Комиссар Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF) Надин Маенза заявила, что последствия действий Турции и так называемой «сирийской оппозиции» в оккупированных Турцией районах Сирии не могут не вызывать беспокойства с точки зрения религиозной свободы, в отличие от ситуации в районах, находящихся под управлением Автономной администрации.
Надин Маенза, председатель Комиссии США по международной религиозной свободе, написала статью под заголовком «Победа в Сирии требует изучения опыта Афганистана» для «National Interest». Маенза описала ситуацию, сложившуюся в Сирии, с точки зрения результатов работы Автономной администрации северо-восточной Сирии и действий Турции на севере страны.
Напоминая о признании администрацией Обамы «Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил» в 2012 году, Маенза не только назвала борьбу последней за смену администрации Асада «неудачной» попыткой, но и отметила, что присутствие этой коалиции в оккупированных Турцией районах было «крайне тревожным».
«У поддерживаемой Турцией сирийской оппозиционной коалиции попросту нет ответов на проблемы ужасающих условий в районах, которыми она управляет в Сирии, – таких как Африн, Гре Спи и Сарекание», – написала она.
«Эти районы являются лучшим примером того, как будет выглядеть вся Сирия под такой властью, и это не может не вызывать беспокойства. Фактически из-за этих условий USCIRF рекомендовала Соединенным Штатам оказать давление на Турцию, чтобы та представила график вывода войск из северо-восточной Сирии».
Маенза продолжила описывать свои наблюдения о состоянии города Африн, где проживает большая часть курдского населения и который был оккупирован турецкими войсками в марте 2018 года.
«До турецкой оккупации Африн считался жемчужиной Сирии, не затронутой гражданской войной, – говорит Маенза. – Сейчас военные преступления приобрели настолько серьезный характер, что даже член коалиции сирийской оппозиции – Курдский национальный совет (КНС) – публично обвиняет сирийскую оппозицию в том, что та не остановила военные преступления, такие как похищения, пытки и убийства, а также демографические изменения в курдских деревнях. В их заявлении от 19 октября также отмечено, что большинство курдских семей до сих пор не могут вернуться в свои дома, а те, кто вернулись, часто сталкиваются с арестами, вызовами на допросы и дальнейшим вынужденным переселением.
Я лично разговаривала с христианами в районах, оккупированных сирийской оппозицией, которые были арестованы за вероотступничество и подвергались пыткам, что полностью противоположно условиям, в которых они жили до вторжения под управлением Автономной администрации северной и восточной Сирии».
Маенза также упомянула о ситуации в районах, управляемых Автономной администрацией: «Еще давно, до моего назначения в USCIRF, комиссия уже сообщала о достойных условиях религиозной свободы на северо-востоке Сирии. Это правительство, в котором большинство составляют арабы, уже не просто курдский проект, оно называет себя многоэтническим и многоконфессиональным, имея три официальных языка: арабский, курдский и сирийский».
В ежегодном отчете USCIRF за 2021 год сказано, что Автономная администрация «продолжала давать возможности мусульманам, христианам, езидам и другим людям открыто практиковать, выражать и даже менять свою религиозную идентичность, в то же время сталкиваясь со значительной опасностью из-за угроз, поступавших со стороны Турции, союзных Турции военизированных группировок, сил режима и остатков ИГИЛ* в Ираке и Сирии».
Маенза выразила свое мнение по поводу возможного решения проблемы: «В конце концов эти кажущиеся неразрешимыми конфликты не могут быть решены только военной силой или даже дипломатической деятельностью в Женеве, но лишь путем построения управляющих структур, которые имеет легитимность в глазах народа».
* - террористическая организация, запрещена в РФ