть и государственная система уже не будут олицетворять мужское доминирование, а будут служить интересам всех членов общества, обеспечивая их равенство и свободу.
«РОЛЬ ЛИДЕРА АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА ЯВЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩЕЙ».
— Вы говорите, что РПК — это лидерское движение. Что следует понимать из этого определения? Какова реальность лидерства в РПК, какова роль лидера Абдуллы Оджалана? Каким должно быть участие в этой реальности?
— То, что РПК является движением лидерства, неоспоримо связано с её руководством. Это не просто обычная организация или движение, которое предоставляет поддержку чему-то уже существующему. Напротив, это движение, которое анализирует и критикует существующую реальность, выделяет её положительные элементы, отвергает негативные и предлагает новую, трансформированную жизнь. Революционное движение — это движение великих перемен, и оно воплощает эти изменения с огромной энергией и решимостью, действуя на пионерском уровне.
РПК является движением, которое прокладывает путь, определяет новый курс и раскрывает способы достижения свободной жизни. Это движение, которое ведет за собой, рисует дорогу и раскрывает метод, каким образом можно преодолеть текущие системы угнетения. Таким образом, РПК следует рассматривать как движение, ориентированное на лидерство, на создание и воплощение новой социальной реальности.
Ключевую роль в этом движении сыграл Абдулла Оджалан. Его вклад в создание, развитие и руководство РПК неоценим. Он был основным архитектором движения, определяя теоретическую базу, стратегию и тактику, а также формируя её практическое воплощение. От первого слова о революции до разработки стратегии, теории и подготовки кадров, Оджалан был на переднем плане, вносил самые значительные усилия и оказал решающее влияние на становление движения.
Конечно, есть и другие, которые также играли важную роль, но их вклад в движение может варьироваться: одни внесли больше, другие — меньше, а кто-то даже становился препятствием на пути прогресса. Однако даже те, кто оказывал сопротивление или не поддерживал движение в полной мере, играли свою роль в процессе, и борьба с такими элементами также имела место. Важно отметить, что сам Абдулла Оджалан с самого начала был не только теоретиком, но и практиком, тратя на движение больше всего сил и времени, что делает его роль в РПК абсолютно решающей и неповторимой.
РПК не возникла как реакция на внешние угрозы или как объединение сил с различными идеями, которые собрались за столом, обсудили принципы и создали общую организацию. Такие партии и движения существуют в истории, и они пытались возникнуть в Курдистане, но РПК была совершенно иной. Чем же она отличается от них?
С самого начала РПК представляла собой движение, сформировавшееся вокруг лидера Абдуллы Оджалана. Это движение возникло не как результат обсуждений и компромиссов, а как единое целое, основанное на присоединении к лидеру. Абдулла Оджалан определил все принципы, ценности и направления движения, и другие присоединились к нему, став частью его идеи и пути. Вступление в РПК, становление её частью было процессом соединения с лидером и его идеями, организацией вокруг его личности и видения. Это основная особенность и важное измерение РПК, которое отличает её от других движений.
Лидер Абдулла Оджалан утверждал, что участие в руководстве движением основывается на сознании и вере. Одни люди приходят с полным пониманием, другие — с верой в лидерство и его принципы. Однако, по мнению Оджалана, самый правильный путь — это участие как в сознании, так и в вере. Только сочетание этих двух составляющих приведет к истинному пониманию и успеху. Он подчеркивал, что те, кто участвовал в движении с этим сознанием и верой, становились настоящими революционерами и успешными членами партии, такими как Мазлум и Хайрис.
Что же означает сознание? Это — глубокое понимание реальности и философии руководства, видение мира через призму тех ценностей, которые лидер воплощает. Вера же заключается в приверженности этим принципам, в том, чтобы не искать иных путей, а следовать тем истинам, которые были раскрыты Оджаланом через его жизнь, мысли и действия. Но важно понимать, что просто видеть и понимать эти истины недостаточно. Чтобы стать хорошим революционером, хорошим патриотом и достойным членом партии, необходимо не только правильно воспринимать идеи, но и быть способным их реализовать на практике. Быть успешным бойцом и участником борьбы — это умение эффективно воплощать в жизнь эти идеи и ценности.
Таким образом, для того чтобы стать успешным членом РПК и настоящим революционером, необходимо сочетание сознания, понимания, веры и практики. Это ключевые компоненты, которые определяют участие в движении и реализацию его идеалов.
Участие сознательное, основанное на понимании и вере, является правильным и наиболее успешным революционным и патриотическим подходом. Этот принцип всегда ставился в центр обсуждения, в прошлом, в настоящее время и особенно в контексте новой парадигмы. Мы постоянно переосмысляем вопрос участия в РПК и в реальности Лидерства. Иными словами, существуют множество факторов, которые мы интерпретируем по-своему, и одним из самых обсуждаемых является эмоциональное участие.
Многие утверждают, что присоединились к РПК на основе эмоций, однако это не соответствует истинной сути участия в движении. В РПК нет места эмоциональному участию как основной движущей силе. Лидер Абдулла Оджалан подчеркивал, что эмоции, не преобразованные в сознание и организацию, могут быть чрезвычайно опасными. Эмоции могут проявлять свою силу только тогда, когда они интегрированы с глубоким сознанием и организацией. В таком случае они становятся непобедимой силой. Однако если эмоции не связаны с сознанием и организацией, если они не трансформированы в действенные поступки на основе этих принципов, они могут привести к большим опасностям, в том числе к проявлению фанатизма.
Эмоциональное участие, случайный вход в РПК могут быть первоначальным шагом, но это лишь начало пути. Важно немедленно преодолеть этот начальный этап, осознать и преобразовать его. Нужно понять руководство, понять партию и устранить неадекватность, присущую эмоциональному участию. Это участие должно быть преобразовано в осознанное и достаточно глубокое, основанное на сознании и убеждениях. Лишь тогда оно становится правильным и действенным, и человек может стать полноценным участником и революционером, способным внести свой вклад в движение.
«КАК РПК СТАЛА НЕПОБЕДИМОЙ?»
— До сих пор РПК сражается не только с турецкой армией, второй по численности армией НАТО, но и с операцией «Гладио» НАТО. Как РПК удавалось с каждым годом становиться все сильнее и сильнее, в то время как даже государства не могли выстоять против нее? Какие характеристики делают РПК непобедимой в этом смысле?
— Да, это точное определение, и вопрос сформулирован правильно. Он действительно раскрывает силу РПК и показывает, какую войну она ведет, против кого она сражается, и как ей удается вести борьбу с такими мощными силами. Где она находит мужество и силы для противостояния, и почему, несмотря на все препятствия, она выжила и не была побеждена?
В течение 26 лет на РПК осуществляется нападение на международном уровне, организованное через заговор. Это нападение направлено непосредственно против лидера Абдуллы Оджалана и поддерживается капиталистической мировой гегемонией, которая активно планирует и реализует эти действия. Однако ситуация не изменилась с самого начала. Это не просто стандартное нападение. Конечно, против РПК выступает не только турецкая оккупационная армия, спецподразделения турецких оккупантов и Национальная разведывательная организация Турции (MIT), но и куда более глобальная сила — система НАТО, «Гладио», а также власть и государственная система, основанные на мужском доминировании. Против них РПК ведет борьбу на все более широком фронте.
Это духовная борьба, идеологическая борьба, борьба за совесть и мораль, культурная и литературная борьба. Эти элементы составляют не меньшую, а возможно, большую ценность, чем политическая и социальная борьба. Эти аспекты подчеркивают, что РПК действует не только в военном или политическом поле, но и на уровне более глубоких социальных и культурных структур.
Что же делает РПК столь успешной в этой борьбе? Ее сила заключается в ряде факторов. Прежде всего, она опирается на самовластие — на способность строить и поддерживать собственную организационную структуру и управление. РПК также строит свои действия вокруг людей, которые стали сознательными и организованными, включая женщин, молодежь, рабочих и трудящихся. Это уже не просто партия, это рабочая партия, которая активно вовлекает и поддерживает массы, а не просто отдельных людей, в свою борьбу за изменение общества.
Как РПК стало таким самовластным движением? Конечно, это связано с подходом лидера Абдуллы Оджалана к жизни, с его глубоким пониманием исторического процесса и социальной борьбы. Но также этот самовластный характер можно объяснить конкретной ситуацией в Курдистане, в которой не существовало других решений.
В Курдистане не было возможности полагаться на помощь извне. Не было таких условий, чтобы можно было рассчитывать на внешнюю поддержку или сотрудничество с другими силами. Те, кто пытался вступить в коллаборацию с внешними силами, оказывались более опасными, чем те, кто придерживался честных позиций. Такие люди не могли ничего получить или эффективно действовать — они были беспомощны. Курдское общество и страна оказывались в условиях, когда они были игнорируемы и подавляемы глобальной капиталистической системой.
Вопрос о поддержке извне стоял остро, ведь вся существующая властная и государственная структура была настроена против курдского народа. Советский Союз, который раньше представлял собой альтернативу, тоже не поддержал эту борьбу. С распадом Советского Союза и его идеологических основ, ситуация только ухудшилась, так как не осталось реальной опоры. Лидер Абдулла Оджалан с самого начала прекрасно осознавал эту реальность. Его понимание истории было глубоким и правильным в этом контексте. Он тщательно анализировал причины, по которым сопротивления курдов в первой половине XX века и в XIX веке потерпели поражение, были подавлены и не достигли успеха.
Оджалан всегда задавался важным вопросом: почему эти сопротивления не увенчались успехом? Он правильно анализировал их ошибки и извлекал уроки из их провалов. Это позволило ему выработать стратегию, которая основывалась на самостоятельности, самовластии и принципах, которые были невозможны для внешней манипуляции.
Абдулла Оджалан осознал, что нужно полагаться не только на свою силу, но и на силу народа. Однако полагаться лишь на собственные силы — этого недостаточно. Он понял, что для победы необходимо оперировать на нескольких уровнях. Важно полагаться на себя, но также и на людей, на их сознание и организованность. Он верил, что наибольшая сила кроется в сознательных, образованных и организованных людях. Хотя техника, оружие и деньги могут быть сильными инструментами, величайшая сила заключается в людях, которые осознают свою миссию и могут действовать с общей целью.
Он часто говорил, что сила РПК — это не просто сила оружия или материальных ресурсов, а сила, заключенная в сознании и организации. В борьбе всегда важнее всего сознательные бойцы, готовые жертвовать собой ради идеалов. Именно такие бойцы, как апочисты, кадры РПК, составляют основу этой силы. Абдулла Оджалан определял эту силу как истину, воплощенную в действии, как реальную, действующую правду, которая дает возможность менять жизнь и судьбу.
Величайшая сила РПК заключается в способности формировать и воспитывать людей в этом сознательном и организованном состоянии. Это не преувеличение, и в доказательствах нет необходимости. Например, успехи TUSAŞ или реальные примеры таких бойцов, как Асия Али и Рожгер Хелин, свидетельствуют о том, как велика сила, которую дает организация и идеология. Это внутренний продукт, сформированный не извне, а изнутри, на основе сознания и воли людей, которые несут эту революционную силу.
Как же РПК создает такую воинственность? Это результат глубокого анализа жизни, который предлагает лидер Абдулла Оджалан. Его способность объяснять и анализировать действительность, его искренность и последовательность в предложении новой жизни, основанной на гуманизме, позволяют людям увидеть светлое будущее. Он помогает людям изменить их эмоции, мышление и дух, преобразуя их в свободных, сознательных и организованных людей. Это и есть сила, которая позволяет РПК быть непобедимой.
Абдулла Оджалан раскрывает факты и истины, не прибегая к обману или фальсификации. Его аналитическая сила позволяет ему просвещать и убеждать людей. В этом заключается сила РПК — в жертвенности, сознательности, парадигме апочистской линии и теории демократической цивилизации. Пока эта реальность будет основой, РПК останется непобедимой. Это было так до сих пор и будет в будущем. Секрет этого успеха кроется в способности создавать и развивать эту силу и делать её неуязвимой.
«В ТО ВРЕМЯ КАК ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОШИБАЛИСЬ, ЛИДЕР АБДУЛЛА ОДЖАЛАН ПОЛАГАЛСЯ НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ И ПОБЕДИЛ».
— Что отличает РПК от других национально— освободительных движений и курдских партий, или, другими словами, в чем секрет, талисман РПК? Как она сохранилась и выжила до сегодняшнего дня и стала предметом, идеологической, политической, военной и социальной реальностью, принятой всеми?
— Мы частично затронули эту тему, но есть еще много аспектов, которые отличают РПК от других курдских партий и организаций. Одной из главных особенностей РПК является то, как она определяет и воспринимает курдскую реальность, реальность Курдистана. Это отличает ее от других движений, которые часто следуют шаблонным подходам. РПК сформировалась вокруг идеи, что курдский народ должен быть свободным и независимым, а также что его существование и борьба за свободу не могут быть отделены от личной приверженности и борьбы каждого отдельного человека. Лидер Абдулла Оджалан неоднократно подчеркивал, что если бы он не смог соединить существование курдского народа с личным стремлением к свободе и высшему уровню самореализации, он не смог бы создать движение, которое стало бы основой РПК.
Оджалан заявлял, что курдский патриотизм и либертарианство, которые он пропагандировал, должны исходить от страсти и внутреннего убеждения, а не от материальных выгод или личной выгоды. Это был не путь для получения государственного поста или личной известности. Он не рассматривал свою борьбу как способ получения каких-либо благ для себя, что было характерно для других курдских организаций, которые часто вели себя как государственные служащие. Эти организации желали лишь немного больше власти, немного больше влияния, надеясь на улучшение своего положения внутри существующей системы. Они пытались «угрожать» системе, чтобы получить больше привилегий, но не ставили под сомнение саму структуру этой системы. Такие организации не пытались разорвать связи с властью, а стремились войти в её рамки, надеясь на что-то вроде реформ.
Этот подход отличался от реальной борьбы за свободу, которую ведет РПК. Курдизм, патриотизм и революционные идеи, которые пропагандировали другие движения, оставались поверхностными и не вырывались за рамки системы. Они часто ограничивались материалистическим революционизмом, ориентированным на личные интересы, а не на трансформацию всей социальной и политической структуры. В отличие от этого, РПК занимала более глубокую позицию, отвергая систему, которая была основана на эксплуатации и угнетении. В то время как другие курдские группы стремились к реформам или к улучшению своего положения в рамках существующей структуры, РПК стремилась к полному освобождению, уничтожению колониалистского и геноцидного менталитета и системы.
Другие организации пытались интегрироваться в систему, но, вступая в конфликт с ней, они быстро исчезали, потому что не имели своей собственной силы для сопротивления. У них не было структуры и стратегии, чтобы противостоять колониальному менталитету и давлению существующего порядка.
С самого начала РПК отличалась от других курдских организаций своей критикой существующих подходов. Лидер Абдулла Оджалан резко критиковал другие курдские движения, называя их реформизмом, капитулянтством и примитивным национализмом. Он осуждал их как «мелкобуржуазный» и «буржуазный национализм», подчеркивая, что эти идеи не могли привести к настоящей свободе курдов. Эта интенсивная критика была не только направлена против существующих курдских организаций, но и являлась основой для формирования собственной линии РПК.
Оджалан использовал эту критику для выработки нового понимания борьбы за курдскую свободу, и сам создал движение, которое отличалось от предыдущих подходов. Он развивал и воспитывал себя на основе критического анализа, который вел к созданию иной стратегии борьбы. В отличие от других, РПК не стремилась к примирению с системой и не пыталась получить выгоду внутри существующих структур власти. Эта борьба была ориентирована не на сохранение существующих порядков, а на радикальное преобразование всего общества.
Когда условия изменились и внешние нападения усилились, многие из тех, кто раньше контролировал ситуацию, исчезли. Эти люди, которые следовали своим собственным подходам и стратегиям, были ликвидированы. Однако вместо того чтобы обвинить РПК, они должны были бы признать свои ошибки. Они не смогли правильно анализировать ситуацию в Курдистане и не смогли привязать свои действия к реальной борьбе за свободу. Их подходы оказались недостаточно подготовленными и организованными для того, чтобы противостоять внешним и внутренним угрозам.
В противоположность этому, РПК оставалась открытой для перемен и преобразований. Оджалан критиковал догматизм, в том числе в своем собственном движении, и признавал необходимость изменений. Он постоянно искал новые пути, новые способы борьбы и понимания ситуации, что позволяло РПК адаптироваться к меняющимся условиям. В XX веке Абдулла Оджалан был одним из самых творческих и гибких лидеров, который, несмотря на внешнее давление, всегда стремился к инновациям и самообновлению. Он не боялся перемен и часто готовился к ним заранее, обучая своих сторонников и создавая структуры, способные эффективно действовать в любых условиях.
Когда возникала необходимость в новых подходах, он не ограничивался повторением старых методов, а искал новые возможности. Например, после военного переворота 12 сентября 1980 года в Турции, Оджалан смог перейти от вербальной пропаганды к вооруженной борьбе, и разработал концепцию «Дня возрождения курдского народа» 15 августа, что стало символом начала вооруженной борьбы РПК. Он был готов к изменениям, и всегда искал пути решения возникающих трудностей.
Важным достижением стало то, что Оджалан инициировал революцию, направленную на освобождение женщин, и осуществил революцию национального возрождения, что привело к значительным переменам в курдском движении и постепенно изменило парадигму всей борьбы.
Смена парадигмы, как важный момент в развитии РПК, не возникла на пустом месте. Изменения и обновления в движении происходили на протяжении всего процесса, шаг за шагом. Смена парадигмы в контексте международного заговора стала предвестником радикальной самокритики, обновления и перемен, которые легли в основу силы и непобедимости РПК. Важнейшая особенность РПК заключается именно в её способности к преобразованиям.
Лидер Абдулла Оджалан сам подчеркивал, что его ключевая черта — это постоянная ориентация на перемены. Он утверждал, что сила не только в защите, но и в способности создавать, строить новое, что также является его неотъемлемым качеством. Он никогда не отказывался от этой цели. Оджалан часто говорил, что когда он начинает что-то, это часто не будет понято сразу, и он не станет делать громких заявлений, потому что у него нет ресурсов. Но в конце концов, результат будет грандиозным. Он всегда верил в свою способность создавать «великие вещи» и «новые разработки», что стало важной частью его борьбы.
Примером этого служит тот факт, что международный заговор, направленный на его уничтожение, не смог сломить его. Его попытались изолировать, подвергнуть пыткам и пытались уничтожить в тюрьме «Имрали». Они уверяли, что всё закончено, и что РПК в течение шести месяцев прекратит своё существование. Но вопреки этим ожиданиям, РПК не только выжила, но и продолжила борьбу, создав что-то новое. Это стало возможным благодаря внутренней силе лидера, который верил в себя и свою организацию. Он верил, что его силы и вера в самих себя смогут вдохновить организацию и людей идти за ним.
Лидерство Абдуллы Оджалана сыграло ключевую роль в этом процессе. Успех РПК стал возможен благодаря тому, что лидерство было успешным, и оно позволило преодолеть трудности, преобразовать ситуацию и создать что-то совершенно новое, начиная с нуля. РПК не была просто реакцией на внешние атаки, она была движением, которое постоянно искало новые способы решения проблем и преодоления препятствий. Это лидерство не было обычным, оно выходило за рамки обыденности, создавая новый путь и новую реальность для курдского народа.
Лидерство Абдуллы Оджалана продолжалось даже несмотря на международный заговор, который пытался его уничтожить. Он не только не прервал свою деятельность, но и продолжал вести движение в условиях изоляции и внешнего давления. Этот пример уникален в истории, так как ни одному другому лидеру Курдистана не удалось сохранять свою лидерскую позицию и руководить на протяжении более 50 лет, несмотря на множество атак.
Секрет успеха РПК заключается в её способности воспринимать и усваивать лидерство, в организации и в действиях, соответствующих этим принципам. Чем больше РПК понимает и применяет эти принципы на практике, тем успешнее она становится. Однако важно также признать, что в движении существует критика и самокритика, что позволяет выявлять недостатки и идти вперёд, не застревая в старых методах. Самообновление и способность к переменам — вот что делает РПК сильной и непобедимой. Те, кто не способен измениться, кто повторяет одно и то же, неизбежно окажутся неудачниками, даже в таком мощном движении, как РПК.
https://firatnews.com/guncel/kalkan-pkk-bir-halkin-tarihi-kimligi-yasam-tarzi-oldu-205430