Лучший способ для правительства Турции игнорировать свое сложившееся политическое и экономическое банкротство – это начать войну. Политик от партии ПДС Салих Муслим называет турецкие угрозы вторжения на территории северной Сирии последним рывком разваливающейся военной коалиции.
- Пока весь мир обсуждает возможные пути достижения устойчивой стабильности в Сирии, турецкое государство вновь угрожает вторжением. Как вы оцениваете турецкий подход к решению сирийских проблем?
- Заявления фашистского турецкого режима прямо противоположны тому, что предлагается во всем мире. Мы говорим об этом с самого начала: Турция не хочет мира в Сирии. Она стала вечной помехой и думает только о своих интересах. На сегодняшний день весь мир успел узнать, сколько террористов было отправлено [воевать] из Турции. Многие делегации из Автономной администрации провели переговоры в Москве и Вашингтоне. Эти переговоры прошли успешно. Ответы на поставленные [в ходе таких встреч] вопросы расцениваются как весьма оптимистичные. Все взяли на себя обязательства по урегулированию в Сирии, по поиску стабильности и защите территориальной целостности страны.
Турция не рассматривает стабильность в Сирии как позитивное явление. Все стороны также говорят о том, что Турция и, в частности, другие иностранные силы должны уйти из Сирии. Турция должна вывести оттуда свои войска. Она все равно ничего не выиграла; ее планы потерпели крах. Так, Идлиб стал катастрофическим бедствием для Турции. Из-за обещаний, данных Анкарой Путину, она должна бороться с террористами, уничтожая их там. В противном случае ей грозит новая война. Чтобы выйти из этой ситуации, Турция постоянно угрожает вторжением.
- Есть ли связь происходящего с нынешним экономическим кризисом, нарастающим в Турции?
- Похоже, что проблемы турецкого государства сейчас вышли за все грани приемлемого. Государство обанкротилось и внутри страны. Из-за войны, которую оно ведет с 2015 года, экономика Турции рухнула. Не осталось ровным счетом ничего, население страны чувствует себя крайне плохо. Инфляция продолжает расти, валюта обесценивается с каждым днем. Все это знаменует, что Турция становится экономическим банкротом. Чтобы выйти из этой ситуации, режиму необходимо отвлечь народ, найти другую проблему, на которую можно было бы перенаправить внимание людей.
Лучше всего провернуть такое с помощью войны. Альянс между ПСР, ПНД, «Эргенеконом» (тайная ультранационалистическая организация в Турции, членами которой являются некоторые высокопоставленные руководители, – прим.) и другими бандами в любом случае представляет собой военную коалицию. Это значит, что война и новые конфликты должны иметь каждодневный характер. Эта коалиция живет за счет подобного. Когда война закончится, она распадется. Последние угрозы направлены на поддержание этой коалиции в действии и манипулирование турецким населением.
- По вашему мнению, какие последствия для Турции может иметь очередная оккупационная операция?
- На данный момент похоже, что вся политическая экономика не благоприятствует этой коалиции. Если она действительно решится на такую попытку, подобный демарш может стать ее последним ударом. Это может стать окончательным крахом для Турции. Фашизм рухнет из-за этой войны, экономического банкротства и ошибочной политики. Дело не только в Сирии, турецкое государство также может похвастаться своими интервенциями в Ливию, Средиземноморье и в других местах. Эта политика была ошибочной, и поэтому она не сулит Турции ничего хорошего в ближайшем будущем. Что-то должно произойти.
- Охрана границ и предполагаемые нападения на Турцию снова используются для оправдания вторжения. Это навевает воспоминания о показаниях офицера MIT (турецкой разведывательной службы – прим.) Хакана Фидана, который заявил в аудиозаписи от 2014 года, что повод для войны может быть создан в любой момент путем обстрела Турции ракетами со стороны Сирии. Возможно ли, что вторжение в Сирию будет снова легитимировано на международном уровне под подобным предлогом?
- Тогда Хакан Фидан говорил о том, что он мог послать людей обстреливать Турцию из гранатометов с сирийской территории, чтобы дать такой повод. Теперь не нужно никого посылать, потому что наемники все равно находятся по эту сторону границы. Вы можете стрелять из гранатомета в любое время. Поэтому создать такой предлог очень легко.
Сирийские демократические силы (СДС) уже прокомментировали эту ситуацию. Они отошли на тридцать километров от границы в соответствии с достигнутым соглашением и в любом случае не заинтересованы в такой военной атаке, потому что дела СДС идут здесь, а не по другую сторону границы. У них нет причин для ударов с использованием гранатомета. Они опровергли эти обвинения ясно и четко.
Люди, чьи деревни и города оказались под оккупацией, имеют признанное во всем мире право на самооборону. Десятки тысяч перемещенных лиц содержатся в лагерях [беженцев]. В лагере Вашокани, например, они встают по утрам и смотрят в сторону Сарекание. Они постоянно задаются вопросом, когда же они смогут вернуться. У них там родственники, и они имеют право на сопротивление. Никто не вправе его отрицать.
- В Азазе были убиты два сотрудника турецкой полиции. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Они были убиты на территории Сирии, и нам неизвестно, кто стоит за этим убийством. Здесь действует много сил, включая СДС, Силы освобождения Африна (СОА), Россию, Иран и сирийские войска. Кто-то выпустил гранату, и двое турецких солдат были убиты. И это законно, потому как что эти войска делают на чужой территории? Они должны быть выведены, так будет лучше для всех сторон.
Сирия имеет право на свой суверенитет. Если за этим инцидентом стоят сирийские силы, то они защитили этот суверенитет. Если это были ОНС, то они защищали свои деревни и свой народ. Население продолжает сопротивляться оккупации. [Боевые] акции против оккупационной власти осуществляются каждый день, особенно в Африне. Это законное право, отрицать которое нельзя. Если вы оккупируете другую страну, вам придется столкнуться с последствиями. Между тем, турецкие происки уже получили широкую известность. Все знают, что делает Турция и какую политику она проводит.
- Что будет делать население в связи с угрозами или возможным вторжением?
- А что мы можем сделать? Мы будем продолжать сопротивление в соответствии с нашими сложившимися традициями. Мы сопротивлялись и одержали победу в Кобани. В Африне мы сопротивлялись натовскому оружию Турции в течение двух месяцев. Мы продолжаем это сопротивление. Мы отдали жизни тысяч героически павших бойцов. Сотни мирных жителей были убиты. И все же мы не сдались. Как и в Сарекание и других местах, сегодня мы снова будем вести повсеместное сопротивление.
Турция оказалась в трудном положении. Если она попытается что-либо предпринять, мы можем только защищаться. Как различные группы населения в регионе, будь то курды, христиане, туркоманы, арабы, мы будем защищаться. У нас нет никакого другого выхода.