Жители Африна, поселившиеся в лагерях для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в кантоне Африн-Шахба после того, как были вынуждены покинуть свои дома в результате турецкого наступления на город, верят, что однажды вернутся на свою родину.
В Шахбе было открыто пять лагерей после того, как жители Африна лишились дома из-за наступления турецких войск и вооруженных группировок, воюющих на стороне режима Эрдогана, в 2018 году. На сегодняшний день в лагере «Сердем» проживают 992 семьи из Африна, которые разместились в 992 палатках; в лагере «Берхвадан» – 750 семей в 765 палатках; в лагере «Возвращение» – 142 семьи в 174 палатках, в лагере «Шахба» – 90 семей в 90 палатках и в лагере «Африн» – 124 семьи в 133 палатках.
Несмотря на тяжелые условия жизни и непростой быт, уроженцы Африна говорят, что будут бороться за возвращение на родину.
Ханифе Мухаммед, которая живет в лагере «Сердем» уже семь лет, справляется с трудностями жизни в лагере, чтобы вернуться на родину. Сельва Батал – одна из уроженок Африна, живущих в «Берхвадане». Она призывает международные гуманитарные организации «уделять больше внимания нашей ситуации, которая стала следствием действий Турции. То, что мы переживаем сегодня, – результат турецкой оккупации и безразличия гуманитарных и правозащитных организаций. Они должны принять меры, чтобы Турция вывела войска с нашей родины».
«Мы будем сопротивляться, несмотря на эти тяжелые условия»
«Мы живем в изгнании уже много лет, страдая от холода зимой и жары летом», – говорит Фатма Осман, ВПЛ из Африна, живущая в лагере «Возвращение», – «Мы будем сопротивляться, несмотря на все тяготы. Прежде мы преодолевали тяжелые условия жизни зимой, продолжая борьбу, и в этом году мы тоже справимся со всеми тяготами».
Страдания беженцев из Африна в лагерях для ВПЛ не облегчаются, и ситуация ухудшается с каждым годом, особенно зимой. «Люди мучаются от тяжелых условий жизни и отсутствия медицинской помощи, – говорит Диливан Мухаммед Ибиш. – Но мы вынесем всё, чтобы освободить Африн».
«Мы освободим наш город»
Иман Хасан Шахаде дважды становилась жертвой турецкого режима. Когда её семью впервые вынудили бежать из деревни Набль, они поселились в Африне: «Однако, из-за турецких атак нам пришлось покинуть город. Наша жизнь в Африне была безопасной, мы наконец обрели покой. Теперь мы живем в этом лагере и боремся за освобождение Африна и возвращение домой».
Обстрелы продолжаются
Турецкие войска постоянно атакуют окрестные деревни, сказала собеседница NuJINHA: «Бомбардировки продолжаются, умножая страдания беженцев. Лагерь «Шахба» вынужден существовать в условиях непрекращающихся обстрелов, потому что он расположен рядом с деревнями, подвергающимися турецким атакам. В результате жители лагеря тоже страдают от этой войны».
«Курдский и арабский народ сопротивляются плечом к плечу»
Несмотря на удары по близлежащим деревням, курдский и арабский народы объединяются: «Цель турецкого колониального режима – вызвать межнациональные конфликты и заставить нас сдаться. Но мы будем сопротивляться плечом к плечу и мобилизуемся для борьбы».
Ханым Кунбер, ещё одна беженка из Африна, живущая в одноименном лагере, считает, что цель турецких атак – снова вынудить людей бежать, лишившись последнего крова: «Хотя мы сталкиваемся с тяжелыми условиями жизни, мы будем продолжать сопротивляться. Мы будем сопротивляться до тех пор, пока не освободим Африн».